Цель одна – повышение качестваНовосибирский профессионально-педагогический колледж по факту стал отраслевым учебным заведением, ориентированным на интеграцию с региональной системой профессионального образования и развитие профессиональной компетенции ее кадрового ресурса. Просмотров: 302
Роль Новосибирского профессионально-педагогического колледжа в развитии региональной системы профобразования
История Новосибирского профессионально-педагогического колледжа началась в 1956 году, когда государственными органами образования была поставлена задача по выпуску мастеров производственного обучения для строительных школ, ремесленных и технических училищ. За почти шестьдесят лет свою путевку в жизнь здесь получили около 11 тыс. специалистов. Ныне, в пределах имеющейся лицензии и в соответствии с требованиями ФГОС и регионального рынка труда, колледж очно и заочно обучает специалистов базовой и углубленной подготовки по 6 специальностям. Но приоритетным направлением является подготовка кадров для системы профессионального образования Новосибирской области. Ориентация при выборе дальнейшей траектории развития ссуза сводится к решению таких главных задач, как реализация инновационных программ профессионально-педагогического образования, привлекательных для молодежи и конкурентоспособных на рынке труда, а также разработка и внедрение гибких модульных программ переподготовки и повышения квалификации мастеров производственного обучения и инженерно-педагогических работников системы профобразования, подведомственных министерству труда, занятости и трудовых ресурсов области. Работодатели региона испытывают потребность в квалифицированной рабочей силе, быстро адаптирующейся под современные условия рынка. Подготовка таких кадров невозможна без развития профессиональных компетенций и мобильности у самих педагогических работников. Они должны разбираться в современных промышленных, экономических и управленческих процессах. Проблема может быть решена посредством создания и реализации сетевой модели непрерывного образования профессионально-педагогических кадров области. Путь – кооперация ресурсов колледжа и таких вузов региона, как Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, Новосибирский государственный педагогический университет, Сибирская государственная геодезическая академия и другие. Значимую роль здесь играет и оценка эффективности деятельности инженерно-педагогических кадров с учетом отраслевой специфики. Дистанционное обучение, обучающие семинары и мастер-классы, тренинги и стажировки – все это разные формы переподготовки и повышения квалификации, которые позволят повысить эффективность и престижность работы преподавателей и мастеров производственного обучения, предоставят им возможность развивать свои профессиональные компетенции и получать дополнительные специализации в рамках профессиональной квалификации. Разработка, освоение и трансляция педагогами новых профессиональных практик в рамках инновационной и опытно-экспериментальной деятельности, подготовка кадрового резерва для системы профобразования Новосибирской области по программе «Молодые лидеры профессионального образования» – также реалии сегодняшнего дня, осуществляемые колледжем. Учебно-методический центр профессионального образования, созданный в 2013 году как структурное подразделение колледжа, – способствует повышению качества работы учреждений системы профессионального образования области и имеет в арсенале своей деятельности разные виды методического сервиса. Проведение социально-педагогических исследований и разработка методических материалов, информационно-методическое сопровождение и методическое консультирование направлены на выполнение заказа как отдельных образовательных учреждений, так и управления развития трудовых ресурсов и профессионального образования министерства труда области. На семинарах и круглых столах, проводимых учебно-методическим центром, педагогические работники и методические объединения системы профобразования Новосибирской области получили возможность активно обмениваться опытом с образовательными организациями других субъектов России: Республики Саха (Якутия), Томской и Челябинской областей, Москвы и других регионов. Новосибирский профессионально-педагогический колледж по факту стал отраслевым учебным заведением, ориентированным на интеграцию с региональной системой профессионального образования и развитие профессиональной компетенции ее кадрового ресурса. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|