Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Новые образовательные технологии в Финансовом университете

Овладение компетенциями, связанными с работой в коллективе, принятием решений, генерацией идей стало возможно с помощью созданного в Финансовом университете обучающего компьютерного симулятора «Финансовый директор».

Просмотров: 61

В современном мире статичные знания, которые можно один раз запомнить на лекции и потом использовать всю жизнь, уже не дают преимуществ специалистам на рынке труда, так как такие знания можно быстро (и как правило бесплатно) найти в интернете. На первый план сегодня выходят компетенции, связанные с работой в коллективе, принятием решений, генерацией идей.

Овладение такими компетенциями в игровой форме стало возможно с помощью созданного в Финансовом университете обучающего компьютерного симулятора «Финансовый директор».

Участники образовательного мероприятия на базе симулятора, разбившись на команды, анализируют управленческую отчетность виртуальной компании, производящей потребительские товары из композитных материалов, разрабатывают стратегию ее развития и принимают операционные решения. Модель симулятора демонстрирует последствия принятых решений. 

Участникам игры доступны 9 групп управленческих отчетов, характеризующих различные аспекты деятельности компании: стратегия и инвестиционная деятельность, маркетинг, персонал, финансы, закупки, транспорт, производство, R & D, управление складом. Каждый из аспектов представлен группой интерфейсов, детально описывающих параметры виртуального предприятия. 

Модель содержит около 400 решений, которые участники должны принять во время каждого игрового раунда. Эффективность принятых решений зависит от действий конкурентов, конъюнктуры рынков, а также различных внешних факторов. 

По окончании игрового раунда (раунд равен полугодию деятельности виртуального предприятия) результаты принятых участниками решений сопоставляются в многокомпонентной рейтинговой системе симулятора, учитывающей оценку собственника компании, показатели финансово-хозяйственной деятельности, финансовую дисциплину и долгосрочные перспективы компании.

В симулятор, на разработку которого ушло больше полугода, удалось заложить содержание авторских курсов преподавателей нескольких кафедр Финансового университета: «Корпоративные финансы», «Мировые финансы», «Финансовые рынки и финансовый инжиниринг», «Маркетинг и логистика», «Управление персоналом и психология», «Бизнес-информатика». В результате симулятор предполагает решение, в том числе, и междисциплинарных задач, затрагивающих и финансы, и производственные технологии, и маркетинг, и кадровую политику.

Содержание модели отражает реалии российского законодательства, а также принятые подходы к ведению бизнеса и лучшие практики. Уникальная модель и ее высокая сложность позволяет сделать курсы на базе симулятора практичными, а игровой формат делает его увлекательным и интересным для студентов.

В декабре 2015 года прошли первые занятия с использованием симулятора «Финансовый директор» для студентов Финансового университета. Студенты четвертого курса финансово-экономического факультета, разбившись на команды, пробовали себя в роли топ-менеджеров виртуальных компаний. Все участники деловой игры имели амбициозные цели и стремились превзойти своих конкурентов.

В каждом раунде у студентов была возможность опробовать в виртуальной среде различные решения, а между раундами студенты под руководством преподавателей анализировали последствия принятых решений и достигнутые результаты за полгода виртуальной жизни. Вопросы студентам задавали не только представители команд-конкурентов и преподаватели, но и эксперты-практики: ректор Финансового университета, д-р экон. наук, профессор М.А. Эскиндаров, председатель Наблюдательного совета ОАО МАБ «Темпбанк», канд. экон. наук А.Г. Дубиняк, генеральный директор компании 3G – Trading GmbH С.Б. Гермогентов и др.

Игра шла целый день, но к вечеру никто не устал и всем хотелось продолжения! Игровая форма и конкуренция между командами повышают мотивацию студентов к учебе и вовлеченность в учебный процесс. Студентам действительно интересно отрабатывать на практике полученные в университете знания, тренироваться в принятии управленческих решений в условиях, максимально приближенных к реальным. И особенно бесценна практика командной работы!

Поскольку опыт создания симулятора «Финансовый директор» оказался удачным, планируется внедрение этого симулятора в учебный процесс всех факультетов Финансового университета, а также разработка новых симуляторов.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: финансовый университет, образовательные технологии

Похожие материалы:
Система «Электронный университет» в ДВФУ
Оренбургский аграрный университет: инновации на степной земле
Рязань-Мюнстер: «Образование для всех»
Интернет-олимпиада для студентов вузов
Оценка качества подготовки выпускников Финуниверситета
Мировые стандарты инженерного образования в СФУ
Интернет-тренажер в учебном процессе
На базе Вятского госуниверситета открыт центр космических услуг
СПбПУ открыл образовательные курсы на проекте «Лекториум»
Лингвист ТюмГУ разработала курс для студентов иностранного вуза

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (118) 2020

Кадры новой формации не появятся сами по себе – их нужно правильно готовить. Для прорывных исследовательских решений необходимы как надлежащие условия, так и слаженная работа в команде. Развитие социально-экономического потенциала страны - это, прежде всего, приумножение человеческого капитала. Об этом и не только - в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#109Система образования в Бразилии
#110Белгородский государственный институт искусств и культуры активно применяет бережливые технологии
#112Точки роста Сергиево-Посадского колледжа
#108РИСК-ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ: новый раунд реформы
#111Преобразования в профобразовании
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ