Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Главная задача – слышать работодателя

Новосибирский медицинский колледж – учреждение с восьмидесятилетней историей. Это крупнейший учебно-практический и научно-методический центр, в котором осуществляется подготовка по 7 специальностям базового уровня, а также программам дополнительного профессионального образования и доколледжной подготовки через профильные специализированные классы.

Просмотров: 395

По данным регионального министерства здравоохранения, на начало 2014 года в Новосибирской области имелось 6634 вакансии для трудоустройства выпускников вузов и профессиональных образовательных организаций без требований к стажу работы. Большая часть из них приходится на фельдшеров, медицинских сестер и акушерок.

Что предпринимается для преодоления дефицита кадров и качественной подготовки специалистов среднего звена. Об этом интервью директора Новосибирского медицинского колледжа Светланы ДОМАХИНОЙ.

ДОМАХИНА Светлана Владимировна – директор Новосибирского медицинского колледжа. Отличник здравоохранения РФ. Награждена Почетной грамотой Министерства здравоохранения РФ. Победитель всероссийского конкурса «Женщина – директор года» (2011).

– Светлана Владимировна, расскажите, пожалуйста, как развивается профессиональное медицинское образование Новосибирской области, и каковы, исходя из этого, задачи вашего колледжа?

– Основные векторы развития среднего профессионального медицинского образования – это соответствие требованиям развивающейся системы здравоохранения области по количеству выпускников, а главное – по качеству подготовки и морально-нравственным характеристикам.

Достижение количественного баланса планируется к 2017-2018 году. Для этого ежегодно увеличивается объем контрольных цифр набора. Так, в 2013 году студентов стало на 100 человек больше, в 2014 году – на 250.

В колледже сформирован реестр выпускников с 2011 года, организован персонифицированный мониторинг их трудоустройства в медицинские организации, а также причин смены места работы. Проводятся социологические исследования по вопросам будущего трудоустройства студентов, определяются их предпочтения, связанные с выбором места работы, ожиданиями заработной платы, мерами социальной поддержки.

Много внимания уделяется соответствию качества подготовки требованиям работодателей. Ежегодно формируется функциональная карта специальностей и квалификаций, востребованных медицинскими организациями региона. Совместно с ведущими работодателями воплощаются в жизнь проекты по разработке и реализации дополнительных профессиональных образовательных программ.

Изучение потребности работодателей в специалистах сестринского дела позволило расширить спектр образовательных услуг. На основе полученных аналитических данных сформированы специализированные профессиональные образовательные программы, объединяющие унифицированные требования образовательного учреждения и работодателя к качеству подготовки специалистов. Это «Фельдшер службы крови», «Трансфузиология», «Повышение квалификации специалистов со средним медицинским образованием для работы в центрах переливания крови» – разработанные по заказу Новосибирского центра крови, «После¬дипломная подготовка специалистов со средним медицинским образованием по нейрохирургии» – для Федерального центра нейрохирургии Минздрава РФ. Совместно с медицинскими учреждениями организуется сетевое обучение и другие проекты.

Колледж входит в состав Новосибирской профессиональной ассоциации специалистов сестринского дела, Новосибирской городской торгово-промышленной палаты, Межрегиональной ассоциации руководителей предприятий, Общероссийской общественной организации «Лига здоровья наций».

– Что вы считаете самым значительным достижением в прошедшем году?

– В июне колледж прошел общественно-профессиональную аккредитацию по трем специальностям основных профессиональных образовательных программ. Это «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Акушерское дело». Сейчас проводится ряд корректирующих мероприятий.

– Каковы основные меры, позволившие усилить позиции колледжа на рынке образовательных услуг?

– Прежде всего, был расширен спектр дополнительных профессиональных образовательных программ: к имеющимся добавились пять новых, причем три из них введены по заявке министерства здравоохранения области. Новые программы посвящены раннему выявлению и профилактике хронических неинфекционных заболеваний, оказанию скорой неотложной помощи взрослому населению, консультативной помощи людям, находящимся в сложных жизненных ситуациях, и другим актуальным вопросам медицинского обслуживания.

Также в колледже начали применяться различные способы реализации программ повышения квалификации. Для студентов составлен гибкий график, позволяющий совмещать работу и учебу, выбирать программы по индивидуальному плану с учетом предыдущего образования, сочетать различные формы обучения.

Позиции колледжа усиливаются, если быстро реагировать на изменение рынка труда по профилю выпускаемых специалистов, учитывать и уточнять требования к содержанию и уровню необходимых квалификаций.

– Насколько эффективна работа вашей образовательной организации? Много ли выпускников трудоустраивается по специальности?

– По специальности «Лечебное дело» трудоустройство составляет 97 процентов, «Сестринское дело – 96, по всем остальным – 92. Это очень высокие показатели.

– Благодаря чему достигается такой хороший результат? Что вы считаете главными преимуществами Новосибирского медицинского колледжа?

– Во-первых, это готовность коллектива и руководства к инновационным переменам и обновлениям. Во-вторых, стремление к безусловному достижению поставленных целей.

– На ваш взгляд, какой инструмент гарантии качества подготовки кадров в ссузе является в настоящее время самым эффективным?

– Полагаю, таких инструментов три: государственная аккредитация, общественно-профессиональная аккредитация, эффективно функционирующая (что подтверждается процедурой сертификации) система менеджмента качества.

– Система СПО работает в условиях высокой конкуренции. Сформировался ли в вашем коллективе особый, отличительный подход к студентам?

– Студенты – самая главная ценность, которую имеет образовательная организация. Следовательно, уважение к личности, правам учащихся – это главное. Также одна из наших целей – духовное и профессиональное воспитание молодежи.

Другая задача – создать наиболее благоприятные условия, в которых раскрываются возможности личности. В колледже изучаются основы профессиональной этики, разработана и принята концепция воспитания, в основе которой лежит личностно-ориентированная модель специалиста. Воспитательная работа направлена на формирование профессиональных качеств личности – таких как милосердие, толерантность, бескорыстное служение людям, на выработку активной жизненной позиции.

Большое значение для формирования этих качеств имеет волонтерская деятельность, которая дает бесценный практический опыт. В колледже реализуются социально-благотворительные программы, направленные на оказание помощи социально незащищенным и нуждающимся в специализированном уходе людям. Например, проект «СоДействие» преследует цель повысить качество жизни пожилых людей, проект «Солнышко» – оказать помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

В колледже действует система студенческого самоуправления, посредством которой юноши и девушки развивают лидерские качества, вырабатывают активную жизненную позицию. Реализуются проекты по пропаганде здорового образа жизни, такие как «Здоровое сердце – здоровая Россия», «Школа здоровья», «Здоровье и здоровый образ жизни». Все они помогают формировать систему информационно-просветительской работы по сохранению здоровья населения.

Новосибирский медицинский колледж – учреждение с восьмидесятилетней историей, выпустившее в целом более 52 тыс. квалифицированных специалистов. В настоящее время это крупнейший учебно-практический и научно-методический центр, в котором осуществляется подготовка около 2 тыс. человек по 7 специальностям базового уровня, а также программам дополнительного профессионального образования и доколледжной подготовки через профильные специализированные классы.

В 2011 году получен статус автономного учреждения.

Педагогический коллектив обладает высоким интеллектуальным потенциалом. Преподаватели принимают участие в смотрах-конкурсах педагогического мастерства, научно-практических конференциях, благодаря чему совершенствуется профессиональное мастерство, пополняется банк методической литературы. Так, например, в 2012 году победителем конкурса «Лучший преподаватель Сибирского федерального округа» стала Г.Е. Шишко. Комплекс образовательных технологий, повышающих эффективность профподготовки среднего медицинского персонала, и комплекс дополнительных профессиональных образовательных программ получили высокие оценки на конкурсе выставочной компании «Сибирская ярмарка». Учебно-методические разработки неоднократно отмечались наградами на выставках-ярмарках «МедСиб» и «УчСиб». Руководство для средних медицинских работников, выполненное по техническому заданию Минздравсоцразвития РФ, одобрено на правительственном уровне.

В колледже разработана система менеджмента качества по предоставлению образовательных услуг в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2011.

Работодатели хорошо отзываются о профессиональной деятельности выпускников и их конкурентоспособности на рынке труда.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Модель, которая ведет к профессионализму
Кадры для Сибири
В режиме интерактивного диалога
Традиции и новации, устремленные в будущее
Системный подход к повышению квалификации
Цель одна – повышение качества
Стратегия совершенствования Хакасского института РО и ПК
Реализация непрерывной практической подготовки в вузе
Новая «платформа» транспортного образования
Проблемы подготовки профессиональных кадров для электроэнергетики

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ