Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

«Наш университет_лекции»: инклюзивное образование незрячих детей и культура древних якутов

В новых выпусках научно-просветительского проекта Северо-Восточного федерального университета «Наш университет_лекции» ученые вуза рассказали об инклюзивном образовании незрячих детей и отражении культуры древних якутов в музеях Якутии.

Просмотров: 118

В новых выпусках научно-просветительского проекта Северо-Восточного федерального университета «Наш университет_лекции» ученые вуза рассказали об инклюзивном образовании незрячих детей и отражении культуры древних якутов в музеях Якутии.

Тема третьей лекции цикла «Внедрение непрерывной системы инклюзивного образования» посвящена образованию незрячих детей. Директор Северо-Восточного научно-инновационного центра развития инклюзивного образования СВФУ Пантелеймон Егоров в видеолекции обозначил особенности инклюзивного образования незрячих детей. «Как известно, 90% информации человек воспринимает через зрительный канал. А слабовидящему или незрячему человеку этот процесс представляется сложным или невозможным. Во главу угла при обучении ребенка с глубоким нарушением зрения я ставлю два основополагающих фактора: это изучение системы Брайля и адаптивных компьютерных технологий», – объясняет Пантелеймон Егоров.

В детском саду в подготовительной группе ребенка должны ознакомить с системой Брайля, которая считается здоровье сберегающей технологией, считает лектор: «Тогда в школе ребенку будет легче осваивать эту систему. Сейчас система Брайля в коррекционных школах имеет статус альтернативной методики. В школах системе Брайля обучают только незрячих детей, а детей с глубокими нарушениями зрения – плоскопечатному письму. Поэтому в ссузах и вузах выпускники школ с глубокими нарушениями зрения читают учебники с помощью луп через очки. Были такие прецеденты, когда по окончании учебного заведения они теряли зрение».

«Культура древних якутов в музеях Якутии» – это тема диссертационного исследования старшего преподавателя кафедры всемирной, отечественной истории, этнологии, археологии исторического факультета СВФУ Александры Прокопьевой. В видеолекции Александра Прокопьева рассказала об отражении кулун-атахской культуры (XIV – XVI века) в музеях Центральной Якутии: «Было выявлено несколько средневековых памятников – первых поселенческих. Жители разводили крупный рогатый скот, занимались коневодством. Профессор Анатолий Игнатьевич Гоголев пришел к выводу, что они являются предками современных якутов, и ядро современной якутской культуры сложилось именно в это время».

Кулун-атахская культура эволюционирует в архаичную, переходную якутскую культуру, рассказывает лектор СВФУ. «Несмотря на территориальную отдаленность районов, материалы в музеях Якутии показывают, что якуты не жили изолированно, и облик якутской культуры был практически одинаков. Часть материальной якутской культуры имеет четкую преемственность, это сосуды – керамические и деревянные изделия, украшения – серьги, немного меняя толщину, продолжают существовать. Часть была утеряна – под влиянием извне, также в связи с развитием торговли», – рассказала Александра Прокопьева.

Справка:

Проект «Наш университет_лекции» с участием преподавателей и ученых СВФУ еженедельно выходит на официальном канале СВФУ в YouTube по вторникам и четвергам. Цикл был запущен в ноябре 2016 года. Всего за три года выпущено более 180 видеолекций на официальном YouTubе-канале СВФУ.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
III Уфимский международный салон образования
СВФУ обучил 200 педагогов работе с особыми студентами
Создание возобновляемого энергоресурса: от теории к практике
Инклюзивное образование должно защитить интересы людей
Международный конгресс «Вызов инклюзия?»
П. Егоров: «Учителя должны быть готовы к инклюзивному образованию»
Инклюзивные процессы в современном образовании: сетевое взаимодействие и международные ресурсы
Инклюзия не просто включение
Доступность образования обсудят педагоги и эксперты со всей России
Инклюзивное образование: обобщение российского опыта

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ