Модель, которая ведет к профессионализмуЧтобы максимально приблизить обучение к жизни, в Новокузнецком строительном техникуме разработана модель профессиональной деятельности архитектора, включающая ряд компонентов. Определен и способ ее реализации, предполагающий тесное взаимодействие с заказчиками проектов – городской и районными администрациями и другими. Просмотров: 290
ДИСКУССИИ о несовершенстве современного российского архитектурного образования ведутся давно, так как его разрыв с жизнью не устраивает специалистов. Студенты не понимают общественных отношений и реальной культурной ситуации, плохо ориентируются в окружающем мире, не знают современной философии и искусства. Многие из них не могут осмыслить того, чему пытаются подражать в архитектуре, не осознают, чем и как им придется заниматься в жизни. Все это приводит к выводу, что образовательным учреждениям нужно искать пути эффективного развития личности, а также возможности глубокого погружения студентов в процесс профессиональной деятельности. Однако формирование и развитие общих и профессиональных компетенций архитектора, установленных новым образовательным стандартом, опирается на программы обучения, которые пока еще не могут в полной мере обеспечить результат, ожидаемый рынком труда и обществом. ПРОЦЕСС профессиональной деятельности архитектора состоит из взаимодействия с заказчиком, анализа реальной ситуации проектирования, представления проектов на конкурсный отбор, диалога в рамках профессионального сообщества. Организовать все это только в ходе учебных занятий невозможно. Чтобы максимально приблизить обучение к жизни, в Новокузнецком строительном техникуме разработана модель профессиональной деятельности архитектора, включающая обозначенные компоненты. Определен и способ ее реализации, предполагающий тесное взаимодействие с заказчиками проектов – городской и районными администрациями, муниципальными учреждениями культуры и здравоохранения, Союзом предпринимателей г.Новокузнецка, выставочной компанией «Кузбасская ярмарка». Только за 2012-2013 учебный год на счету коллектива разработка дизайн-проектов многих ответственных городских площадок, интерьеров выставочных павильонов, площадки и административных помещений «Кузбасской ярмарки», благоустройство территории сквера, примыкающей к храму Рождества Христова, волонтерская акция по росписи интерьера детской больницы. Также техникум известен своими масштабными образовательными проектами: с 2001 года организуется городской конкурс профессионального мастерства, с 2003-го – межрегиональный, в масштабе Сибирского федерального округа. Участвуя в подобных мероприятиях, студенты получают необходимый опыт представления и защиты проектов, видят, что интересует профессиональное сообщество и заказчика. В организации конкурсов с готовностью принимают участие руководители и специалисты ведущих архитектурных мастерских города. В 2010 году на архитектурном отделении было создано молодежное творческое сообщество, объединяющее людей, заинтересованных в профессиональном росте. Работа этой общественной организации отмечена проведением семинаров, конференций, творческих вечеров, выставок, требующих профессионального диалога, развития контактов, участия в проектах. В этом году под эгидой сообщества студенты и преподаватели совместно с Новокузнецким отделением Союза архитекторов России начали работу по сбору и анализу информации об архитектурной истории родного города, приуроченную к четырехсотлетию его основания (2018). Собранный материал ляжет в основу разработки проектов благоустройства городских территорий и малых архитектурных форм, затем в результате конкурсного отбора сформируется каталог студенческих проектов «Взгляд молодых. Штрихи к городскому портрету». Таким образом, в учебный процесс будут включены конкретные практические действия. МОДЕЛЬ профессиональной деятельности архитектора используется несколько лет. Опыт показал, что это открывает дополнительные возможности для формирования и развития общих и профессиональных компетенций будущих специалистов. У молодых людей появляются дополнительные возможности пройти через реальный профессиональный процесс, включиться в работу по преобразованию пространства города еще на стадии обучения. Это повышает мотивацию на освоение профессии, способствует развитию личности, открывает возможности для продуктивной самореализации. Возрастают инициатива, ответственность, понимание социальной значимости выбранной профессии, формируется гражданская позиция. Комплексный подход к обучению создает условия для поддержки талантливой молодежи и ее профессионального продвижения. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|