Ключевые темы выпуска: принципы взаимодействия бизнеса и образования; парламентские слушания: вручение полномочий регионам; критерии успешности непрерывного образования; проблема подготовки кадров для IT-отрасли; международная практика организации профессиональной ориентации; инклюзивное образование.
Проблема выбора профессии очень актуальна для выпускников школы. Взрослым также приходится учиться, переучиваться или менять профессию. Важное значение профессиональная ориентация имеет для страны в целом, поскольку речь идет о будущей производительной силе общества.
Для решения задач социального партнерства в Елецком промышленно-экономическом техникуме используется программно-целевой подход, на котором основана формируемая кластерная модель интегрированного регионального центра подготовки рабочих кадров и специалистов для машиностроительных и других промышленных предприятий.
Передача полномочий по государственному контролю в сфере образования на региональный уровень требует от региона системной подготовки кадров для осуществления этой задачи. Ситуацию комментирует М.А. Батанова, председатель комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области.
В 2000-е годы на Украине была сделана безуспешная попытка принять закон «Об образовании взрослых». На результат повлияло противоположное отношение к содержанию закона: общественность рассчитывала на государственную поддержку, а государство – на извлечение финансовой выгоды. В перспективе национальная политика в сфере образования взрослых в стране будет развиваться и изменяться.
Камский центр дополнительного образования был создан для оказания образовательных и консультационных услуг в системе непрерывного профессионального образования, переобучения и повышения квалификации специалистов. Как показывает диагностика, потребность в повышении квалификации специалистов в Татарстане очень высока.
Яков Шрайберг, генеральный директор Государственной публичной научно-технической библиотеки России приложил немало усилий для создания цифровой системы доступа к ресурсам университетских библиотек и библиотечных образований. В интервью журналу он подводит предварительные итоги выполненной работы.
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала