Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Развитие сетевого взаимодействия в школе

Системе образования требуются педагоги с новым типом мышления, способные реализовать задачи, выдвинутые ФГОС. А образовательным организациям, в свою очередь, необходимы управленческие механизмы совершенствования кадров. В школе № 7 г.Сызрани с этой целью создан координационный совет.

Просмотров: 273

Материал опубликован в журнале №98 от 25.10.2017.

ПУСТОБАЕВА Ольга Николаевна 

директор школы № 7 г. Сызрани Самарской области, кандидат педагогических наук, доцент.

Потенциал сетевого взаимодействия

Системе образования требуются педагоги с новым типом мышления, способные реализовать задачи, выдвинутые ФГОС. А образовательным организациям, в свою очередь, необходимы управленческие механизмы совершенствования кадров. В школе № 7 г. Сызрани с этой целью создан координационный совет.

Принимая во внимание существенное несоответствие профессиональных знаний и умений педагогов требованиям времени, а также то, что использование современных технических средств обучения затруднено их сопротивлением, для повышения уровня профессионального мастерст­ва, активизации научно-педагогических исследований, улучшения методического обеспечения и создания условий для постоянного совершенствования педагогической дея­тельности в январе 2017 года в школе создан координационный совет.

Собрана информация о внутренней среде образовательной организации, ее потенциале и тенденциях развития. Определен уровень заинтересованности педагогов в повышении профессионального мастерства и получении новых профессиональных компетенций, а также выявлены имеющиеся проблемы в организации образовательной деятельности. Изучение внешней среды позволило привлечь профессиональных партнеров и всех заинтересованных лиц (см. схему).

Внешнее окружение изучалось для определения рисков, которые могут проявляться при постановке целей и их достижении. Анализ результатов образовательной деятельности, профессиональных проблем и потребностей педагогов, а также уровень заинтересованности сетевых партнеров и предполагаемых рисков предопределили выбор форм и технологий организации повышения квалификации.

Групповая форма сетевого взаимодействия педагогов с партнёрами начала применяться в текущем учебном году. Организация работы в группах на основе дистанционного взаимодействия через онлайн-конференции, офлайн-консультации, семинары, вебинары, тренинги дала педагогам возможность не только учиться у других, но и транслировать собственный опыт.

В качестве первых результатов можно рассматривать участие в Фестивале методических идей молодых педагогов Самарской области – 2017 (г. Нефтегорск). Учителя биологии, русского языка и литературы представили интересные приемы организации обучения при изучении нового материала на уроке. Возможность молодых педагогов демонстрировать свой опыт и перенять достижения коллег является хорошей мотивацией к самосовершенствованию.

По итогам сетевого взаимодействия формируется банк методических разработок, направленных на повышение уровня методической компетенции педагогов.

Сетевое взаимодействие, являясь одним из мощных ресурсов инновационного образования, позволяет решать такие задачи, как:

• интеграция образовательных организаций в единое образовательное пространство;

• обмен опытом и совместный поиск инновационных форм, методов и приемов работы;

• взаимный обмен опытом между региональными системами образования.

Деятельность совета освещается на информационных стендах образовательной организации. Опыт работы обобщается на заседаниях методических объединений и будет представлен в следующем учебном году на тематической конференции.

Оценкой эффективности управленческого механизма реализации стратегической цели, направленной на повышение кадрового потенциала образовательной организации, является повышение среднего балла обученности по предметам и рост показателей сдачи государственной итоговой аттестации.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Образование: через призму двух парадигм
Первоклассники первыми перейдут на новый стандарт
Образовательная система: достижения и приоритеты
Год учителя. Итоги
Европейский опыт в региональном разрезе
Альтернативный «Стандарт» или альтернатива «Стандарту»?
Проблема инженерного образования – в школе
Преобразования в школьном образовании
Функция воспитания возвращается в школу
Модернизация педагогического образования в условиях перехода к федеральным образовательным стандартам

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ