Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Всероссийская студенческая олимпиада. Путь к познанию

В мае - июле 2012 года в соответствии с поручением Минобрнауки России и приказом ректора Национального исследовательского Томского политехнического университета кафедра истории и регионоведения, возглавляемая доктором исторических наук Натальей Трубниковой, провела Всероссийскую студенческую олимпиаду.

Просмотров: 1167

В мае - июле 2012 года в соответствии с поручением Минобрнауки России и приказом ректора Национального исследовательского Томского политехнического университета кафедра истории и регионоведения, возглавляемая доктором исторических наук Натальей Трубниковой, провела Всероссийскую студенческую олимпиаду. Мероприятие, посвященное Году российской истории (учрежден Указом Президента РФ №49 от 9 января 2012 года), было поддержано в рамках ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы.

Тема олимпиады «История российской государственности» вызвала интерес у 1260 студентов из 76 вузов из всех восьми федеральных округов Российской Федерации. Отрадно, что доля инженерно-технических вузов, участвовавших в олимпиаде, составила почти 90%. Среди участников олимпиады наиболее пытливыми оказались первокурсники - 55%, второкурсники - 30,4% и третьекурсники - 13,8%.

Программа проведения олимпиады состояла из региональных и финальных туров. Ее задания не только отразили ключевые события отечественной истории, но и потребовали от участников проанализировать произведения живописи на темы истории, исторические термины и понятия, определить, кто из выдающихся личностей изображен на фотографиях, провести источниковедческую интерпретацию документов.
К финальному туру подошли 210 участников заочного и очного региональных. Победителями и призерами заочного тура стали Диана Бибишева (1-е место, Казанский госуниверситет), Наталья Колесникова (2-е место, Томский политехнический университет) и Ильшат Гайфуллин (3-е место, Нефтекамский филиал Башкирского госуниверситета). Во 2-м очном региональном победил Мелик Аветисян из Томского государственного университета.

Особый интерес у финалистов Всероссийской студенческой олимпиады вызвала мегаигра «Символы и памятные даты истории российской государственности», которая позволила участникам олимпиады познакомиться с Томском - городом с более чем четырехсотлетней историей.
Победителем и призерами финального тура олимпиады стали Ильшат Гайфуллин (1-е место), Юлия Суворина (2-е место, Тамбовский госуниверситет) и Михаил Подрезов (3-е место, Алтайская госакадемия образования).

Экспертиза всех 1260 студенческих работ, проведенная жюри и апелляционной комиссией олимпиады, показала: ее участники - граждане своего Отечества и будущие профессионалы - прониклись пониманием того, как важно знать историю Отечества и малой родины. Своими исследованиями они подтвердили весомую значимость Года российской истории, планы мероприятий которого разработали и осуществляют коллективы подавляющего большинства вузов, подведомственных Минобрнауки РФ. В свою очередь, ректораты, особенно негуманитарных вузов, должны поощрять и поддерживать интерес студентов, прежде всего путем повышения уровня их исторического образования в ходе учебного процесса.

По решению оргкомитета олимпиады, возглавляемого ректором ТПУ профессором Петром Чубиком, все участники и победители второго и третьего туров, а также волонтеры олимпиады получили сувениры и красочно оформленные сертификаты и дипломы. Памятными дипломами в различных номинациях (лидерство, системное мышление, творческий подход, исследовательское чутье, дипломатический талант и другие) были отмечены и студенты, принявшие участие во внеконкурсной мегаигре «Символы и памятные даты истории российской государственности».

Специалисты в области высшего профессионального образования, проанализировав организацию студенческих олимпиад по теоретической механике, математике, физике, предложили преобразовать такие олимпиады в олимпийское движение. Директор Межвузовского центра по историческому образованию в технических вузах РФ доктор исторических наук Виктор Порохня, предоставивший эту информацию, уверен, что студенты инженерно-технических, классических и педагогических университетов с готовностью в него включатся. Об этом, в частности, свидетельствует активность участников олимпиады «История российской государственности». Остается надеяться, что Минобрнауки и его общественный совет поддержат идею проведения комплексных всероссийских олимпиад по естественно-научным и гуманитарным дисциплинам.

Газета «Поиск»

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Молодые преподаватели ТПУ пройдут стажировки в Университете Саутгемптона
Вузы из группы риска
Лекция Кена Хэймса (Великобритания) «Устойчивое лидерство»
Встреча нобелевских лауреатов с молодыми учеными (Линдау, Германия)
Практика делает студента специалистом
ТПУ будет готовить кадры для лесопромышленного комплекса Томской области
Минобрнауки опубликовало список неэффективных вузов
ТПУ предложит немецкому вузу создать совместную магистерскую программу
Ректор ТПУ стал «Инженером десятилетия»
Пётр Чубик: «Пора уходить в отрыв!»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ