Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Первый мониторинг информационной открытости

Продолжаем публикацию материалов по итогам Форума по информационному взаимодействию. В предыдущем номере «АО» был размещен репортаж с пленарного заседания, в этом речь пойдет о результатах первого мониторинга информационной открытости вузов и региональных органов управления образованием, представленных в ходе работы первой секции.

Просмотров: 138

Продолжаем публикацию материалов по итогам Форума по информационному взаимодействию, недавно проведенного Минобрнауки РФ. В предыдущем номере «АО» был размещен репортаж с пленарного заседания, в этом речь пойдет о результатах первого мониторинга информационной открытости вузов и региональных органов управления образованием, представленных в ходе работы первой секции.

Модератор секции, ректор Московского государственного университета печати им. Ивана Федорова Константин Антипов детально проанализировал результаты первого мониторинга информационной открытости вузов и региональных органов управления образованием, проведенного силами сотрудников и студентов МГУП им. Ивана Федорова. В период с марта по сентябрь 2015 года исследованием были охвачены 85 субъектов РФ и 277 образовательных организаций.

Предметом мониторинга явилась реализация органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования, и образовательными организациями высшего образования, подведомственными Минобрнауки РФ, принципов информационной открытости путем размещения информации, в том числе открытых данных, в сети интернет. Объектом мониторинга стали официальные сайты вузов и региональных органов управления образованием.

В качестве критериев мониторинга сайтов образовательных организаций были выбраны 126 показателей, разработанных на основе статей федерального закона № 8 от 9 февраля 2009 года «Об обеспечении доступа информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (в редакции федеральных законов от 11.07.2011 № 200, от 7.06.2013 № 112, от 21.12.2013 № 366, от 28.12.2013 № 396, с изменениями, внесенными федеральным законом от 01.12.2014 № 419) и постановления Правительства РФ от 10 июля 2013 года, № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети интернет и обновления информации об образовательной организации».

Официальные сайты региональных органов управления образованием оценивались по 35 показателям, разработанным на основе статей федерального закона № 8 от 9 февраля 2009 года «Об обеспечении доступа информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (в редакции федеральных законов от 11.07.2011 № 200, от 7.06.2013 № 112, от 21.12.2013 № 366, от 28.12.2013 № 396, с изменениями, внесенными федеральным законом от 01.12.2014 № 419) и в соответствии с методическими рекомендациями Правительственной комиссии по координации деятельности Открытого правительства от 26 декабря 2013 года № АМ-П36-89пр «Методические рекомендации по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти».

Какие ключевые позиции были выделены в соответствии с требованиями законодательства? Каким образом анализировались критерии информационной открытости? Что показали результаты мониторинга? Читайте в 82 номере «АО».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-82, анонс, Минобрнауки, мониторинг

Похожие материалы:
ВУЗПРОМЭКСПО – 2015
Всероссийский семинар-практикум Минобрнауки России
Человек с обложки: Александр Шелупанов
Методические семинары для преподавателей-русистов состоятся в Алматы
Мониторинг эффективности – мониторинг объективности?
Подведены итоги мониторинга эффективности вузов 2015 года
Россия в Болонском процессе
Мониторинг эффективности – мониторинг объективности?
Мониторинг трудоустройства выпускников вузов. Итоги
Собраны данные мониторинга деятельности вузов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Преподаватели Дальнего Востока освоят технологии онлайн-образования
3 декабря на острове Русском, в Дальневосточном федеральном университете стартовала Международная...
Расписание вебинара «Интернационализация высшего образования»
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
Из журнала
#104Арктические перспективы Университета Аммосова
#104Шахунский агропромышленный техникум готовит кадры для АПК Нижегородской области
#103БАЙХОСТ организует баварско-российские научные конференции
#106Эволюционный держите шаг?!
#104Специфика подготовки музыкантов в системе высшего образования
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ