Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

МАИ расширил деловые связи на «МАКС – 2013»

Московский авиационный институт во второй день работы «МАКС — 2013» стал одним из главных участников бизнес-мероприятий салона. Солнечное утро 28 августа началось с презентации «Авиастроительный образовательный кластер в г. Жуковский» в павильоне Объединённой авиастроительной корпорации.

Просмотров: 1119

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) во второй день работы «МАКС — 2013» стал одним из главных участников бизнес-мероприятий салона. Солнечное утро 28 августа началось с презентации «Авиастроительный образовательный кластер в г. Жуковский» в павильоне Объединённой авиастроительной корпорации. Выбор площадки был не случаен — идея проекта и программа его реализации принадлежала президенту ОАК Михаилу Погосяну. Именно он в этот день открывал презентацию.

К рассмотрению вопросов о полной переориентации образовательного процесса в вузах и перехода к модели «обучение без отрыва от производства» были привлечены ректора ведущих авиационных университетов, зам. министра Минобрнауки РФ Александр Климов и ректор МШУ «Сколково» Андрей Волков. Слово предоставили и ректору МАИ Анатолию Геращенко. Он отметил, что вуз серьёзно подошёл  к изучению этого проекта и маёвцы уже готовы в нём участвовать. «Наши ребята своими руками шаг за шагом создают перспективные разработки, отрабатывают каждый узел и механизм», — заявил Анатолий Геращенко. Он также отметил, что важная составляющая деятельности МАИ — прочное взаимодействие и связь с предприятиями.

В свою очередь Михаил Погосян подтвердил слова ректора, заявив, что транспортный прорыв можно совершить только при помощи кадров. Создание образовательного кластера продиктовано стремлением ОАК повысить количество выпускаемых в год самолётов. К 2015 году, по словам Михаила Погосяна, число выпускаемых летательных аппаратов планируется увеличить до 300 единиц, а заработную плату рядового сотрудника ОАК с 40 000 до 70 000 рублей. Кроме того, «инженеров будущего» будут обучать не только тонкостям технического ремесла, но и основам менеджмента и маркетинга.

«Упор будем делать на обучение тем компетенциям, которые остро востребованы сейчас и становятся важными в будущем», — отмечает глава ОАК.

Своё участие в программе подтвердили 12 вузов, в том числе МАИ. Также состоялись переговоры с советником президента компании по вопросам образования ОАК Николаем Абруковым. Проректора по научной и учебной работе МАИ и представитель компании достигли договорённости в вопросе усиления взаимодействия по реализации совместных проектов в рамках программы инновационного развития ОАК. На стенде МАИ прошла встреча проректора по научной работе МАИ Вячеслава Шевцова и декана факультета № 1 «Авиационная техника» Александра Ефремова с президентом Университета аэронавтики Эмбри Риддл (Флорида).

— Наших коллег из американского университета заинтересовало два направления, в котором МАИ добился большого успеха. Первое — беспилотные летательные аппараты, принципы автоматического управления. Второе — влияние человеческого фактора на проектирование. В этом университете эти направления носят фундаментальный, а не инженерный характер как у нас в МАИ. Представитель университета Эмбри Риддл приглашал нас выступить на своей площадке в США с докладами, — прокомментировал корреспонденту mai.ru итоги переговоров Александр Ефремов.

Также подписано соглашение между МАИ и Siemens PLM Software о новом этапе взаимного сотрудничества, которое началось ещё 6 лет назад. Опорные пункты партнёрской программы — использование CAD / CAM / CAE, автоматических систем проектирования в учебном процессе. Для этого предлагается впервые применить прикладные приложения по консалтингу в обалсти наукоёмкого машиностроения в рамках системы автоматизированного проектирования Unigraphics.

Прошли консультации и с представителями Министерства обороны России о возможностях применения беспилотного вертолётного комплекса «Ворон — 300», требуемых характеристиках и дальнейшем сотрудничестве ведомства и МАИ. Результаты деловой программы МАИ на Международном авиационно-космическом салоне «МАКС — 2013» подтвердили реальную заинтересованность научных, производственных сообществ и силовых структур РФ в разработках вуза. Завтра МАИ предстоит продемонстрировать перед посетителями свою лётную программу. Напомним, что фигуры высшего пилотажа покажут два самолёта МАИ — МАИ — 223 «Китёнок» и «Авиатика — 890».

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: МАИ, аэрокосмическое образование, инновации

Похожие материалы:
МАИ участвует в разработке профстандартов для космической отрасли
МАИ и УлГТУ подписали соглашение о сотрудничестве
О значении авиационной и ракетно-космической техники в современном мире
МАИ представил свои инновации Министерству обороны
Международный форум по интеллектуальной собственности
Инновационные разработки ИРНИТУ признаны лучшими в вузовском разделе МАКСа
Форум инновационных инженерных решений в авиационной отрасли
МАИ проводит форум ведущих университетов аэрокосмической отрасли
МАИ представит научно-техническую экспозицию на МАКС-2015
МАИ на аэрокосмическом салоне в Ле Бурже

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (119) 2020

В номере читайте. Высшая школа против пандемии: оперативные меры и долгосрочные стратегии. Регион: адаптация системы образования Хабаровского края к новым условиям. Университеты: стратегия и тактика заимствования. ДПО: актуальная проблематика и лучшие практики. СПО: переход на дистант и комплексное развитие.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#111Сочетание фундаментальных знаний и практических навыков в транспортном образовании
#112Технические кадры для гражданской авиации России
#111Опыт профессиональной переподготовки специалистов в области дизайна
#112Перспективы набора узбекских студентов на обучение в российские вузы
#111Аудит как платформа для формирования внутренней системы оценки качества образования
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ