Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Всероссийская студенческая олимпиада. Путь к познанию

В мае - июле 2012 года в соответствии с поручением Минобрнауки России и приказом ректора Национального исследовательского Томского политехнического университета кафедра истории и регионоведения, возглавляемая доктором исторических наук Натальей Трубниковой, провела Всероссийскую студенческую олимпиаду.

Просмотров: 1167

В мае - июле 2012 года в соответствии с поручением Минобрнауки России и приказом ректора Национального исследовательского Томского политехнического университета кафедра истории и регионоведения, возглавляемая доктором исторических наук Натальей Трубниковой, провела Всероссийскую студенческую олимпиаду. Мероприятие, посвященное Году российской истории (учрежден Указом Президента РФ №49 от 9 января 2012 года), было поддержано в рамках ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы.

Тема олимпиады «История российской государственности» вызвала интерес у 1260 студентов из 76 вузов из всех восьми федеральных округов Российской Федерации. Отрадно, что доля инженерно-технических вузов, участвовавших в олимпиаде, составила почти 90%. Среди участников олимпиады наиболее пытливыми оказались первокурсники - 55%, второкурсники - 30,4% и третьекурсники - 13,8%.

Программа проведения олимпиады состояла из региональных и финальных туров. Ее задания не только отразили ключевые события отечественной истории, но и потребовали от участников проанализировать произведения живописи на темы истории, исторические термины и понятия, определить, кто из выдающихся личностей изображен на фотографиях, провести источниковедческую интерпретацию документов.
К финальному туру подошли 210 участников заочного и очного региональных. Победителями и призерами заочного тура стали Диана Бибишева (1-е место, Казанский госуниверситет), Наталья Колесникова (2-е место, Томский политехнический университет) и Ильшат Гайфуллин (3-е место, Нефтекамский филиал Башкирского госуниверситета). Во 2-м очном региональном победил Мелик Аветисян из Томского государственного университета.

Особый интерес у финалистов Всероссийской студенческой олимпиады вызвала мегаигра «Символы и памятные даты истории российской государственности», которая позволила участникам олимпиады познакомиться с Томском - городом с более чем четырехсотлетней историей.
Победителем и призерами финального тура олимпиады стали Ильшат Гайфуллин (1-е место), Юлия Суворина (2-е место, Тамбовский госуниверситет) и Михаил Подрезов (3-е место, Алтайская госакадемия образования).

Экспертиза всех 1260 студенческих работ, проведенная жюри и апелляционной комиссией олимпиады, показала: ее участники - граждане своего Отечества и будущие профессионалы - прониклись пониманием того, как важно знать историю Отечества и малой родины. Своими исследованиями они подтвердили весомую значимость Года российской истории, планы мероприятий которого разработали и осуществляют коллективы подавляющего большинства вузов, подведомственных Минобрнауки РФ. В свою очередь, ректораты, особенно негуманитарных вузов, должны поощрять и поддерживать интерес студентов, прежде всего путем повышения уровня их исторического образования в ходе учебного процесса.

По решению оргкомитета олимпиады, возглавляемого ректором ТПУ профессором Петром Чубиком, все участники и победители второго и третьего туров, а также волонтеры олимпиады получили сувениры и красочно оформленные сертификаты и дипломы. Памятными дипломами в различных номинациях (лидерство, системное мышление, творческий подход, исследовательское чутье, дипломатический талант и другие) были отмечены и студенты, принявшие участие во внеконкурсной мегаигре «Символы и памятные даты истории российской государственности».

Специалисты в области высшего профессионального образования, проанализировав организацию студенческих олимпиад по теоретической механике, математике, физике, предложили преобразовать такие олимпиады в олимпийское движение. Директор Межвузовского центра по историческому образованию в технических вузах РФ доктор исторических наук Виктор Порохня, предоставивший эту информацию, уверен, что студенты инженерно-технических, классических и педагогических университетов с готовностью в него включатся. Об этом, в частности, свидетельствует активность участников олимпиады «История российской государственности». Остается надеяться, что Минобрнауки и его общественный совет поддержат идею проведения комплексных всероссийских олимпиад по естественно-научным и гуманитарным дисциплинам.

Газета «Поиск»

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Семинар «Практические аспекты экспортного контроля в ходе реализации внешнеэкономической, международной, образовательной и научной деятельности в вуза
Экспресс-форум: Оценка внеучебной деятельности
Россия получила научные архивы ведущих мировых издательств
ТПУ вошел в состав ассоциации «Новые технологии газовой отрасли»
Ученые обсудили проблему техногенных отходов
Первый замгубернатора ЯНАО познакомился с разработками ТПУ
Русско-чешская программа Dual Degree
Томск - Владивосток: сотрудничество в области нанотехнологий
3-я Школа-конференция Молодых атомщиков Сибири
Минобрнауки России определило критерии инновационной продукции

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ