Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Новые образовательные технологии в Финансовом университете

Овладение компетенциями, связанными с работой в коллективе, принятием решений, генерацией идей стало возможно с помощью созданного в Финансовом университете обучающего компьютерного симулятора «Финансовый директор».

Просмотров: 54

В современном мире статичные знания, которые можно один раз запомнить на лекции и потом использовать всю жизнь, уже не дают преимуществ специалистам на рынке труда, так как такие знания можно быстро (и как правило бесплатно) найти в интернете. На первый план сегодня выходят компетенции, связанные с работой в коллективе, принятием решений, генерацией идей.

Овладение такими компетенциями в игровой форме стало возможно с помощью созданного в Финансовом университете обучающего компьютерного симулятора «Финансовый директор».

Участники образовательного мероприятия на базе симулятора, разбившись на команды, анализируют управленческую отчетность виртуальной компании, производящей потребительские товары из композитных материалов, разрабатывают стратегию ее развития и принимают операционные решения. Модель симулятора демонстрирует последствия принятых решений. 

Участникам игры доступны 9 групп управленческих отчетов, характеризующих различные аспекты деятельности компании: стратегия и инвестиционная деятельность, маркетинг, персонал, финансы, закупки, транспорт, производство, R & D, управление складом. Каждый из аспектов представлен группой интерфейсов, детально описывающих параметры виртуального предприятия. 

Модель содержит около 400 решений, которые участники должны принять во время каждого игрового раунда. Эффективность принятых решений зависит от действий конкурентов, конъюнктуры рынков, а также различных внешних факторов. 

По окончании игрового раунда (раунд равен полугодию деятельности виртуального предприятия) результаты принятых участниками решений сопоставляются в многокомпонентной рейтинговой системе симулятора, учитывающей оценку собственника компании, показатели финансово-хозяйственной деятельности, финансовую дисциплину и долгосрочные перспективы компании.

В симулятор, на разработку которого ушло больше полугода, удалось заложить содержание авторских курсов преподавателей нескольких кафедр Финансового университета: «Корпоративные финансы», «Мировые финансы», «Финансовые рынки и финансовый инжиниринг», «Маркетинг и логистика», «Управление персоналом и психология», «Бизнес-информатика». В результате симулятор предполагает решение, в том числе, и междисциплинарных задач, затрагивающих и финансы, и производственные технологии, и маркетинг, и кадровую политику.

Содержание модели отражает реалии российского законодательства, а также принятые подходы к ведению бизнеса и лучшие практики. Уникальная модель и ее высокая сложность позволяет сделать курсы на базе симулятора практичными, а игровой формат делает его увлекательным и интересным для студентов.

В декабре 2015 года прошли первые занятия с использованием симулятора «Финансовый директор» для студентов Финансового университета. Студенты четвертого курса финансово-экономического факультета, разбившись на команды, пробовали себя в роли топ-менеджеров виртуальных компаний. Все участники деловой игры имели амбициозные цели и стремились превзойти своих конкурентов.

В каждом раунде у студентов была возможность опробовать в виртуальной среде различные решения, а между раундами студенты под руководством преподавателей анализировали последствия принятых решений и достигнутые результаты за полгода виртуальной жизни. Вопросы студентам задавали не только представители команд-конкурентов и преподаватели, но и эксперты-практики: ректор Финансового университета, д-р экон. наук, профессор М.А. Эскиндаров, председатель Наблюдательного совета ОАО МАБ «Темпбанк», канд. экон. наук А.Г. Дубиняк, генеральный директор компании 3G – Trading GmbH С.Б. Гермогентов и др.

Игра шла целый день, но к вечеру никто не устал и всем хотелось продолжения! Игровая форма и конкуренция между командами повышают мотивацию студентов к учебе и вовлеченность в учебный процесс. Студентам действительно интересно отрабатывать на практике полученные в университете знания, тренироваться в принятии управленческих решений в условиях, максимально приближенных к реальным. И особенно бесценна практика командной работы!

Поскольку опыт создания симулятора «Финансовый директор» оказался удачным, планируется внедрение этого симулятора в учебный процесс всех факультетов Финансового университета, а также разработка новых симуляторов.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: финансовый университет, образовательные технологии

Похожие материалы:
Студенты Московского Политеха спроектировали дашборд для Союза WorldSkills Russia
К чему приведет распространение онлайн-технологий?
"University" - разработка приложения для Facebook
Электронное обучение для развития экономики
РосНОУ и РОСИ создали консорциум научно-образовательных сетевых структур
Оценка качества подготовки выпускников Финуниверситета
УрФУ запустил свои первые онлайн-лекции на новой платформе
Новые идеи модульно-рейтинговой системы
Экспертное мнение: Реализация индивидуального подхода в дистанционной среде
Предприятия приходят в систему подготовки кадров

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Бизнес-спикеры поделились опытом на Всероссийском форуме профессий #СделайШагвБудущее
Портал для осознанной профориентации WOWPROFI провел Всероссийский форум профессий...
Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
Зачем вузам информационная открытость? Что настораживает в утвержденных ФГОС ВО 3++ по программам...
Выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес– 2019. Выставка рабочих профессий-2019» пройдет в Набережных Челнах
С 13 по 15 ноября в Набережных Челнах пройдет выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес–...
КАК БЫТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЕМ ИННОВАЦИОННОЙ МОДЫ: ЭКСПЕРТЫ ФОРУМА «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРЕДСТАВЯТ НАИБОЛЕЕ УСПЕШНЫЕ КЕЙСЫ
Инновационный подход необходим большим компаниям для повышения их внутренней производительности и...
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ НА ФОРУМЕ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»: ВОПРОСЫ ПРАГМАТИКИ И ЭТИКИ
Президент России Владимир Путин считает сектор ИИ «одним из ключевых направлений технологического...
Из журнала
#106Востребованных выпускников вузы готовят совместно с работодателями
#100Заокский университет дает качественное образование в христианской среде
#104Практико-ориентированное образование в Южно-Уральском государственном техническом колледже
#110Кто ты в атомной отрасли? Try a Skill! Профессиональные пробы как эффективная форма профориентации
#97В Госдуме РФ обсудили создание единого образовательного пространства
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку