Читайте в номере: интервью с заместителем министра образования и науки А.А. Климовым), интервью с ректором Томского государственного университета Э.В. Галажинским о финансовом стимулировании пятнадцати ведущих университетов к вхождению
в мировые рейтинги, а также материал о слиянии (или поглощении) региональных и профильных вузов, поглощении средним профессиональным образованием начального профессионального, «принуждении» работодателей к формированию профстандартов и образовательных учреждений – к прохождению профессионально-общественной аккредитации.
Прошло более двух лет, как учреждения среднего профессионального образования были переданы в ведение регионов. Оказавшись в сложном положении, регионы начали строить системы СПО в зависимости от своего видения возможностей. Результаты этой трудной работы анализирует в своем интервью президент Союза директоров ссузов России Виктор Демин.
В последние десятилетия в высшей школе процессы образования и воспитания были разделены, что отразилось крайне негативно на достижении конечной цели – подготовке профессионально грамотных и нравственно развитых специалистов. По большому счету, у многих россиян складывается мнение о полной и безвозвратной утере обществом и его гражданами нравственных норм.
Четыре новых структурных подразделения Тверского колледжа транспорта и сервиса организуют с однопрофильными учреждениями среднего профессионального образования региона горизонтальный обмен инновационным опытом формирования и отработки эффективных механизмов деятельности отраслевых центров.
Многие обучающиеся Тверского кооперативного техникума начинают работать по специальности еще до получения диплома. Это способствует повышению уровня самооценки, приобретению практического опыта. Большим достижением является формирование у студентов мотивации на продолжение образования, что часто отмечают выпускники, поступающие в вузы.
Управление учебно-познавательной деятельностью обучающегося может осуществляться непосредственно преподавателем, или опосредованно с использованием информационных технологий, или самим обучающимся. При этом интернет-технологии предоставляют массу возможностей для активизации познавательной деятельности студента и оптимизации процесса обучения.
В Вязниковском технико-экономическом колледже с 2008 года действует система менеджмента качества, основанная на стандартах ГОСТ Р ИСО 9001:2008. Основные принципы ее построения известны. В статье внимание уделяется только таким процессам, которые оказывают непосредственное влияние на конечный результат деятельности.
Участники экспресс-форума обсуждают позитивные и негативные моменты Федерального закона «Об образовании в РФ». В том числе отвечают на вопросы об особенностях приемной кампании – 2013, уровне подготовки поступающих и о том, какие новые задачи предстоит решать образовательным организациям в условиях нового закона.
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала