Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Инновационные разработки ИРНИТУ признаны лучшими в вузовском разделе МАКСа

Дипломом 1 степени раздела «Вузовская наука и авиационно-техническое творчество молодежи» МАКС - 2015 награжден профессор кафедры оборудования и автоматизации машиностроения ИРНИТУ Андрей Пашков за разработку комплексной технологии формообразования крупногабаритных панелей летательных аппаратов.

Просмотров: 84

Дипломом 1 степени раздела «Вузовская наука и авиационно- техническое творчество молодежи» МАКС - 2015 награжден профессор кафедры оборудования и автоматизации машиностроения ИРНИТУ, научный руководитель совместного с Корпорацией «Иркут» проекта в рамках постановления правительства РФ N 218 (кооперация вузов и предприятий) Андрей Пашков за разработку комплексной технологии формообразования крупногабаритных панелей летательных аппаратов. Диплом подписал председатель Координационного совета ВН и АТТМ МАКС-2015, и.о. министра инвестиций и инноваций Московской области Вадим Хромов.

Инновационная разработка А.Пашкова направлена на создание установки дробеударного формообразования УДФ-4, которая отвечает мировому уровню и может обеспечить российскому авиапрому прорыв в технологии изготовления крупногабаритных панелей самолета. УДФ-4 обеспечивает высокую точность контура панелей крыла самолета (с отклонением 0,5 – 0,8 мм), необходимую для «белой» сборки. В настоящее время в российском авиапроме достижением считается отклонения не более 2 мм (А.И.Пекарш, А.И.Олейников, 2009 г.). Обработка детали самолета длиной 12 м в настоящее время при использовании УДФ-4 в ручном режиме управления занимает 8-9 часов. С переходом на программный режим она снизится до 4-6 часов (гибка на прессе может длиться несколько дней). Таким образом, УДФ-4 обладает существенными преимуществами перед зарубежными установками по стоимости и удобству в эксплуатации, а значит, может использоваться на всех заводах, выпускающих авиационную технику, в конструкции которой применяются крупногабаритные панели. Это такие самолеты, как БЕ-200, Sukhoi Superjet -100, АН-148, ИЛ-476, ТУ-204.

Как сообщил профессор кафедры оборудования и автоматизации машиностроения ИРНИТУ А. Пашков, создание данной установки стало частью масштабного проекта «Разработка и внедрение комплекса высокоэффективных технологий проектирования, конструкторско-технологической подготовки и изготовления самолета МС-21», который в 2010-2012 гг. реализовала «Корпорация «Иркут» с участием Технического университета. Работа выполнялась согласно постановлению правительства РФ № 218 (кооперация вузов и предприятий по созданию высокотехнологичного производства).

В рамках деловой программы МАКСа А.Пашков как руководитель делегации ИРНИТУ выступил с докладом на 2 Международном форуме ведущих университетов аэрокосмической отрасли. В своем выступлении А.Пашков рассказал об опыте реализации совместных проектов ИРНИТУ и ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» по созданию высокотехнологичного производства авиатехники.

В своем выступлении А. Пашков отметил, что с 2010 года в рамках программы НИУ в вузе на приоритетных началах развивается научное направление «Наукоемкие, высокоэффективные технологии производства машин и оборудования». В 2013 году Университет включен в число опорных вузов Объединенной авиастроительной корпорации и вошел в Авиастроительный образовательный кластер. Научно-производственная корпорация «Иркут» является основным партнером и потребителем услуг Университета в области авиа- и машиностроения. Сотрудничество между университетом и корпорацией имеет многолетнюю историю и реализуется в трех основных направлениях: подготовка кадров, создание учебно-исследовательской инфраструктуры, выполнение НИОКР.

С 1949 года университет подготовил для авиастроительной отрасли более 13 тысяч специалистов. На сегодняшний день на Иркутском авиационном заводе – филиале корпорации «Иркут» работают 2,5 тысячи ИТР – выпускников университета, ежегодно трудоустраивается не менее 100 человек.

Профессор А.Пашков подробно рассказал об организации базовой кафедры «Авиамашиностроение», целью которой является усиление практической направленности учебного процесса за счет привлечения высококвалифицированных специалистов завода, использование в процессе обучения высокотехнологичного оборудования.

Для выполнения научно-исследовательских работ в области авиастроения в ИРНИТУ организована специализированная инфраструктура – Центр коллективного пользования «Прогрессивные технологии авиамашиностроительного производства». Центр включает ряд лабораторий технологической направленности, специализация которых охватывает практически полный цикл производства самолетов. На территории завода функционирует филиал Центра, где организованы рабочие места для сотрудников университета.

Наличие исследовательской инфраструктуры и научно-технического задела обеспечило победу университета и корпорации в двух конкурсах по созданию высокотехнологичного производства согласно постановлению Правительства № 218. Совокупный годовой экономический эффект от внедрения результатов работ по проектам составил более 150 миллионов рублей.

Также дипломом 1 степени раздела «Вузовская наука и авиационно - техническое творчество молодежи» МАКС - 2015 отмечен руководитель лаборатории «Технологии высокопроизводительной механообработки, формообразования и упрочнения деталей машин», доцент кафедры оборудования и автоматизации машиностроения ИРНИТУ Андрей Савилов за разработку технологии и инструмента в области механообработки.

Сотрудники ИРНИТУ совместно со специалистами Иркутского авиационного завода разработали оригинальные конструкции фрез для черновой и чистовой обработки авиационных деталей из титановых и алюминиевых сплавов. Также ими разработана технология, позволяющая изготавливать качественные фрезы, стоимость которых в 2-5 раз ниже импортных аналогов.

Осуществляя обработку деталей самолета этим инновационным режущим инструментом, можно добиться значительного понижения затрат на создание самолета в целом. Экономический эффект по итогам 2013 года по результатам работы по производству высокопроизводительного металлорежущего инструмента составил более 82 млн рублей. Высокотехнологичный и экономически эффективный инструмент позволит Иркутскому авиационному заводу сократить зависимость от зарубежных поставщиков.

С инновационными разработками Иркутского национального исследовательского технического университета посетители МАКСа смогли познакомиться на выставочном стенде, где были представлены промышленные технологии по 14 направлениям, разработанные учеными Института авиамашиностроения и транспорта. Свои экспозиции в «вузовском» павильоне в Жуковском представили более 20 российских и зарубежных вузов. По итогам работы выставки «Вузовская наука и авиационно-техническое творчество молодежи» МАКС-2015 стенд ИРНИТУ признан лучшим среди российских университетов. Координационный совет МАКСа отметил высокий профессиональный уровень экспонентов.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Успешные выпускники ИрГТУ делятся бизнес-опытом со студентам
Иван Головных представит опыт НИ ИрГТУ по созданию спин-офф компаний
НИ ИрГТУ вошел в состав Авиастроительного образовательного кластера
Форум инновационных инженерных решений в авиационной отрасли
Проект промышленного яблоневого сада в Иркутской области
Международный молодежный лагерь «Байкал-2020»
Технологии ИрГТУ имеют большое будущее в авиапроме
Развитие студенческого инновационного предпринимательства в вузах России
Дмитрий Рогозин заинтересовался разработками НИ ИрГТУ
Создается опытный участок роботизированных технологий в авиапроме

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ