Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Интернет-тренажер в учебном процессе

Первый опыт использования в учебном процессе системы Интернет-тренажеров в режиме реального времени показал высокую заинтересованность в этом проекте преподавателей и, что особенно важно, студентов.

Просмотров: 3253

Тренировка в режиме он-лайн

Первый опыт использования в учебном процессе системы Интернет-тренажеров в режиме реального времени показал высокую заинтересованность в этом проекте преподавателей и, что особенно важно, студентов. Оценка знаний студентов в режимах «Обучение» и «Самоконтроль» явилась объектом их интересов и постоянным и надежным показателем успешности обучения. Интернет-тренажеры стали открыты и понятны студентам, доступны для обсуждения с преподавателями.

Тест на обученность

Уже с 2008 года Интернет-тренажеры широко используются в российских учебных заведениях. По словам преподавателей Уральского государственного лесотехнического университета, «самостоятельная работа студентов при использовании Интернет-тренажера позволяет осуществлять многократный переход от обучающего режима к самоконтролю и дополнительно прорабатывать наиболее трудные разделы изучаемой дисциплины. В результате перехода от базового уровня освоения дисциплины к повышенному стимулируется познавательная активность студентов, что позволяет перевести учебный процесс на качественно более высокий уровень».

На сегодняшний день в рамках проекта «Интернет-тренажеры в сфере образования» разработан достаточно объемный банк тестовых заданий по 77 дисциплинам профессионального образования, гармонизированный с банками аккредитационного тестирования и ФЭПО.

Итак, Интернет-тренажеры – это программно-методический комплекс, в основу которого положена методика критериального оценивания знаний, умений студентов, система диагностики и интерпретации полученных ответов, алгоритмы целенаправленной тренировки студентов в процессе многократного повторного выполнения тестовых заданий и объяснений причин их невыполнения.

«В настоящее время ведется большая работа над совершенствованием программного обеспечения системы Итнернет-тренажеров, что позволит модифицировать описатель заданий в соответствии с новыми требованиями путем введения специальных характеристик – предметных компетенций, индивидуальных для каждой дисциплины, и конструировать педагогические измерительные материалы с выбором индивидуального набора параметров заданий для организации текущего и итогового контроля в вузе», – рассказывает генеральный директор НИИ мониторинга качества образования Валентина Киселева.

Режим для преподавателей

В рамках системы Интернет-тренажеров преподаватели впервые получили уникальную возможность реализовать такие виды контроля, как текущий и итоговый контроль. Успех контроля во многом зависит от правильного выбора содержания, то есть от того, что, как и в какой форме контролировать.

Текущий контроль – это диагностика знаний студентов по отдельным разделам или темам дисциплины, позволяющая оценить целостность и прочность усвоения учебного материала достаточно большого объема. Итоговый контроль – это диагностика результатов образовательного процесса по всей дисциплине, характеризующая не только уровень знаний и умений студентов, но и качество работы преподавателей, организацию образовательного процесса на кафедре и в учебном заведении.

В случае использования этих режимов преподавателю будет доступна вся статистика по работе студенческой группы с Интернет-тренажером, в том числе подробные протоколы тестирования по каждому отдельному студенту, что позволит провести полноценный анализ ошибок студентов в каждой теме.

«Багаж» первокурсника

В сентябре-ноябре 2010 года стартует новый проект – диагностическое тестирование студентов-первокурсников. Тестирование будет проводиться по пяти предметам: математика, информатика, химия, физика, русский язык. С целью сохранения сетки расписания учебного процесса оно рассчитано на 80 минут.

Диагностическое тестирование даст возможность выявить, каким разделам учебной программы следует уделить больше внимания на занятиях с конкретной группой, и наметить пути устранения пробелов в знаниях первокурсников. В диагностическое тестирование вкладывается более широкий и более глубокий смысл, чем традиционная проверка знаний-умений студентов, так как оно с первых дней обучения позволит индивидуализировать образовательный процесс и послужит необходимой предпосылкой для успешного его планирования в вузе.

«Результаты диагностического тестирования дадут возможность дифференцировать студентов по уровню подготовки: слабым студентам целесообразно будет пройти обучение в рамках подготовительного модуля, направленного на устранение пробелов в знаниях и умениях, а сильных студентов необходимо целенаправленно готовить к серьезным испытаниям, таким, как олимпиады. Если студентов постоянно тренировать, развивать, приучать к самостоятельным поискам и решениям, они научатся творчески работать, и тогда любое испытание будет им по плечу», – заметила Валентина Киселева.

Магистерский экзамен

По инициативе образовательных учреждений в экспериментальном порядке НИИ мониторинга качества образования проводит полидисциплинарное тестирование поступающих в магистратуру, так называемый магистерский экзамен.

Его главной целью является создание равных условий для поступления в магистратуру всем выпускникам бакалавриата и обеспечение прозрачности конкурсного отбора. Сложность испытания заключается в том, что вопросов много и нужно уложиться в строго отведенное время, при этом очень важно учесть и качественно новую структуру полидисциплинарного теста. Приемная комиссия вуза по результатам проведенных вступительных испытаний с учетом среднего балла диплома принимает решение по каждому претенденту, обеспечивая зачисление в магистратуру на конкурсной основе наиболее подготовленных студентов.

Для подготовки студентов к вступительным экзаменам в аспирантуру (магистратуру) по дисциплинам «История и философия науки» и «Английский язык» разработаны авторские Интернет-тренажеры, содержание которых полностью соответствует программе подготовки.

По словам Валентины Киселевой, освоение инновационных методов тестирования следует оценивать как позитивные тенденции, способствующие повышению эффективности образовательного процесса и качества обучения в вузе.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ФЭПО, образовательные технологии, ао-40

Похожие материалы:
ФЭПО: интеллектуальный тренинг по Интернету
Электронный ресурс в системе качества подготовки кадров
Владикавказский торгово-экономический техникум
Информатизация как фактор развития вуза
Инклюзия в российском обществе
IT-кадры: ступени образовательного роста
Смена знаниевой парадигмы
Социальные сети как уникальный образовательный ресурс
Качество и доступность как условие формирования многоуровневой образовательной среды
Приоритетные направления развития ДПО педагогического вуза

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Бизнес-спикеры поделились опытом на Всероссийском форуме профессий #СделайШагвБудущее
Портал для осознанной профориентации WOWPROFI провел Всероссийский форум профессий...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
Зачем вузам информационная открытость? Что настораживает в утвержденных ФГОС ВО 3++ по программам...
Выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес– 2019. Выставка рабочих профессий-2019» пройдет в Набережных Челнах
С 13 по 15 ноября в Набережных Челнах пройдет выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес–...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве пройдет с 27 октября по 1...
Из журнала
#101Луховицкий авиационный техникум развивает социальное партнерство
#100Бийский педагогический колледж отметил столетний юбилей
#106Дагестанский государственный университет реализует онлайн-проект по поддержке и развитию русского языка в полиязычном культурном пространстве
#98Цифровизация образования в России и мире
#96Демонстрационный экзамен как этап последовательного перехода к новым ФГОС СПО
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку