Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ

Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал систему распознавания текста и его звукового воспроизведения на смартфоне. Молодой инноватор стал финалистом конкурса «Неограниченные возможности» международной олимпиады «IT-Планета».

Просмотров: 55

Олимпиада направлена на выявление и поддержку способных студентов и молодых специалистов IT-сферы. Участие в соревнованиях — шанс проявить себя в сфере информационных технологий. Для многих победителей это возможность пройти производственную практику в ведущих компаниях или трудоустроиться, реализовать свои навыки и знания, пообщаться с высококлассными специалистами, обменяться опытом, а также попасть в базу данных перспективных и талантливых IT-специалистов.

Проект включает в себя ряд конкурсов по различным направлениям, среди которых программирование, веб-дизайн, робототехника и другие. Несколько номинаций посвящены инновационным разработкам для улучшения качества жизни людей с ограниченными возможностями здоровья. Победителем второго этапа такого соревнования и стал студент Астраханского госуниверситета — со своим проектом он вошёл в число 26 победителей. Поскольку конкурс носит статус международного, вместе с российскими разработчиками пьедестал почёта занимают граждане Беларуси и Казахстана.

Примечательно, что Южный федеральный округ представляет Астраханская область, а именно АГУ, и Республика Крым.Талантливые изобретатели представили на суд жюри множество различных технических проектов. Так, участники конкурса предлагают браслет экстренной помощи, приложения для детей с расстройством аутистического спектра, тренажёр для больных ДЦП. Проверяли работы и оценивали их потенциал эксперты Национального объединения «Доступная городская среда», «Элита Групп», Всероссийского общества глухих и представители Всероссийского общества инвалидов. При оценке учитывались актуальность, польза применения на практике, оригинальность идеи, степень проработки проекта, возможность реализации или производства.

Дмитрий Молимонов, который обучатся на факультете математики и информационных технологий АГУ, представил судейской комиссии проект программного обеспечения для смартфона, которое облегчило бы жизнь слабовидящим людям. Что примечательно, по условиям соревнования инноватора на всех этапах работы консультировал человек с ограниченными возможностями здоровья.

Программа студента АГУ распознаёт текст — страницу книги, объявление на стене, надпись на двери кабинета — и преобразует его в аудио, которое можно прослушать. Как отмечает молодой изобретатель, с помощью приложения слабовидящие могли бы прочесть официальные документы, сориентироваться в здании по указателям и получить много других дополнительных возможностей.Сам разработчик уже имеет опыт по созданию приложений.

Так, например, он автор интерактивного учебного пособия «Mendeleev++» — программы для учителей и всех, кто интересуется химией. С её помощью просматривать 3D-структуру молекул гомологического ряда органических соединений, а также аминокислот. Как рассказывает Дмитрий, он всегда интересовался техникой и высокими технологиями. В дальнейшем инноватор хотел бы продолжить деятельность в сфере медицинских разработок, которая сейчас очень актуальна.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: астраханский государственный университет, инклюзивное образование

Похожие материалы:
Союз ректоров предложил создать в каждом вузе центр для инвалидов
Фестиваль науки и инноваций в Астраханском государственном университете
Форум «Международный диалог: инклюзия через всю жизнь»
Евгений Сильянов об инклюзивном образовании в России
В ЮФУ пройдет форум «Международный диалог: инклюзия через всю жизнь»
САФУ запускает проект для молодежи с ограниченными возможностями здоровья
ЕАОИ обучит более 300 педагогов Московской области по программе Дистанционное обучения детей-инвалидов
В Мининском университете обсудили российский и международный опыт реализации инклюзивного образования
«Международный диалог: инклюзия через всю жизнь»
Представитель узбекского министерства видит перспективной работу с АГУ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#108Роман Симуков: «Для начала нужно выйти за рамки привычного образа ребенка-сироты»
#101Модель экспорта образования: совместные образовательные программы
#96Особенности работы международных отделов зарубежных вузов
#104Форум ассоциации ENQA прошел в Испании
#101Звезды российского цирка, эстрады и кинематографа учатся в ГУЦЭИ
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний