Перспективы, проблемы и задачи дистанционного образованияИстория создания центра дистанционного образования в Тюменском нефтегазовом университете началась полтора десятка лет назад. Тогда для создания этой структуры было выделено менее полутора миллионов рублей, которые с лихвой окупились в первый же год работы, когда на дистанционное обучение было принято свыше четырёхсот студентов. Просмотров: 1611
Перспективы, проблемы и задачи дистанционного образования обсудили на заседании ректората ТюмГНГУ. История создания центра дистанционного образования в университете началась полтора десятка лет назад. Тогда для создания этой структуры было выделено менее полутора миллионов рублей, которые с лихвой окупились в первый же год работы, когда на дистанционное обучение было принято свыше четырёхсот студентов. - За годы деятельности поставленные перед центром задачи были выполнены, - сказал в своём докладе проректор по учебно-методической работе и инновационному развитию Владимир Майер. Действительно, только за последние четыре года на дистанционное обучение принято более 2200 человек, что значительно больше плановых показателей. Подготовка студентов ведётся по 15 специальностям ВПО, 16 направлениям бакалавриата и четырём программам СПО. Только в нынешнем году план приёма перевыполнен на 40 процентов. В дополнение к 12 территориальным пунктам доступа в этом году добавилось ещё четыре, что даёт возможность получать высшее образование жителям далёкой глубинки и особенно проживающим там людям из семей с небольшим достатком, не имеющим возможности жить в Тюмени все годы обучения или летать самолётами на консультации и сессии. Востребована дистанционная форма обучения в ТюмГНГУ у жителей ближнего зарубежья, а также Германии, Венгрии, Объединённых Арабских Эмиратов. Докладчик остановился на некоторых проблемах и обозначил перспективы развития дистанционного образования, отметив, что к этой работе нужно активнее привлекать структурные подразделения университета. В ходе обсуждения доклада директор Института дополнительного образования Антон Яркин, по многочисленным стажировкам за рубежом хорошо знакомый с западной системой образования, отметил, что у нас в стране, в университете в частности, дистанционное образование ещё недооценено, хотя мировой опыт показывает большую перспективность такой формы обучения. В связи с этим он предложил совершенствовать программы, делать их доступными со всех видов гаджетов, в том числе - с мобильных телефонов и планшетов, чтобы студенты могли заниматься даже по дороге на работу, как это делается в европейских странах. Проректор по учебной работе Николай Коленчин оценил роль территориальных пунктов доступа и предложил открывать их в тех городах и районах, где закрываются филиалы вуза, чтобы сохранить там своё присутствие и дать возможность жителям этих территорий получать профессиональное образование, непосредственно ориентированное на предприятия ТЭК. Советник ректора Виктор Спасибов предложил расширять географию дистанционного образования за счёт стран Азии и Африки, где нефтегазовые специальности широко востребованы. Первый проректор по учебной работе Анатолий Серебренников при подведении итогов обсуждения вопроса рассказал, как в 2008 году впервые познакомился с дистанционной формой образования в Китае. Уже тогда Китайский нефтяной университет имел свой спутник связи, полный пакет программ и видеокурсов, тестовых заданий, по которым обучались свыше 60 тысяч студентов. Анатолий Серебренников рассказал и о своей поездке в Находку, где в этом году состоялся первый выпуск специалистов, получивших образование в ТюмГНГУ по дистанционной форме обучения. И выпускники, и нынешние студенты в один голос заявляли о преимуществах такой формы обучения. Как сказал первый проректор, руководство Когалыма готово оказывать всяческое содействие развитию дистанционного образования для жителей их города. С учётом востребованности дистанционного образования нужно говорить уже не только о центре, а о целой системе дистанционного образования, все ресурсы у вуза для этого есть, имеется материальная база, программы, электронные учебно-методические комплексы, прошли специальное обучение сильные преподаватели, но в развитии этой системы должны принять активное участие все структурные подразделения университета. Дело это нужное, перспективное, востребованное. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|