Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Развитие сетевого взаимодействия в школе

Системе образования требуются педагоги с новым типом мышления, способные реализовать задачи, выдвинутые ФГОС. А образовательным организациям, в свою очередь, необходимы управленческие механизмы совершенствования кадров. В школе № 7 г.Сызрани с этой целью создан координационный совет.

Просмотров: 75

Материал опубликован в журнале №98 от 25.10.2017.

ПУСТОБАЕВА Ольга Николаевна 

директор школы № 7 г. Сызрани Самарской области, кандидат педагогических наук, доцент.

Потенциал сетевого взаимодействия

Системе образования требуются педагоги с новым типом мышления, способные реализовать задачи, выдвинутые ФГОС. А образовательным организациям, в свою очередь, необходимы управленческие механизмы совершенствования кадров. В школе № 7 г. Сызрани с этой целью создан координационный совет.

Принимая во внимание существенное несоответствие профессиональных знаний и умений педагогов требованиям времени, а также то, что использование современных технических средств обучения затруднено их сопротивлением, для повышения уровня профессионального мастерст­ва, активизации научно-педагогических исследований, улучшения методического обеспечения и создания условий для постоянного совершенствования педагогической дея­тельности в январе 2017 года в школе создан координационный совет.

Собрана информация о внутренней среде образовательной организации, ее потенциале и тенденциях развития. Определен уровень заинтересованности педагогов в повышении профессионального мастерства и получении новых профессиональных компетенций, а также выявлены имеющиеся проблемы в организации образовательной деятельности. Изучение внешней среды позволило привлечь профессиональных партнеров и всех заинтересованных лиц (см. схему).

Внешнее окружение изучалось для определения рисков, которые могут проявляться при постановке целей и их достижении. Анализ результатов образовательной деятельности, профессиональных проблем и потребностей педагогов, а также уровень заинтересованности сетевых партнеров и предполагаемых рисков предопределили выбор форм и технологий организации повышения квалификации.

Групповая форма сетевого взаимодействия педагогов с партнёрами начала применяться в текущем учебном году. Организация работы в группах на основе дистанционного взаимодействия через онлайн-конференции, офлайн-консультации, семинары, вебинары, тренинги дала педагогам возможность не только учиться у других, но и транслировать собственный опыт.

В качестве первых результатов можно рассматривать участие в Фестивале методических идей молодых педагогов Самарской области – 2017 (г. Нефтегорск). Учителя биологии, русского языка и литературы представили интересные приемы организации обучения при изучении нового материала на уроке. Возможность молодых педагогов демонстрировать свой опыт и перенять достижения коллег является хорошей мотивацией к самосовершенствованию.

По итогам сетевого взаимодействия формируется банк методических разработок, направленных на повышение уровня методической компетенции педагогов.

Сетевое взаимодействие, являясь одним из мощных ресурсов инновационного образования, позволяет решать такие задачи, как:

• интеграция образовательных организаций в единое образовательное пространство;

• обмен опытом и совместный поиск инновационных форм, методов и приемов работы;

• взаимный обмен опытом между региональными системами образования.

Деятельность совета освещается на информационных стендах образовательной организации. Опыт работы обобщается на заседаниях методических объединений и будет представлен в следующем учебном году на тематической конференции.

Оценкой эффективности управленческого механизма реализации стратегической цели, направленной на повышение кадрового потенциала образовательной организации, является повышение среднего балла обученности по предметам и рост показателей сдачи государственной итоговой аттестации.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: лучшие практики, ао-98, общеобразовательная школа, ФГОС

Похожие материалы:
Первоклассники первыми перейдут на новый стандарт
Инновационное развитие Нефтекамского машиностроительного колледжа
Европейский опыт в региональном разрезе
Образование: через призму двух парадигм
Год учителя. Итоги
Функция воспитания возвращается в школу
Модернизация педагогического образования в условиях перехода к федеральным образовательным стандартам
Инициативы Минобрнауки РФ в сфере общего образования
Серпуховский колледж успешно участвует в чемпионатах WSR
Редакция журнала «АО» открыла раздел «Новая школа России»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#100Уральский ГАУ стал одним из лидеров аграрной науки страны
#98Тверской политех отметил 95-летие
#98Тренды развития образования в цифровую эпоху
#95Выпускники СГУГиТ востребованы на всех континентах
#102Снежинский физико-технический институт отметил шестидесятилетие
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний