Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Формирование личности – основа воспитательной системы

Главное требование общества и результат работы любого вуза – выпустить из учебного заведения творчески активного человека, обладающего навыками решения сложных задач, толерантную личность. Эту задачу успешно решают в Дальневосточном государственном медицинском университете.

Просмотров: 1294
И.П. ОВСЮКОВА, начальник отдела по воспитательной работе Дальневосточного государственного медицинского Университета

Дальневосточный государственный медицинский университет (ДВГМУ) – это вуз, где главным является студент, а формирование личности врача-профессионала служит основой воспитательной системы, базирующейся на Стратегии развития университета и Концепции воспитательной работы ДВГМУ (оба документа утверждены ученым советом университета), а также на требованиях постановлений, распоряжений и указов Правительства РФ в области молодежной политики.

Научные, творческие, культурно-досуговые, спортивно-оздоровительные и другие проекты реализуются в вузе под патронатом проректора по учебно-воспитательной работе, отдела по воспитательной работе, деканов факультетов. Для сотрудников, занимающихся воспитательной деятельностью, составлены методические рекомендации.

Воспитательная система нацелена на создание условий для формирования общекультурных компетенций обучающихся на основе гражданско-патриотических, духовно-нравственных, культурных ценностей, здоровьесохраняющего поведения, на развитие у выпускников способности быстро адаптироваться к новым ситуациям в медицине, самостоятельно принимать решения, брать на себя ответственность, умения работать в команде, готовности к профессиональной деятельности в реальных условиях.

Возможность формирования и развития общекультурных компетенций обусловлена созданием социокультурной среды, представленной кружками, творческими коллективами, студенческими объединениями и клубами по интересам. Надо отметить, что возникли они исходя из запросов и пожеланий самих студентов. Так были созданы клуб любителей поэзии «Витражи», клуб любителей классической музыки «Созвучие», ансамбль народных инструментов «Забава», клуб «Дебют». Участие будущих врачей в работе творческих объединений помогает сформировать у них навык социального взаимодействия, способность вести диалог, правильно оценить ситуацию и успешно адаптироваться к новой реальности. С помощью этого культурно-развивающего потенциала создаются благоприятные условия для всестороннего развития личности. Работа в общественных организациях и органах студенческого самоуправления (студсоветы, добровольческие отряды, университетская общественная приемная, молодежная общественная палата при Законодательной думе Хабаровского края и т.д.) способствует развитию коммуникативных, организационных навыков, дает возможность проявить качества лидера. Организация и проведение благотворительной и просветительской деятельности среди жителей Хабаровска и Хабаровского края служит базой для формирования здоровьесберегающего поведения, навыков соблюдения норм здорового образа жизни. Студенты разрабатывают проекты по популяризации здорового образа жизни среди учащейся молодежи, выигрывают гранты. В детских лечебных учреждениях города активно работает группа «Доктор Клоун», помогая маленьким пациентам быстрее выздоравливать.

В университете реализуется программа «Охрана здоровья студентов ДВГМУ», имеется спортивный клуб «Медик», спортивно-досуговый центр «Весна». Стала традиционной ежегодная региональная конференция, поднимающая острые проблемы, связанные с состоянием здоровья молодежи. Студенты принимают активное участие в ее работе. В университете заложена новая традиция – ежегодное проведение второго этапа спортивного фестиваля медицинских и фармацевтических вузов России «Физическая культура и спорт – вторая профессия врача».

Много внимания уделяется адаптации первокурсников к условиям нового для них образовательного учреждения, ведь это залог благополучия студента на весь период учебы. На факультетах предусмотрены заместители деканов по воспитательной работе, на кафедрах – преподаватели, отвечающие за этот вид деятельности, на первых курсах – кураторы студенческих групп из числа профессорско-преподавательского состава. Чтобы повысить эффективность форм и методов педагогического влияния на студентов, создан совет кураторов. Координирует всю внеучебную деятельность совет по воспитательной работе. Ежегодно вопросы воспитания рассматриваются на заседаниях ученого совета ДВГМУ.

Большой вклад в адаптацию первокурсников к новым условиям вносит психологическая служба университета, помогающая не только новичкам, но и студентам всех курсов, родителям, преподавателям, кураторам групп, консультируя их и проводя в случае необходимости сеансы индивидуальной психокоррекции. На встречах студентов с психологом рассматриваются вопросы рационального использования времени, правильной организации подготовки к занятиям, повышения работоспособности. Особое внимание уделяется проблемам психологического климата и межличностных отношений в группе, с соседями по комнате в общежитии, преодоления тоски по дому, повышения самооценки, уверенности в себе и прочим. Работа проходит как в групповом режиме, так и индивидуально.

Патриотическое воспитание ведется под руководством Совета ректоров Хабаровского края и Еврейской автономной области в тесном контакте с Министерством образования и науки Хабаровского края, администрацией Хабаровска, советами ветеранов ДВГМУ, города, края, межвузовским советом проректоров.

Отдел по воспитательной работе находится в постоянном поиске новых форм и активно использует апробированные: например, приобщая молодежь к истории страны через прошлое университета и биографии сотрудников. Например, преподаватели и студенты прониклись глубокими переживаниями на театрализованных вечерах, посвященных Дню Победы. Сценарии вечеров «Юность, опаленная войной» и «На всю оставшуюся жизнь» (о женщинах-фронтовиках –сотрудницах университета) были написаны по материалам одноименных книг ветеранов вуза – профессора А.А. Константинова, участника Великой Отечественной войны, и заведующей музеем истории Т.А. Бойко.

Участники вокальной группы ≪Надежда≫, вокального ансамбля «Легенда» являются дипломантами, обладателями гран-при, лауреатами различных межвузовских творческих фестивалей, посвященных военно-патриотической теме и победителями окружного юбилейного фестиваля «Радость великой Победы жива!». Они встречаются с участниками Великой Отечественной войны, посещают их на дому, выступают с концертами перед ветеранами и военнослужащими Волочаевской дивизии. Защитников страны часто посещает и народный студенческий театр ДВГМУ.

Важное направление работы –интернациональное воспитание. Это отправной момент в формировании у студентов понимания единства народов, населяющих Россию. Будущий врач должен научиться принимать и уважать разнообразие культур, национальных традиций и обычаев. В вузе реализуется проект «Венок культур», в рамках которого силами студентов организуются вечера культуры тех народов, представители которых обучаются в университете: русских, немцев, украинцев, корейцев, евреев, армян, татар, малочисленных народов Севера. Как правило, на таких вечерах царит уникальная атмосфера доброжелательности и доверия. При проведении различных мероприятий – таких как «Посвящение в студенты», «Звездный дождь», фестиваль «Студенческая весна» – ведущие приветствуют зрителей на языках названных выше народов. Все это является еще и профилактикой негативных происшествий в молодежной среде.

На состоявшемся в Москве в сентябре 2012 года I Всероссийском конгрессе проректоров по воспитательной работе учреждений высшего профессионального образования России обсуждались актуальные направления работы со студенческой молодежью, проблемы и возможные пути их решения. Отмечалось, что профессионалу сегодня недостаточно быть хранителем информации. Главное требование общества и результат работы любого вуза – выпустить из учебного заведения творчески активного человека, обладающего навыками решения сложных задач, толерантную личность. Эту задачу успешно решают в Дальневосточном государственном медицинском университете.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ДВГМУ, воспитательная работа, личный опыт, ао-59

Похожие материалы:
Развитие внеучебной деятельности студентов
Белгородский механико-технологический колледж: воспитание как система
Воспитательная система КузГТУ: студент не останется равнодушным
Воспитание как настройка на профессиональную компетентность
Научить профессии и милосердию
Воспитывать профессионалов с гражданской позицией
Сквозь призму новых образовательных стандартов
Процесс совершенствования: традиции и поиск нового
Студенческое самоуправление как фактор повышения конкурентоспособности выпускника
Акцент на воспитание гражданина и патриота

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (116) 2019

Послание Президента РФ Федеральному собранию, без преувеличения, стало самым значимым инфоповодом последнего времени. Помимо инициатив по изменению в политической, социальной и других сферах, Владимир Путин озвучил предложения по трансформации системы российского образования. Логичным и весьма быстрым воплощением «слова в дело» стала смена глав двух ведомств: Минобрнауки и Минпросвещения. Что за этим последует - как всегда, покажет время, ну а мы будем держать вас в курсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 116 «Аккредитация в образовании»
В новом номере читайте. Валерий Фальков и Сергей Кравцов возглавили Минобрнауки и Минпросвещения....
НСК: работа над ошибками и планы на перспективу
Статья постоянного автора «АО» Владислава БОРОДАЧЁВА продолжает начатый ещё в 2015 году цикл...
Из журнала
#111Опыт профессиональной переподготовки специалистов в области дизайна
#106Профессиональное становление студентов Института искусств и информационных технологий СПбГУП
#107Подведены итоги четвертого этапа «Образовательного марафона»
#112Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
#110Навстречу столетнему юбилею
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ