Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Инклюзивные процессы в современном образовании: сетевое взаимодействие и международные ресурсы

20 - 21 ноября 2018 года в БФУ им. И. Канта проходит II Международный симпозиум «Инклюзивные процессы в современном образовании: сетевое взаимодействие и международные ресурсы», организованный институтом образования университета.

Просмотров: 42

20 - 21 ноября 2018 года в БФУ им. И. Канта проходит II Международный симпозиум «Инклюзивные процессы в современном образовании: сетевое взаимодействие и международные ресурсы», организованный институтом образования университета.

В работе симпозиума принимают участие представители Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, Череповецкого государственного университета, Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москва, Центра развития «РАЗУМЕЕМ» из Минска, а также Ресурсных центров и региональных образовательных организаций-партнеров БФУ им. И. Канта по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников в области инклюзивного образования.
6R1A8526.jpg


В рамках работы симпозиума эксперты обсуждают широкий круг проблем: психологические аспекты инклюзивного образования, организация сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями и т.д. Отдельный день работы симпозиума в рамках научно-практической конференции будет посвящен исследованию актуальнейших и наименее исследованных проблем оказания медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра и их семьям.

6R1A8575.jpg

Открыл мероприятие проректор по социальным коммуникациям БФУ им. И. Канта Ефим Фидря:

 

 

 

“Инклюзивное образование - это целый процесс, который сейчас играет очень важную роль. Само признание этого факта - это уже маленький шаг на пути решений. Работа начинается в тот момент, когда начинают отрабатываться механизмы конкретных инклюзивных процессов. Как включать детей с особенностями в физическом и психологическом развитии в процесс образования, как сделать так, чтобы это не повлияло на результативность их процесса образования, не повлияло на получение образования другими детьми? Все эти вопросы требуют обсуждения. Желаю удачной работы и новых знаний”.

 

 

6R1A8744.jpg

К словам приветствия также присоединилась директор института образования БФУ им. И. Канта Анна Бударина:

"Сегодня система образования детей с особыми образовательными потребностями, как и система подготовки педагогических кадров, претерпевает неизбежные изменения. Ни у кого не вызывает сомнения значимость введения инклюзивных практик, и поэтому сама проблема перемещается в организационную и научно-методическую плоскость: как максимально продуктивно организовать процесс подготовки кадров и обучения детей, чтобы в полной мере реализовать образовательные потребности ребенка. Симпозиум содействует конструктивному сотрудничеству специалистов и исследователей в области инклюзивного образования и позволяет обсудить комплексный план дальнейших мероприятий с нашими партнерами, а также механизмы взаимодействия ведомств и учреждений в сфере организации психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с ОВЗ и их семьям".

По мнению организаторов, симпозиум позволит привлечь внимание законодательных и исполнительных органов, всего профессионального сообщества работников образования к проблеме развития и продвижения инклюзивных процессов в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, принятию принципов и приоритетов инклюзии в среде специалистов образования.

Вера Хитрюк, доктор педагогических наук, директор института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета им. Максима Танка:

 

 

“Вопросы, которые касаются инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, сейчас находятся на острие лезвия. В тесном сотрудничестве Белорусский государственный педагогический университет и БФУ им. И. Канта участвуют в одной общеобразовательной программе второй ступени высшего образования магистерской программы “Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в начальной школе”, тем самым обозначая свою позицию и делая первые шаги в трансляции идей инклюзивного образования, обеспечения инклюзивных процессов в образовательной системе. Сегодня мы будем обсуждать инклюзивное образование с точки зрения процессов, механизмов его обеспечения и инструментов, с помощью которых это можно сделать, а также поговорим о подготовке кадров. Мы подведем итоги тому, что уже сделано, поговорим о новых идеях и подумаем над тем, как эти идеи внедрить”.

 

 

6R1A8647.jpg


Лариса Корнеева, заведующая кафедрой иностранных языков и перевода Уральского федерального университета им. первого Президента России Б.Н. Ельцина:

“Тема инклюзивного образования стала очень актуальной, наверное, для всех регионов России. Это не только связано с тем, что в 2014 году вышло постановление о необходимости уделять особенное внимание студентам с ограниченными возможностями здоровья. На самом деле, сейчас факты говорят о том, что даже в нашей Свердловской области, которая насчитывает порядка 4,5 млн жителей, живет 300 тысяч людей, которые очень плохо видят или вообще слепые. Конечно, молодые люди не должны находиться в замкнутом пространстве, оставаться со своей бедой один на один. В Уральском федеральном университете два года назад была разработана концепция развития инклюзивного образования вплоть до 2030 года. В рамках этой концепции у нас расписан перечень образовательных программ, который может быть доступен для таких студентов. Ведь далеко не все университетские образовательные программы могут быть им предложены. Для таких ребят элементарно должна быть создана доступная среда. Что касается лингвистического образования, то здесь еще больше проблем. У нас есть группа студентов, которые практически глухие и в школе они не учили английский язык. Программа обучения предусматривает базовую подготовку. Но наши преподаватели не готовы к обучению таких студентов, а через сурдопереводчика обучение проходит очень тяжело”.

 

 

6R1A8682.jpg

Владимир Васильев, директор Центра диагностики и консультирования детей и подростков в Калининграде:

 

“В рамках работы симпозиума мы планируем обсудить региональную систему оказания психолого-педагогического сопровождения и помощи детям с расстройствами аутистического спектра. Эта тема очень актуальная на сегодняшний день, поскольку во всем мире количество детей с аутизмом ежегодно увеличивается. Эти же процессы происходят в Калининградской области. Если говорить о конкретных примерах, то по данным министерства здравоохранения Калининградской области, в 2015 году на диспансерном учете состояло 69 детей, имеющих признаки аутистического расстройства или конкретно установленный диагноз “аутизм”. В 2016 году таких детей было уже 125. На конец 2017 года на диспансерном учете состояло 270 детей. Количество детей растет. Это категория деток, для которой наиболее важно создать специальные условия в образовательных организациях. Единственный выход для данной категории детей является психолого-педагогическое сопровождение”.

 

 

6R1A8629.jpg

Наталья Старовойт, к.п.н., доц., руководитель Лаборатории инклюзивного образования Института образования БФУ им. И. Канта:

 

"Площадки симпозиума объединили педагогов всех уровней от детского сада до вуза. Обсуждались вопросы взаимодействия субъектов инклюзивного образования, организации сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями. На пленарном заседании в режиме онлайн выступила директор РУМР СО по обучению инвалидов и лиц с ОРЗ в Череповецком государственном университете, заведующая кафедрой дефектологического образования О.А. Денисова, которая высоко оценила существующие механизмы сотрудничества с Лабораторией инклюзивного образования Института образования БФУ им. И. Канта".

По итогам работы экспертов планируется в очередной раз внести изменения и дополнения в программы обучения студентов педагогических и психолого-педагогических направлений подготовки Института образования.

 

 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: балтийский федеральный университет, инклюзивное образование

Похожие материалы:
В ЮФУ открылся конкурс для студентов с ОВЗ "Профессиональное завтра"
РГСУ на крупнейшей инклюзивной международной выставке
Владимирский госуниверситет и БФУ имени И.Канта: сотрудничество в сфере инклюзии
Евгений Сильянов об инклюзивном образовании в России
Медицинское образование – 2014: ученые презентовали платформу 3D-визуализации
Работы БФУ им. И. Канта по уходу за воинскими захоронениями продолжаются
Российскому студенческому спортивному союзу 20 лет
«Международный диалог: инклюзия через всю жизнь»
ЕАОИ обучит более 300 педагогов Московской области по программе Дистанционное обучения детей-инвалидов
Международная аккредитация образовательных программ БФУ им.И.Канта

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#102Новочебоксарский химико-механический техникум дает достойное образование
#108Образовательные стандарты: проверка временем
#99Тульский государственный машиностроительный колледж им. Никиты Демидова продолжает дело русских промышленников
#99Проблемы и перспективы развития отраслевого образования
#106Подтверждая высокий статус российской музыкальной школы
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний