Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Подведены итоги мониторинга эффективности вузов 2015 года

В Минобрнауки России состоялось ежегодное заседание Межведомственной комиссии по проведению мониторинга эффективности вузов под председательством Министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова с представителей федеральных органов исполнительной власти, а также общественных и экспертных организаций в сфере высшего образования.

Просмотров: 276

В Минобрнауки России состоялось ежегодное заседание Межведомственной комиссии по проведению мониторинга эффективности вузов под председательством Министра образования и науки Российской Федерации Дмитрия Ливанова с участием члена Совета Федерации Российской Федерации Николая Булаева, главы Рособрнадзора Сергея Кравцова, ректора МГУ имени М.В. Ломоносова Виктора Садовничего, представителей федеральных органов исполнительной власти, являющихся учредителями вузов, а также общественных и экспертных организаций в сфере высшего образования.

Дмитрий Ливанов, открывая заседание, отметил, что мониторинг охватил все организации высшего образования.

Участники обсудили итоги проведенного исследования в 2015 году, в ходе которого были собраны данные по 900 вузам и 1232 филиалам. Было отмечено, что 57 вузов и 142 филиала выполнили менее четырех основных показателей мониторинга, из них государственных образовательных организаций - 25 вузов и 134 филиалов, негосударственных - 32 вуза и 8 филиалов.

"Развернутая аналитическая информация о результатах мониторинга традиционно представлена в открытом доступе, что предоставляет абитуриентам возможность ознакомиться с деятельностью каждого вуза при выборе образовательной организации", - рассказал заместитель министра образования и науки Российской Федерации Александр Климов.

Все данные мониторинга опубликованы в открытом доступе на сайте miccedu.ru/monitoring/.

Вместе с тем, результаты мониторинга эффективности позволяют учредителям вузов формировать стратегии по оптимизации подведомственной сети вузов. Так на основании решений комиссии, вынесенных по итогам мониторинга прошлых лет, в период с 2014 по 2015 год Минобрнауки России как учредителем изданы приказы о реорганизации 17 подведомственных государственных образовательных организаций высшего образования, реорганизовано 190 филиалов вузов.

В ходе обсуждения результатов мониторинга 2015 года комиссия приняла решение направить перечень образовательных организаций, не подавших сведения в ходе проведения мониторинга, как того требует федеральное законодательство, в Генеральную Прокуратуру Российской Федерации.

Кроме того, принято решение направить этот же перечень, а также перечень организаций и филиалов, выполнивших менее 4-х основных показателей эффективности, в Рособрнадзор для включения их в план мероприятий по государственному контролю в сфере образования.

Комиссия также единогласно поддержала предложение Минобрнауки России детализировать представление информации, получаемой в рамках исследования трудоустройства выпускников, проводимого Министерством на основании данных Пенсионного фонда Российской Федерации и Рособрнадзора.

С 2016 года данные о трудоустройстве выпускников будут представляться с учетом уровней образования, формы обучения, с отдельным выделением выпускников, получавших второе высшее образование, и выпускников-граждан иностранных государств.

Кроме того, показатель будет рассчитываться отдельно для головного вуза и его филиалов. В отношении методики расчета самого показателя, комиссией было принято решение в 2016 году рассчитывать данный показатель только для выпускников программ бакалавриата, специалитета, ординатуры и интернатуры, очной формы обучения, получавшим образование данного уровня впервые. Это позволит повысить точность показателя и избежать ситуаций, когда оценка вуза составлялась, в том числе, на основании данных о студентах, которые в процессе получения заочного или второго высшего образования уже, как правило, трудоустроены.

Кроме того, по решению комиссии для основных показателей мониторинга в 2016 году будут оставлены те же пороговые значения, что были установлены при проведении мониторинга в 2015 году. Исключение составит показатель, характеризующий трудоустройство выпускников. В связи с изменением методики его расчета, пороговые значения показателя будут заново рассчитаны в разрезе федеральных округов Российской Федерации, в которых находятся образовательные организации или их филиалы, на уровне значения медианны ранжированной совокупности соответствующих значений показателя.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: пензенский государственный университет, мониторинг, Минобрнауки

Похожие материалы:
Первый мониторинг информационной открытости
Мониторинг эффективности – мониторинг объективности?
Мониторинг трудоустройства выпускников вузов. Итоги
Мониторинг эффективности – мониторинг объективности?
Поддержка молодых ученых — одно из приоритетных направлений Минобрнауки
Продолжая модернизацию... В России отменят кандидатов наук?
Собраны данные мониторинга деятельности вузов
Лучшие вузы получат 40 млрд на строительство кампусов
Итоги конкурса программ развития деятельности студенческих объединений
Минобрнауки опубликовало список неэффективных вузов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ