Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Кадры для Сибири

Первоочередной задачей Хакасского технического института – филиала Сибирского федерального университета (г.Абакан) остается подготовка технически грамотных специалистов, восприимчивых к инновациям, способных самостоятельно ставить и решать инженерные задачи.

Просмотров: 318

Летопись становления

Н.В. ДУЛЕСОВА, директор Хакасского технического института – филиала Сибирского федерального университета (г.Абакан), кандидат экономических наук, доцент

В последнее время всё чаще стала звучать тема укрупнения образовательных организаций. Практика показывает, что региональным высшим учебным заведениям, особенно филиалам с небольшим количеством студентов и низкой долей бюджетных мест, весьма сложно достигать соответствия критериям оценки работы вузов, определенным Минобрнауки РФ. Тягаться с институтами и университетами крупных, а тем более столичных городов трудно. Однако недооценивать значение региональных вузов и филиалов нельзя: многие из них являются неотъемлемой частью инфраструктуры республик и областей, готовя специалистов для развития местной экономики.

Одним из таких учебных заведений является Хакасский технический институт – филиал ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет». В конце 60-х – начале 70-х годов в республике началось формирование Саянского территориально-производственного комплекса. В эксплуатацию были введены десятки крупных предприятий, в том числе Абаканский вагоностроительный завод, Саянский алюминиевый завод, комбинат «Саянмрамор», Абаканская ТЭЦ, Саяно-Шушенская и Майнская гидроэлектростанции, угольные разрезы. Возникла острая потребность в инженерных кадрах. С этой целью и был создан в 1967 году в Абакане общетехнический факультет Красноярского политехнического института. И за почти полувековую деятельность пройден достойный путь от факультета до института. Выпускники Хакасского технического института работают на многих руководящих постах предприятий и организаций не только в республике, но и за её пределами.

В 2007 году институт вошел в состав СФУ, что, безусловно, стало очень важным этапом в истории вуза. Всесторонняя поддержка головного университета является мощным стимулом в работе коллектива, но и налагает большую ответственность за результат, поскольку требования, предъявляемые к федеральным вузам, всё в большей мере распространяются и на филиалы.

Высота

Безусловно, первоочередной задачей института остается подготовка технически грамотных специалистов, восприимчивых к инновациям, способных самостоятельно ставить и решать инженерные задачи. Вуз осуществляет подготовку кадров для электроэнергетики, машиностроения, строительства, информационных технологий. Хакасский технический институт остается в регионе лидером в области подготовки бакалавров и специалистов по направлениям «Транспортные средства», «Архитектура и строительство», «Металлургия», «Машиностроение и материалообработка», «Энергетика, энергетическое машиностроение и электроэнергетика».

Сегодня институт реализует 10 специальностей, 10 направлений бакалавриата, 1 направление магистратуры. В институте обучается около 2,5 тыс. студентов. В основном это выпускники школ Республики Хакасия и юга Красноярского края. Получив качественное техническое образование, они не торопятся уезжать из родных мест, трудоустраиваясь на местных предприятиях.

Образовательную деятельность осуществляют высококвалифицированные преподаватели, способные легко перестраивать систему подготовки кадров в соответствии с текущими и перспективными потребностями рынка труда. Активно внедряются новые образовательные технологии: например, на протяжении нескольких лет в институте действует балльно-рейтинговая система оценки знаний. Средний возраст профессорско-преподавательского состава – сорок шесть лет. Интенсивное развитие вуза принесло свои плоды, и в институте сформировались крепкие преподавательские династии.

В инфраструктуру вуза входят 2 учебных корпуса и 2 общежития. Лаборатории, компьютерные классы, лингафонный кабинет, научно-образовательная лаборатория, электронные читальные залы, имеющие доступ к электронным библиотекам, дают студентам широкую возможность получения качественного образования.

Наукой прирастает могущество

Студенты вуза становятся постоянными участниками и призерами олимпиад, конкурсов, научных конференций различного уровня. В 2013 году участие в них приняли 583 студента.

Особой гордостью вуза является выпускник отделения электроэнергетики и информатики Андрей Ачитаев, занимавшийся под руководством доцента кафедры электроэнергетики В.Ю.Ельниковой проблемой возобновляемых источников энергии и одержавший победу в конкурсе VII Всероссийской научной молодежной школы с международным участием «Возобновляемые источники энергии» в МГУ им. М.В. Ломоносова. Студент стал дипломантом первой степени XI Международной научно-практической конференции «Интеллект и наука», призером Молодежной программы Russia Power – 2011 «Инвестирование в будущее» компании «РусГидро», дипломантом российской экспозиции на Китайской международной ярмарке малых и средних предприятий «CISMEF-2011».

Ежегодно преподаватели института подают более 40 заявок на участие в конкурсах не только регионального уровня, но и на гранты Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ), Российского гуманитарного научного фонда.

Уже пятый год подряд ХТИ – филиал СФУ организует и проводит международную научно-практическую конференцию «Современные трансформационные экономические и социально-политические процессы», участниками которой были ученые из Кыргызстана, Таджикистана, Казахстана, Турции, Индии, Белоруссии. Для расширения сферы научных интересов по инициативе руководства СФУ в 2012 году в институте создана научно-образовательная лаборатория «Биогеохимия экосистем Евразии». В рамках мегагранта РФФИ, выполняемого Сибирским федеральным университетом под руководством ректора, академика РАН, доктора биологических наук Е.А. Ваганова, ученые ХТИ – филиала СФУ, возглавляемые Е.А. Бабушкиной, провели ряд научно-исследовательских работ, в том числе «Использование древесно-кольцевых хронологий хвойных для реконструкции изменчивости температуры и осадков в разные периоды сезона роста (на примере лесостепной зоны Хакасии)», «Влияние климатических факторов на клеточную структуру годичных колец хвойных, произрастающих в различных топоэкологических условиях лесостепной зоны Хакасии», «Реконструкция погодных условий по данным годичных колец хвойных юга Сибири».

В августе 2013 года в вузе прошла международная летняя школа-конференция «Использование годичных колец деревьев при исследовании климата, природных ресурсов и их влияния на социальные процессы». Лекции проводили ученые из США (Аризонский университет) и России (СФУ, ХТИ – филиал СФУ), а слушателями были молодые ученые из России, Польши, Индии, Ирана, Литвы, Латвии, Эстонии, Словении, Кыргызстана. Результаты, полученные в ходе исследований, предполагается использовать в сфере экономики, экологии и природопользования Хакасии.

Стержневое направление

Сегодня институт, как и много лет назад, отлично выполняет задачу по подготовке инженерных кадров для региона. На среднесрочную перспективу в качестве центрального направления намечено развитие Абакано-Черногорской агломерации, где планируется сформировать пять территориально-производственных кластеров.

Задачами ХТИ по развитию агломерации являются привлечение в вуз наиболее талантливых студентов, аспирантов, преподавателей – генераторов новых идей, мониторинг потребностей экономики и социальной сферы республики во внедрении технологий для развития инвестиционных проектов, выполнение НИОКР по актуальной тематике, участие в экспертной оценке инновационных проектов.

ДОСТИЖЕНИЯ СТУДЕНТОВ ХАКАССКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА – ФИЛИАЛА СФУ

XIII Международная молодежная научная конференция «Интеллект и наука».

  • «Моделирование рабочих и экономических характеристик микроГЭС», диплом I степени.
  • «Резонансные режимы в узлах Хакасской энергосистемы», диплом II степени.

II тур Республиканского конкурса научных работ студентов по направлению «Технические науки».

  • «Моделирование рабочих и экономических характеристик микроГЭС на реке Она», I место.
  • «Изготовление моделей социальной направленности: многоцелевой руки-манипулятора, перчатки, усиливающей мышечную силу руки, вспомогательного средства передвижения», II место.
  • «Исследование энергоэффективности конструкционных элементов зданий и сооружений», II место.

Конкурс выпускных квалификационных работ студентов энергетических специальностей технических вузов Республики Хакасия Межрегиональной распределительной сетевой компании Сибири.

  • «Повышение пропускной способности подстанций 35-220кВ», диплом I степени.
  • «Прогнозирование электропотребления для нужд ОАО «Хакасэнергосбыт» в условиях новой модели оптового рынка электроэнергии и мощности», диплом II степени.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: филиалы, сибирский федеральный университет, профиль, регион, ао-69

Похожие материалы:
Реализация непрерывной практической подготовки в вузе
Главная задача – слышать работодателя
Модель, которая ведет к профессионализму
Практическое воплощение модернизации и инновационного подхода
В режиме интерактивного диалога
Глава Хакасии встретился со студентами Хакасского технического института
Традиции и новации, устремленные в будущее
Туристическая отрасль Карелии набирает обороты
Цель одна – повышение качества
Слияние теории и практики

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
Зачем вузам информационная открытость? Что настораживает в утвержденных ФГОС ВО 3++ по программам...
Выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес– 2019. Выставка рабочих профессий-2019» пройдет в Набережных Челнах
С 13 по 15 ноября в Набережных Челнах пройдет выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес–...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве пройдет с 27 октября по 1...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Екатеринбурге
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Екатеринбурге состоится 6-9 октября...
Из журнала
#109Воспитывая достойные кадры для республики и страны
#107Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма встречает 90-летие новыми достижениями
#100Коммерциализация дополнительного профессионального образования
#105КалмГУ прилагает системные усилия для совершенствования региональной среды
#98Модель самоорганизации результативной образовательной системы колледжа
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку