Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Экпресс-форум: педагоги о Годе Учителя

Подходит к концу 2010 год, а с ним и объявленный в России Год учителя. Каким он был для самих педагогов? Чтобы это выяснить, мы обратились к победителям конкурса «Учитель года России» разных лет с вопросами.

Просмотров: 4273

Подходит к концу 2010 год, а с ним и объявленный в России Год учителя. Каким он был для самих педагогов? Чтобы это выяснить, мы обратились к победителям конкурса «Учитель года России» разных лет с вопросами:

  • Чем вам запомнился Год учителя?
  • Какие надежды он оправдал, а какие – нет?

СУТОРМИН Александр Евгеньевич, учитель русского языка и литературы Поповской
общеобразовательной средней школы Тульской области, победитель конкурса «Учитель года СССР – 1990»

– Год учителя запомнился тем, что в средствах массовой информации много говорили о педагогах. К сожалению, мало хорошего: учителя бьют детей, родители бьют учителей... Это было очень неприятно, что в Год учителя единичные случаи отрицательных фактов транслировались на всю страну. Это разбивает образ учителя как человека добросовестного, ответственного и трудолюбивого. Нас в стране 3 миллиона, школьников – почти 13 миллионов. При этом никто не упоминает о трудностях нашей работы. Попрежнему нас считают людьми консервативными, отсталыми, дети, якобы, лучше нас пользуются различными техническими средствами. Но мне кажется, что не это главное в работе педагога. Главное – это передать знания и научить их добывать. А компьютер – это только одно из средств, техническое средство обучения.

Год учителя запомнился тем, что много было формальных мероприятий. Даже на местном уровне нас заставляли веселить самих себя, принимать участие в различных конкурсах. И честно говоря, нам это не всегда удобно, потому что отвлекает от основной работы: мыто – в тетрадках, в подготовке к урокам.

Была одна скромная надежда, что учителей ждет хотя бы хорошая прибавка к заработной плате. Но, несмотря на многие красивые слова с высоких трибун, весь год мы получаем зарплату, неизменную в связи с ростом инфляции. Между тем, по наблюдениям специалистов, цены выросли в два раза…


ГЛОЗМАН Александр Евгеньевич, директор Центра образования №293 г. Москвы, кандидат педагогических наук, победитель конкурса «Учитель года России – 1997»

– Приятно было наблюдать портреты коллег на баннерах и рекламных щитах. Открытые улыбки, добрые глаза, многозначительные жесты учительских рук… Но Год учителя не превратился в разговор о профессии, столь значимой для будущего нашей страны. Он не стал годом социальной поддержки учительства, а превратился в разговор о школе, ее проблемах и перспективе развития. Разговор, безусловно, важный и необходимый.

Именно 2010 год стал годом открытого обсуждения проекта профильного федерального закона – первоосновы всей системы образования страны. Это время напряженного ожидания от реализации новых положений о нормативном финансировании образовательных учреждений, аттестации педагогических работников, оплате их труда. Удастся ли в новых условиях сохранить вариативность и видовое разнообразие образовательных учреждений? Получится ли минимизировать риски от внедрения новой критериальной базы для оценивания труда учителя? Вопросы, требующие взвешенного решения.

Нынешний год стал годом подготовки к внедрению федеральных государственных стандартов и их апробации в ряде пилотных школ. Это процесс, требующий комплексного подхода и кардинальных изменений. И, в первую очередь, осознания учителем изменившихся целей образования, направленности образовательного процесса на овладение учащимися универсальными учебными умениями, получения опыта созидательной деятельности.

Несомненное достижение Года учителя – открытость школы, привлечение к реальному управлению образовательным учреждением родительской и ученической общественности. Однако это и год, поставивший перед образованием множество вопросов, решать которые нам придется в ближайшем будущем и всем вместе.


ФИЛИППОВА Екатерина Алексеевна, учитель французского языка средней школы №34 г. Рязани, победитель конкурса «Учитель года России – 1996»

– Все было в этом году, и даже такие непредсказуемые вещи, как сериал «Школа», вызвавший у нас негативный отклик. Но лично для меня самое главное, что были профессиональные победы – успехи моих учеников на олимпиадах разного уровня, на всероссийском конкурсе «Знаете ли вы Францию и ее регионы?».

Хотелось бы, чтобы не закрывались малокомплектные школы. Есть среди них такие – просто сказка, а их, к сожалению, закрывают: нерентабельно, невыгодно... Но, как известно, уничтожая школы, мы уничтожаем село и его культуру. Во Франции, например, начальная школа сохранилась в каждой деревне. Школа для нас – это ведь дом родной. И там ребенок школу воспринимает не как дальнюю поездку кудато, а как дом, где он учится, где есть его учитель, добрый наставник. Поэтому я думала, что меньше школ будет закрыто по России, но статистика обескураживает...

Очень надеюсь на то, что закон «Об образовании в Российской Федерации», который сейчас готовится, будет направлен на защиту прав ребенка и учителя, и мы сохраним все то ценное, что есть в российском образовании.


КРЫЛОВ Алексей Валентинович, директор лицея № 180 г. Екатеринбурга, победитель конкурса «Учитель года России – 2001»

– «Виват учителям!» – и в февральское небо взлетают тысячи разноцветных воздушных шаров. Такой яркой, праздничной акцией стартовал в Екатеринбурге Год учителя. Я не любитель парадной шумихи, но уверенность в том, что Год учителя станет знаковым событием в жизни каждой школы, каждого педагога, была.

Для екатеринбургского учительства он стал годом активного педагогического общения: форум учителей-победителей приоритетного национального проекта «Образование», слет молодых педагогов «Учитель завтрашнего дня», панорама мастерклассов, научно-практические конференции, посвященные технологизации современного урока, развитию детской одаренности, инновационным процессам в образовании.

Год учителя стал для меня и моих коллег годом новых педагогических побед во всероссийском конкурсе «Мастер педагогического труда», городских конкурсах «Лидер в образовании», «Молодой учитель года». Особая гордость – премия В.Н. Татищева и Г.В. де Геннина образовательному проекту «Городские педагогические чтения» как признание городским сообществом славных традиций екатеринбургского образования, его уникального опыта.

Удивительно, что эти события както вскользь освещаются телевизионными каналами, лишь одной строкой на газетной полосе. Мой педагогический патриотизм ждал 1 сентября и в День учителя интересных репортажей и премьерных фильмов о школе… Увы.

А может быть, и зря я так о СМИ… Хорошая инициатива «Областной газеты» и факультета журналистики Уральского государственного университета – конкурс для будущих абитуриентов. Победителем стал мой ученик. Сегодня он первокурсник журфака УрГУ. Его конкурсная публикация называлась «Есть в жизни моей учитель…»


УСПЕНСКИЙ Андрей Геннадьевич, учитель русского языка и литературы средней школы № 37 г. Череповца Вологодской области, победитель конкурса «Учитель года России – 2006»

– Ждал ли я чтонибудь от Года учителя? Пожалуй, нет. Слишком свежа память о Годе русского языка, когда все растворилось в череде мероприятий, на которых говорили о важности защиты русского языка. Однако города как были увешаны баннерами, вывесками, плакатами на английском и «смеси французского с нижегородским», так и до сих пор «радуют» нас броскими «coffe house», «шуз хаус» и так далее.

А в 2010 году действительно много говорилось о школе. О школе, но не об учителе. Конечно, звучали дежурные слова о поднятии престижа учительской профессии, ее значимости, ценности и уникальности, да вы и сами легко продолжите этот ряд фраз, слегка поднадоевших в этот год, так как в реальности за ними ничего не стоит.

Что служит показателем престижности профессии? Прежде всего, количество абитуриентов, мечтающих о поступлении на соответствующие факультеты. Можно ли сказать, что в этом году педвузы были «атакованы» победителями олимпиад, или они так и остались прибежищем «последней надежды»? Для изменения ситуации, наверное, стоило бы чтонибудь предпринять. Например, студентов можно привлечь достойной стипендией. Ведь подняли же престижность военного образования, утратившего свои позиции в 90е – начале 2000х годов.

Первые лица государства встречались с педагогической общественностью разных регионов, говорили об уровне заработной платы учителей. Я все время думал: «А в одной ли стране мы живем?» (Понятно, не о Москве речь.) У нас до сих пор, чтобы заработать, нужно следовать правилу: есть часы – будет копеечка, нет часов – заработаю на репетиторстве.

Какой у нас следующий Год, кстати?

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: социальная поддержка педагогов, реформы образования, экспресс-форум, ао-44

Похожие материалы:
Экспресс-форум: Интегрированный закон в системе СПО и НПО
Экспресс-форум: децентрализация СПО
Год учителя. Итоги
Экспресс-форум: образовательная инициатива Президента
Экспресс-форум: совершенствование профессионального мастерства
Экспресс-форум. Год учителя и СПО
Экспресс-форум: СПО в условиях децентрализации
Экспресс-форум: физическое воспитание детей
Эспресс-форум: педагогическое образование в Год учителя
Экспресс-форум: Год учителя. Ожидания и мнения

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#98Студенческая оценка качества образования
#99Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А.Николаева активно участвует в WSR
#107Роль РГЭУ (РИНХ) в формировании интеллектуального потенциала региона
#102Опыт дуального обучения и перспективы его развития
#103Опыт преподавания родного языка в Калмыкии
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний