К вопросу о мониторингеВведение рейтинговой системы оценки деятельности вуза, вне всякого сомнения, является исключительно своевременной и удачной формой контроля. Двадцатилетний опыт работы ректором медицинского института дает возможность Юрию Перову, доктору медицинских наук, профессору, выступить с предложениями по усовершенствованию этой системы. Просмотров: 340
Введение рейтинговой системы оценки деятельности вуза, вне всякого сомнения, является исключительно своевременной и удачной формой контроля. Двадцатилетний опыт работы ректором медицинского института дает возможность Юрию ПЕРОВУ, доктору медицинских наук, профессору, выступить с предложениями по усовершенствованию этой системы. К сожалению, как следует из многочисленных выступлений СМИ и руководителей вузов, оценки единого государственного экзамена нередко далеки от истины. Опыт педагогов Кубанского медицинского института свидетельствует: в 30 процентах случаев высокие баллы ЕГЭ не подтверждаются итогами экзаменационных сессий. Видимо, этот показатель пока не своевременен, и учитывать его в рейтинге сегодня не стоит.
* ** Пример первый. Вуз достиг 10-процентного порогового значения доли докторов наук и профессоров в численности профессорско-преподавательского состава, и в рейтинге появился 1 балл, то есть «да». В другом институте показатель вырос до 30 процентов, а оценка одинакова, хотя следовало бы признать, что она должна быть в три раза выше. Пример второй. В вузе N иностранные студенты составляют 1 процент от общего контингента обучающихся, институт получает оценку «да». В вузе NN уже каждый двадцатый студент – иностранец, но деятельность котируется так же, хотя в этом направлении вуз NN работает в пять раз лучше. Если показатели мониторинга будут характеризоваться многобалльностью при определении успешности, а не отвечать на вопрос «да» или «нет», информация для реальной оценки станет значительно полнее. Хочется, чтобы разработчики рейтинговой системы подумали о принципе балльной градуальной оценки.
* **
Все эти показатели следовало бы рассчитывать на 100 штатных преподавателей, чтобы уравнять возможности больших и малых вузов. Средства на науку могут быть израсходованы с нулевым результатом, таких примеров много. Значительно точнее был бы показатель «эффективность использования средств», рассчитанный по формуле, где в числителе значится затраченная вузом сумма, а в знаменателе – вышеперечисленные показатели в баллах. При этом получится, что чем меньше истрачено средств, тем лучше показатель. Кубанский медицинский институт много лет издает ВАКовский журнал «Кубанский научный медицинский вестник», за последние десять лет в среднем на каждого штатного сотрудника получен один патент РФ. За последние 5 лет получено 3 свидетельства на открытие. Однако ни при аккредитации, ни при мониторинге эти достижения ничего не дают. Кстати, научную деятельность уместнее учитывать за десять лет, а потом в среднем за один год. Это значительно точнее, чем учет расходов без оценки результатов.
* ** Нормы учебных площадей должны быть в полном соответствии со СНИПами, рассчитанными учеными-гигиенистами, то есть не более 4-6 кв. метров на студента. Для обеспечения учебного процесса этого более чем достаточно.
* ** Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|