Интернет-тренажер в учебном процессеПервый опыт использования в учебном процессе системы Интернет-тренажеров в режиме реального времени показал высокую заинтересованность в этом проекте преподавателей и, что особенно важно, студентов. Просмотров: 3318
Тренировка в режиме он-лайнПервый опыт использования в учебном процессе системы Интернет-тренажеров в режиме реального времени показал высокую заинтересованность в этом проекте преподавателей и, что особенно важно, студентов. Оценка знаний студентов в режимах «Обучение» и «Самоконтроль» явилась объектом их интересов и постоянным и надежным показателем успешности обучения. Интернет-тренажеры стали открыты и понятны студентам, доступны для обсуждения с преподавателями. Тест на обученностьУже с 2008 года Интернет-тренажеры широко используются в российских учебных заведениях. По словам преподавателей Уральского государственного лесотехнического университета, «самостоятельная работа студентов при использовании Интернет-тренажера позволяет осуществлять многократный переход от обучающего режима к самоконтролю и дополнительно прорабатывать наиболее трудные разделы изучаемой дисциплины. В результате перехода от базового уровня освоения дисциплины к повышенному стимулируется познавательная активность студентов, что позволяет перевести учебный процесс на качественно более высокий уровень». На сегодняшний день в рамках проекта «Интернет-тренажеры в сфере образования» разработан достаточно объемный банк тестовых заданий по 77 дисциплинам профессионального образования, гармонизированный с банками аккредитационного тестирования и ФЭПО. Итак, Интернет-тренажеры – это программно-методический комплекс, в основу которого положена методика критериального оценивания знаний, умений студентов, система диагностики и интерпретации полученных ответов, алгоритмы целенаправленной тренировки студентов в процессе многократного повторного выполнения тестовых заданий и объяснений причин их невыполнения. «В настоящее время ведется большая работа над совершенствованием программного обеспечения системы Итнернет-тренажеров, что позволит модифицировать описатель заданий в соответствии с новыми требованиями путем введения специальных характеристик – предметных компетенций, индивидуальных для каждой дисциплины, и конструировать педагогические измерительные материалы с выбором индивидуального набора параметров заданий для организации текущего и итогового контроля в вузе», – рассказывает генеральный директор НИИ мониторинга качества образования Валентина Киселева. Режим для преподавателейВ рамках системы Интернет-тренажеров преподаватели впервые получили уникальную возможность реализовать такие виды контроля, как текущий и итоговый контроль. Успех контроля во многом зависит от правильного выбора содержания, то есть от того, что, как и в какой форме контролировать. Текущий контроль – это диагностика знаний студентов по отдельным разделам или темам дисциплины, позволяющая оценить целостность и прочность усвоения учебного материала достаточно большого объема. Итоговый контроль – это диагностика результатов образовательного процесса по всей дисциплине, характеризующая не только уровень знаний и умений студентов, но и качество работы преподавателей, организацию образовательного процесса на кафедре и в учебном заведении. В случае использования этих режимов преподавателю будет доступна вся статистика по работе студенческой группы с Интернет-тренажером, в том числе подробные протоколы тестирования по каждому отдельному студенту, что позволит провести полноценный анализ ошибок студентов в каждой теме. «Багаж» первокурсникаВ сентябре-ноябре 2010 года стартует новый проект – диагностическое тестирование студентов-первокурсников. Тестирование будет проводиться по пяти предметам: математика, информатика, химия, физика, русский язык. С целью сохранения сетки расписания учебного процесса оно рассчитано на 80 минут. Диагностическое тестирование даст возможность выявить, каким разделам учебной программы следует уделить больше внимания на занятиях с конкретной группой, и наметить пути устранения пробелов в знаниях первокурсников. В диагностическое тестирование вкладывается более широкий и более глубокий смысл, чем традиционная проверка знаний-умений студентов, так как оно с первых дней обучения позволит индивидуализировать образовательный процесс и послужит необходимой предпосылкой для успешного его планирования в вузе. «Результаты диагностического тестирования дадут возможность дифференцировать студентов по уровню подготовки: слабым студентам целесообразно будет пройти обучение в рамках подготовительного модуля, направленного на устранение пробелов в знаниях и умениях, а сильных студентов необходимо целенаправленно готовить к серьезным испытаниям, таким, как олимпиады. Если студентов постоянно тренировать, развивать, приучать к самостоятельным поискам и решениям, они научатся творчески работать, и тогда любое испытание будет им по плечу», – заметила Валентина Киселева. Магистерский экзаменПо инициативе образовательных учреждений в экспериментальном порядке НИИ мониторинга качества образования проводит полидисциплинарное тестирование поступающих в магистратуру, так называемый магистерский экзамен. Его главной целью является создание равных условий для поступления в магистратуру всем выпускникам бакалавриата и обеспечение прозрачности конкурсного отбора. Сложность испытания заключается в том, что вопросов много и нужно уложиться в строго отведенное время, при этом очень важно учесть и качественно новую структуру полидисциплинарного теста. Приемная комиссия вуза по результатам проведенных вступительных испытаний с учетом среднего балла диплома принимает решение по каждому претенденту, обеспечивая зачисление в магистратуру на конкурсной основе наиболее подготовленных студентов. Для подготовки студентов к вступительным экзаменам в аспирантуру (магистратуру) по дисциплинам «История и философия науки» и «Английский язык» разработаны авторские Интернет-тренажеры, содержание которых полностью соответствует программе подготовки. По словам Валентины Киселевой, освоение инновационных методов тестирования следует оценивать как позитивные тенденции, способствующие повышению эффективности образовательного процесса и качества обучения в вузе. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|