Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

«Наш университет_лекции»: инклюзивное образование незрячих детей и культура древних якутов

В новых выпусках научно-просветительского проекта Северо-Восточного федерального университета «Наш университет_лекции» ученые вуза рассказали об инклюзивном образовании незрячих детей и отражении культуры древних якутов в музеях Якутии.

Просмотров: 61

В новых выпусках научно-просветительского проекта Северо-Восточного федерального университета «Наш университет_лекции» ученые вуза рассказали об инклюзивном образовании незрячих детей и отражении культуры древних якутов в музеях Якутии.

Тема третьей лекции цикла «Внедрение непрерывной системы инклюзивного образования» посвящена образованию незрячих детей. Директор Северо-Восточного научно-инновационного центра развития инклюзивного образования СВФУ Пантелеймон Егоров в видеолекции обозначил особенности инклюзивного образования незрячих детей. «Как известно, 90% информации человек воспринимает через зрительный канал. А слабовидящему или незрячему человеку этот процесс представляется сложным или невозможным. Во главу угла при обучении ребенка с глубоким нарушением зрения я ставлю два основополагающих фактора: это изучение системы Брайля и адаптивных компьютерных технологий», – объясняет Пантелеймон Егоров.

В детском саду в подготовительной группе ребенка должны ознакомить с системой Брайля, которая считается здоровье сберегающей технологией, считает лектор: «Тогда в школе ребенку будет легче осваивать эту систему. Сейчас система Брайля в коррекционных школах имеет статус альтернативной методики. В школах системе Брайля обучают только незрячих детей, а детей с глубокими нарушениями зрения – плоскопечатному письму. Поэтому в ссузах и вузах выпускники школ с глубокими нарушениями зрения читают учебники с помощью луп через очки. Были такие прецеденты, когда по окончании учебного заведения они теряли зрение».

«Культура древних якутов в музеях Якутии» – это тема диссертационного исследования старшего преподавателя кафедры всемирной, отечественной истории, этнологии, археологии исторического факультета СВФУ Александры Прокопьевой. В видеолекции Александра Прокопьева рассказала об отражении кулун-атахской культуры (XIV – XVI века) в музеях Центральной Якутии: «Было выявлено несколько средневековых памятников – первых поселенческих. Жители разводили крупный рогатый скот, занимались коневодством. Профессор Анатолий Игнатьевич Гоголев пришел к выводу, что они являются предками современных якутов, и ядро современной якутской культуры сложилось именно в это время».

Кулун-атахская культура эволюционирует в архаичную, переходную якутскую культуру, рассказывает лектор СВФУ. «Несмотря на территориальную отдаленность районов, материалы в музеях Якутии показывают, что якуты не жили изолированно, и облик якутской культуры был практически одинаков. Часть материальной якутской культуры имеет четкую преемственность, это сосуды – керамические и деревянные изделия, украшения – серьги, немного меняя толщину, продолжают существовать. Часть была утеряна – под влиянием извне, также в связи с развитием торговли», – рассказала Александра Прокопьева.

Справка:

Проект «Наш университет_лекции» с участием преподавателей и ученых СВФУ еженедельно выходит на официальном канале СВФУ в YouTube по вторникам и четвергам. Цикл был запущен в ноябре 2016 года. Всего за три года выпущено более 180 видеолекций на официальном YouTubе-канале СВФУ.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СВФУ им. М.К. Аммосова, инклюзивное образование

Похожие материалы:
Модернизация профессионального образования в России
Специальное образование: диалог специалистов и родителей
П. Егоров: «Учителя должны быть готовы к инклюзивному образованию»
Томский госуниверситет и СВФУ подписали соглашение о сотрудничестве
Новосибирский профессионально-педагогический колледж развивает инклюзивное образование
СВФУ обучил 200 педагогов работе с особыми студентами
Инклюзивное образование должно защитить интересы людей
Международный Конгресс практиков инклюзивного образования
Инклюзия и коррекция в школе на примере обучения глухих и слабослышащих детей
Инклюзивное образование в сфере искусства

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#101Хабаровский медицинский колледж включает формат демонстрационного экзамена в процедуру ГИА
#106Дайджест № 106 «Аккредитация в образовании»
#96Глобальная конкурентоспособность ТУСУР
#103Модель экспорта образования: онлайн-обучение
#100Аккредитационные агентства России и Китая ведут совместную работу
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний