Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Как начать бизнес с нуля

Как начать бизнес с нуля? В Саратовском университете состоялась лекция генерального директора компании «Smart Start», члена правления Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» А.А. Свинина.

Просмотров: 852

В Саратовском университете состоялась лекция генерального директора компании «Smart Start», члена правления Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» А.А. Свинина.

Встреча проходила в непринуждённой дружеской обстановке. Студенты различных факультетов вуза узнали об основных этапах создания собственного бизнеса. Гость с первых минут расположил к себе аудиторию.

«Привет, меня зовут Саша», – поприветствовал студентов молодой предприниматель. Александру 26 лет, за его плечами обучение в Санкт-Петербургском государственном инженерно-экономическом университете, Высшей школе экономики, Московской школе управления Сколково.

Александр – специалист в области рекрутинга. На протяжении 8 лет он занимается подбором молодых специалистов через социальные сети. В апреле 2012 года он открыл интернет-агентство «Smart Start», в основе которого – приложения для социальных сетей по поиску работы. Пользователи «Smart Start» могут узнавать об интересующих вакансиях, не отвлекаясь от общения с друзьями, а также выкладывать интересные вакансии у себя на страничке. Кроме того, благодаря страницам потенциальных сотрудников в социальных сетях, «Smart Start» знает о кандидатах больше, чем написано в их резюме.  

По словам гостя, на первых этапах организации собственного бизнеса необходимо чётко определиться с идей, поиском потенциальных клиентов и финансирования. «В поиске клиентов, – рассказывает Александр, – достаточно оглядеться вокруг. Это могут быть сокурсники, друзья, знакомые, все кому эти услуги могут быть интересны. Решая вопрос с финансированием, можно воспользоваться классической формулой подъемного капитала 3F — friends, family and fools. Сегодня в 90 % стартапов именно эти три F – родственники, друзья и дураки – и становятся первыми инвесторами проектов. Кроме того, можно попытать удачу на бизнес-форумах, в стартап-проектах для молодых предпринимателей, воспользоваться государственными субсидиями на открытие собственного дела. Привлекать реальные инвестиции, – считает предприниматель, – можно только тогда, когда вы знаете, на что конкретно они будут потрачены (заработная плата сотрудникам, реклама, налоги и.т.д.)».

Ещё один, не менее важный аспект – это конкуренция. Многие считают, что все ниши на рынке заняты, и нет смысла создавать то, что уже существует. На самом деле, – говорит Александр, – в нашей стране нет серьёзной конкуренции. Он привёл в пример предпринимателя Фёдора Овчинникова, открывшего пиццерию в Сыктывкаре. Казалось бы, после появления в городе сети пиццерий и «Макдональдса» у бизнесмена не было шансов. Весной 2011 года его компания представляла собой маленькую delivery-пиццерию в подвальном помещении. Сегодня «Додо Пицца» – федеральная сеть пиццерий. Секрет успеха проекта – в привлечении правильных людей и использовании уникальных особенностей, которых нет у конкурентов. Например, в пиццерии «Додо Пицца» разрешён свободный доступ на кухню, в помещении установлены камеры, что позволяет посетителям следить за приготовлением блюд. Однако главное – это искренность персонала, которая всегда привлекает посетителей.

Лекция сопровождалась историями успеха молодых предпринимателей, сумевших с нуля организовать собственное дело. Среди них – создатель сети хостелов Даниил Мишин, организовавший свой первый отель в квартире бабушки, Валерий Астанчук – создатель детского языкового лагеря Haglar, Ярослав Андреев – в интернет-среде известный как Эльф-торговец, продавец виртуальных монет в онлайн-играх.

В рамках встречи присутствующие поделились своими бизнес-идеями и получили ценные советы от эксперта. В заключение лектор пожелал студентам, планирующим организовать собственное дело, выделить для себя 10 любимых занятий, и посвятить каждому неделю-две своего времени. Это позволит выбрать одно, которое может стать началом первого предпринимательского опыта.

25 марта в Правительстве Саратовской области проходил форум «Территория бизнеса – территория жизни», в рамках которого состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Саратовским государственным университетом и Саратовским отделением Общероссий­ской общественной организации малого и среднего предпринима­тельства «ОПОРА РОССИИ».

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: саратовский государственный университет, поддержка талантливой молодежи, открытая лекция

Похожие материалы:
Инвестиционная сессия для авторов инновационных проектов в САФУ
Награждены победители открытого конкурса «Бизнес-старт»
В России трудно быть молодым ученым
Индикатор уровня российского образования
Первый межвузовский фестиваль робототехники в «Корабелке»
Лекции международных экспертов на Осеннем кампусе
Детский технопарк с инженерными образовательными программами от МАМИ
Молодежь устойчивого будущего
О проектном подходе в государственной молодежной политике
Форум молодых лидеров YouLead

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Экспресс-форум для представителей научно-педагогического сообщества России
Редакция журнала «Аккредитация в образовании» провела экспресс-форум для представителей...
Михаил Калашников – человек и университет
Сегодня ИжГТУ – крупный технический университет региона, выпустивший более 50 тыс. инженеров для...
Состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии лидерства в образовании»
Во вторник, 12 ноября, в офисе агентства «Интерфакс»состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии...
Инновационные подходы к повышению профессионального мастерства
Особая миссия Северного педагогического колледжа заключается в подготовке кадров для северных...
10 декабря 2019 года состоится вебинар "Интернационализация высшего образования" под эгидой APQN
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
Из журнала
#105Система инклюзивного и коррекционного образования развивается в России
#107Учителями Подмосковья опробованы перспективные модели поддержки педагогического роста
#106Электронно-дистанционная образовательная среда института повышения квалификации и профессиональной переподготовки
#105Определены самые медиаактивные ректоры российских вузов
#111Опыт профессиональной переподготовки специалистов в области дизайна
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ