Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Цель одна – повышение качества

Новосибирский профессионально-педагогический колледж по факту стал отраслевым учебным заведением, ориентированным на интеграцию с региональной системой профессионального образования и развитие профессиональной компетенции ее кадрового ресурса.

Просмотров: 273

Роль Новосибирского профессионально-педагогического колледжа в развитии региональной системы профобразования

С.С. ЛУЗАН, директор Новосибирского профессионально-педагогического колледжа, кандидат педагогических наук

История Новосибирского профессионально-педагогического колледжа началась в 1956 году, когда государственными органами образования была поставлена задача по выпуску мастеров производственного обучения для строительных школ, ремесленных и технических училищ. За почти шестьдесят лет свою путевку в жизнь здесь получили около 11 тыс. специалистов.

Ныне, в пределах имеющейся лицензии и в соответствии с требованиями ФГОС и регионального рынка труда, колледж очно и заочно обучает специалистов базовой и углубленной подготовки по 6 специальностям. Но приоритетным направлением является подготовка кадров для системы профессионального образования Новосибирской области. Ориентация при выборе дальнейшей траектории развития ссуза сводится к решению таких главных задач, как реализация инновационных программ профессионально-педагогического образования, привлекательных для молодежи и конкурентоспособных на рынке труда, а также разработка и внедрение гибких модульных программ переподготовки и повышения квалификации мастеров производственного обучения и инженерно-педагогических работников системы профобразования, подведомственных министерству труда, занятости и трудовых ресурсов области.

Работодатели региона испытывают потребность в квалифицированной рабочей силе, быстро адаптирующейся под современные условия рынка. Подготовка таких кадров невозможна без развития профессиональных компетенций и мобильности у самих педагогических работников. Они должны разбираться в современных промышленных, экономических и управленческих процессах.

Проблема может быть решена посредством создания и реализации сетевой модели непрерывного образования профессионально-педагогических кадров области. Путь – кооперация ресурсов колледжа и таких вузов региона, как Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, Новосибирский государственный педагогический университет, Сибирская государственная геодезическая академия и другие. Значимую роль здесь играет и оценка эффективности деятельности инженерно-педагогических кадров с учетом отраслевой специфики.

Дистанционное обучение, обучающие семинары и мастер-классы, тренинги и стажировки – все это разные формы переподготовки и повышения квалификации, которые позволят повысить эффективность и престижность работы преподавателей и мастеров производственного обучения, предоставят им возможность развивать свои профессиональные компетенции и получать дополнительные специализации в рамках профессиональной квалификации.

Разработка, освоение и трансляция педагогами новых профессиональных практик в рамках инновационной и опытно-экспериментальной деятельности, подготовка кадрового резерва для системы профобразования Новосибирской области по программе «Молодые лидеры профессионального образования» – также реалии сегодняшнего дня, осуществляемые колледжем.

Учебно-методический центр профессионального образования, созданный в 2013 году как структурное подразделение колледжа, – способствует повышению качества работы учреждений системы профессионального образования области и имеет в арсенале своей деятельности разные виды методического сервиса. Проведение социально-педагогических исследований и разработка методических материалов, информационно-методическое сопровождение и методическое консультирование направлены на выполнение заказа как отдельных образовательных учреждений, так и управления развития трудовых ресурсов и профессионального образования министерства труда области.

На семинарах и круглых столах, проводимых учебно-методическим центром, педагогические работники и методические объединения системы профобразования Новосибирской области получили возможность активно обмениваться опытом с образовательными организациями других субъектов России: Республики Саха (Якутия), Томской и Челябинской областей, Москвы и других регионов.

Новосибирский профессионально-педагогический колледж по факту стал отраслевым учебным заведением, ориентированным на интеграцию с региональной системой профессионального образования и развитие профессиональной компетенции ее кадрового ресурса.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: новосибирский профессионально-педагогический колледж, профиль, регион, ао-69

Похожие материалы:
Модель, которая ведет к профессионализму
Кадры для Сибири
Традиции и новации, устремленные в будущее
Главная задача – слышать работодателя
Озаренные светом добрых дел. Томский базовый медицинский колледж
Практическое воплощение модернизации и инновационного подхода
В режиме интерактивного диалога
Консерватория – часть музыкальной жизни России
Реализация непрерывной практической подготовки в вузе
Системный подход к повышению квалификации

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (118) 2020

Кадры новой формации не появятся сами по себе – их нужно правильно готовить. Для прорывных исследовательских решений необходимы как надлежащие условия, так и слаженная работа в команде. Развитие социально-экономического потенциала страны - это, прежде всего, приумножение человеческого капитала. Об этом и не только - в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#112Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
#112Управление научной лабораторией: лучшие практики и вызовы времени
#108«Серебряный Морин хуур» – созвучие педагогических талантов
#110Лёд тронулся,и это не может не радовать! Независимая аккредитация профессионального образования в Кыргызстане
#112Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ