Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Первый мониторинг информационной открытости

Продолжаем публикацию материалов по итогам Форума по информационному взаимодействию. В предыдущем номере «АО» был размещен репортаж с пленарного заседания, в этом речь пойдет о результатах первого мониторинга информационной открытости вузов и региональных органов управления образованием, представленных в ходе работы первой секции.

Просмотров: 132

Продолжаем публикацию материалов по итогам Форума по информационному взаимодействию, недавно проведенного Минобрнауки РФ. В предыдущем номере «АО» был размещен репортаж с пленарного заседания, в этом речь пойдет о результатах первого мониторинга информационной открытости вузов и региональных органов управления образованием, представленных в ходе работы первой секции.

Модератор секции, ректор Московского государственного университета печати им. Ивана Федорова Константин Антипов детально проанализировал результаты первого мониторинга информационной открытости вузов и региональных органов управления образованием, проведенного силами сотрудников и студентов МГУП им. Ивана Федорова. В период с марта по сентябрь 2015 года исследованием были охвачены 85 субъектов РФ и 277 образовательных организаций.

Предметом мониторинга явилась реализация органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования, и образовательными организациями высшего образования, подведомственными Минобрнауки РФ, принципов информационной открытости путем размещения информации, в том числе открытых данных, в сети интернет. Объектом мониторинга стали официальные сайты вузов и региональных органов управления образованием.

В качестве критериев мониторинга сайтов образовательных организаций были выбраны 126 показателей, разработанных на основе статей федерального закона № 8 от 9 февраля 2009 года «Об обеспечении доступа информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (в редакции федеральных законов от 11.07.2011 № 200, от 7.06.2013 № 112, от 21.12.2013 № 366, от 28.12.2013 № 396, с изменениями, внесенными федеральным законом от 01.12.2014 № 419) и постановления Правительства РФ от 10 июля 2013 года, № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети интернет и обновления информации об образовательной организации».

Официальные сайты региональных органов управления образованием оценивались по 35 показателям, разработанным на основе статей федерального закона № 8 от 9 февраля 2009 года «Об обеспечении доступа информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (в редакции федеральных законов от 11.07.2011 № 200, от 7.06.2013 № 112, от 21.12.2013 № 366, от 28.12.2013 № 396, с изменениями, внесенными федеральным законом от 01.12.2014 № 419) и в соответствии с методическими рекомендациями Правительственной комиссии по координации деятельности Открытого правительства от 26 декабря 2013 года № АМ-П36-89пр «Методические рекомендации по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти».

Какие ключевые позиции были выделены в соответствии с требованиями законодательства? Каким образом анализировались критерии информационной открытости? Что показали результаты мониторинга? Читайте в 82 номере «АО».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-82, анонс, Минобрнауки, мониторинг

Похожие материалы:
Первый форум Минобрнауки РФ по информационному взаимодействию
Завершился Форум Минобрнауки РФ по информационному взаимодействию
Методические семинары для преподавателей-русистов состоятся в Алматы
Мониторинг трудоустройства выпускников вузов. Итоги
На «ВУЗПРОМЭКСПО» обсудят вопросы реализации инструментов частно-государственного партнерства
Наука будущего – наука молодых
ВУЗПРОМЭКСПО-2015: инновационное развитие России
Собраны данные мониторинга деятельности вузов
Частно-государственное партнерство в инновационной сфере
ВУЗПРОМЭКСПО – 2015

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#110Йошкар-Олинский технологический колледж повышает конкурентоспособность профобразования
#102Содружество Приборостроительного завода и Трехгорного технологического института
#96Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники отметил 85-летие
#96Ейский полипрофильный колледж активно развивается
#96Демонстрационный экзамен как этап последовательного перехода к новым ФГОС СПО
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний