Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Подведены итоги мониторинга эффективности вузов 2015 года

В Минобрнауки России состоялось ежегодное заседание Межведомственной комиссии по проведению мониторинга эффективности вузов под председательством Министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова с представителей федеральных органов исполнительной власти, а также общественных и экспертных организаций в сфере высшего образования.

Просмотров: 284

В Минобрнауки России состоялось ежегодное заседание Межведомственной комиссии по проведению мониторинга эффективности вузов под председательством Министра образования и науки Российской Федерации Дмитрия Ливанова с участием члена Совета Федерации Российской Федерации Николая Булаева, главы Рособрнадзора Сергея Кравцова, ректора МГУ имени М.В. Ломоносова Виктора Садовничего, представителей федеральных органов исполнительной власти, являющихся учредителями вузов, а также общественных и экспертных организаций в сфере высшего образования.

Дмитрий Ливанов, открывая заседание, отметил, что мониторинг охватил все организации высшего образования.

Участники обсудили итоги проведенного исследования в 2015 году, в ходе которого были собраны данные по 900 вузам и 1232 филиалам. Было отмечено, что 57 вузов и 142 филиала выполнили менее четырех основных показателей мониторинга, из них государственных образовательных организаций - 25 вузов и 134 филиалов, негосударственных - 32 вуза и 8 филиалов.

"Развернутая аналитическая информация о результатах мониторинга традиционно представлена в открытом доступе, что предоставляет абитуриентам возможность ознакомиться с деятельностью каждого вуза при выборе образовательной организации", - рассказал заместитель министра образования и науки Российской Федерации Александр Климов.

Все данные мониторинга опубликованы в открытом доступе на сайте miccedu.ru/monitoring/.

Вместе с тем, результаты мониторинга эффективности позволяют учредителям вузов формировать стратегии по оптимизации подведомственной сети вузов. Так на основании решений комиссии, вынесенных по итогам мониторинга прошлых лет, в период с 2014 по 2015 год Минобрнауки России как учредителем изданы приказы о реорганизации 17 подведомственных государственных образовательных организаций высшего образования, реорганизовано 190 филиалов вузов.

В ходе обсуждения результатов мониторинга 2015 года комиссия приняла решение направить перечень образовательных организаций, не подавших сведения в ходе проведения мониторинга, как того требует федеральное законодательство, в Генеральную Прокуратуру Российской Федерации.

Кроме того, принято решение направить этот же перечень, а также перечень организаций и филиалов, выполнивших менее 4-х основных показателей эффективности, в Рособрнадзор для включения их в план мероприятий по государственному контролю в сфере образования.

Комиссия также единогласно поддержала предложение Минобрнауки России детализировать представление информации, получаемой в рамках исследования трудоустройства выпускников, проводимого Министерством на основании данных Пенсионного фонда Российской Федерации и Рособрнадзора.

С 2016 года данные о трудоустройстве выпускников будут представляться с учетом уровней образования, формы обучения, с отдельным выделением выпускников, получавших второе высшее образование, и выпускников-граждан иностранных государств.

Кроме того, показатель будет рассчитываться отдельно для головного вуза и его филиалов. В отношении методики расчета самого показателя, комиссией было принято решение в 2016 году рассчитывать данный показатель только для выпускников программ бакалавриата, специалитета, ординатуры и интернатуры, очной формы обучения, получавшим образование данного уровня впервые. Это позволит повысить точность показателя и избежать ситуаций, когда оценка вуза составлялась, в том числе, на основании данных о студентах, которые в процессе получения заочного или второго высшего образования уже, как правило, трудоустроены.

Кроме того, по решению комиссии для основных показателей мониторинга в 2016 году будут оставлены те же пороговые значения, что были установлены при проведении мониторинга в 2015 году. Исключение составит показатель, характеризующий трудоустройство выпускников. В связи с изменением методики его расчета, пороговые значения показателя будут заново рассчитаны в разрезе федеральных округов Российской Федерации, в которых находятся образовательные организации или их филиалы, на уровне значения медианны ранжированной совокупности соответствующих значений показателя.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Первый мониторинг информационной открытости
Мониторинг трудоустройства выпускников вузов. Итоги
Реорганизация в Алтайском техническом университете
Собраны данные мониторинга деятельности вузов
Первое заседание Межведомственной комиссии по проведению мониторинга деятельности госвузов
Итоги конкурса программ развития деятельности студенческих объединений
Мониторинг эффективности – мониторинг объективности?
Мониторинг эффективности – мониторинг объективности?
На пути вхождения в мировую элиту
Интеграция образования, науки и экономики

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ