Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Европейский опыт в региональном разрезе

В странах Европы по ряду направлений с успехом используются модели взаимодействия вузов и производства, элементы которых реализуемы и в отечественной высшей школе. О европейском опыте в условиях российского региона рассказывает ректор Нижневартовского государственного университета Сергей ГОРЛОВ.

Просмотров: 284

Материал опубликован в журнале №87 от 29.04.2016.

Одной из основных задач современной образовательной системы является создание условий для достижения уровня качества в соответствии с ФГОС. Устоявшиеся подходы к организации и содержанию высшего образования не в полной мере отвечают запросам рынка труда, а существующие сегодня ограничения требуют поиска более эффективных структурно-экономических моделей образовательных организаций или их объединений (сетей). В странах Европы по ряду направлений с успехом используются модели взаимодействия вузов и производства, элементы которых реализуемы и в отечественной высшей школе. О европейском опыте в условиях российского региона рассказывает ректор Нижневартовского государственного университета Сергей ГОРЛОВ.

Сергей Горлов ГОРЛОВ Сергей Иванович – ректор Нижневартовского государственного университета, доктор физико-математических наук, профессор, академик

Российской академии естественных наук, действительный член Российской академии информатизации образования.

ПРИМЕРЫ сетевого взаимодействия рассматриваются при реализации проектов международного сотрудничества, предполагающих повышение качества образовательных услуг и академической мобильности студентов. В рамках программы Европейской Комиссии Tempus IV[1] поддержан проект Е3М «Оценка качества сотрудничества в образовательной экосистеме как механизм формирования профессиональных компетенций», направленный на решение ряда задач, в том числе расширение практических знаний специалистов вузов в отношении новых методов и форм сотрудничества с работодателями, способов их включения в учебные планы.

В состав консорциума проекта вошли 11 партнеров из Австрии, Бельгии, Испании, России, Финляндии. Нижневартовский государственный университет (НВГУ) взял на себя функцию координатора проекта с российской стороны. В ходе визитов в европейские вузы-партнеры, представители отечественных университетов изучали особенности систем стратегического партнерства образовательных организаций с работодателями, приняли участие в семинарах-тренингах по развитию партнерских отношений с предприятиями.

Интересен, например, опыт подобной работы в Австрии. Так, Каринтский университет прикладных наук (CUAS) тесно сотрудничает с Палатой труда Каринтии по части обмена различными практиками, трудовыми ресурсами, организации различных мероприятий, совместных публикаций и разработки обучающих курсов. Международная студенческая служба (г. Филлах, CUAS) обеспечивает поддержку специалистов по вопросам будущей карьеры, таким как составление и проверка резюме, рекомендации по выбору работы, индивидуальные консультации, другим видам деятельности.

ЕВРОПЕЙСКИЕ модели взаимодействия вузов с бизнес-сообществом сложно полностью перенести в российскую систему образования. Однако полученный опыт позволил Нижневартовскому государственному университету внести изменения в работу служб, факультетов и кафедр, структуру взаимодействия с работодателями.

В НВГУ создан центр развития карьеры, оказывающий студентам и выпускникам содействие в получении дополнительного образования и трудоустройстве. Работодателям предлагаются новые нестандартные формы сотрудничест­ва: организация ярмарок вакансий, дней открытых дверей, академии работодателей, проведение различных конкурсов.

На базе научно-исследовательского центра «Югранеф­тегаз» в Нижневартовске действует филиал кафедры экологии, в компании «Нижневартовская ГРЭС» работает базовая кафедра «Промышленная энергетика Югры». Подобные структуры объединяют предприятие и вуз для реализации инвестиционных и иных проектов, направленных на закрепление практической составляющей в подготовке кадров всех уровней образования в соответствии с современными требованиями технологического и экономического развития.

Организация учебного процесса в университете строится с учетом профессиональных стандартов и рекомендаций работодателей, направленных на обобщение требований к формируемым у студентов компетенциям. Таким образом, использование сетевой модели взаимодействия с предприятиями-партнёрами, погружение обучающихся в реальные производственные процессы обеспечивают подготовку квалифицированных кадров совместно с заказчиком при его непосредственном участии.

[1] Tempus IV (2007-2013) – программа, финансируемая Европейским Союзом, направленная на поддержку процессов модернизации высшего образования в странах-партнерах из Восточной Европы, Центральной Азии, Западных Балкан и Средиземноморья.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Перспективы внедрения новых образовательных стандартов в российских вузах
Социальное партнерство – инновационный ресурс развития
Направления независимой оценки
Математическое образование с дошкольной скамьи
Инновационное развитие Нефтекамского машиностроительного колледжа
Развитие сетевого взаимодействия в школе
Альтернативный «Стандарт» или альтернатива «Стандарту»?
Синергетический эффект интеграционной модели обучения
Информационная среда как фактор успеха
Разработка основных образовательных программ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ