Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Экпресс-форум: педагоги о Годе Учителя

Подходит к концу 2010 год, а с ним и объявленный в России Год учителя. Каким он был для самих педагогов? Чтобы это выяснить, мы обратились к победителям конкурса «Учитель года России» разных лет с вопросами.

Просмотров: 4283

Подходит к концу 2010 год, а с ним и объявленный в России Год учителя. Каким он был для самих педагогов? Чтобы это выяснить, мы обратились к победителям конкурса «Учитель года России» разных лет с вопросами:

  • Чем вам запомнился Год учителя?
  • Какие надежды он оправдал, а какие – нет?

СУТОРМИН Александр Евгеньевич, учитель русского языка и литературы Поповской
общеобразовательной средней школы Тульской области, победитель конкурса «Учитель года СССР – 1990»

– Год учителя запомнился тем, что в средствах массовой информации много говорили о педагогах. К сожалению, мало хорошего: учителя бьют детей, родители бьют учителей... Это было очень неприятно, что в Год учителя единичные случаи отрицательных фактов транслировались на всю страну. Это разбивает образ учителя как человека добросовестного, ответственного и трудолюбивого. Нас в стране 3 миллиона, школьников – почти 13 миллионов. При этом никто не упоминает о трудностях нашей работы. Попрежнему нас считают людьми консервативными, отсталыми, дети, якобы, лучше нас пользуются различными техническими средствами. Но мне кажется, что не это главное в работе педагога. Главное – это передать знания и научить их добывать. А компьютер – это только одно из средств, техническое средство обучения.

Год учителя запомнился тем, что много было формальных мероприятий. Даже на местном уровне нас заставляли веселить самих себя, принимать участие в различных конкурсах. И честно говоря, нам это не всегда удобно, потому что отвлекает от основной работы: мыто – в тетрадках, в подготовке к урокам.

Была одна скромная надежда, что учителей ждет хотя бы хорошая прибавка к заработной плате. Но, несмотря на многие красивые слова с высоких трибун, весь год мы получаем зарплату, неизменную в связи с ростом инфляции. Между тем, по наблюдениям специалистов, цены выросли в два раза…


ГЛОЗМАН Александр Евгеньевич, директор Центра образования №293 г. Москвы, кандидат педагогических наук, победитель конкурса «Учитель года России – 1997»

– Приятно было наблюдать портреты коллег на баннерах и рекламных щитах. Открытые улыбки, добрые глаза, многозначительные жесты учительских рук… Но Год учителя не превратился в разговор о профессии, столь значимой для будущего нашей страны. Он не стал годом социальной поддержки учительства, а превратился в разговор о школе, ее проблемах и перспективе развития. Разговор, безусловно, важный и необходимый.

Именно 2010 год стал годом открытого обсуждения проекта профильного федерального закона – первоосновы всей системы образования страны. Это время напряженного ожидания от реализации новых положений о нормативном финансировании образовательных учреждений, аттестации педагогических работников, оплате их труда. Удастся ли в новых условиях сохранить вариативность и видовое разнообразие образовательных учреждений? Получится ли минимизировать риски от внедрения новой критериальной базы для оценивания труда учителя? Вопросы, требующие взвешенного решения.

Нынешний год стал годом подготовки к внедрению федеральных государственных стандартов и их апробации в ряде пилотных школ. Это процесс, требующий комплексного подхода и кардинальных изменений. И, в первую очередь, осознания учителем изменившихся целей образования, направленности образовательного процесса на овладение учащимися универсальными учебными умениями, получения опыта созидательной деятельности.

Несомненное достижение Года учителя – открытость школы, привлечение к реальному управлению образовательным учреждением родительской и ученической общественности. Однако это и год, поставивший перед образованием множество вопросов, решать которые нам придется в ближайшем будущем и всем вместе.


ФИЛИППОВА Екатерина Алексеевна, учитель французского языка средней школы №34 г. Рязани, победитель конкурса «Учитель года России – 1996»

– Все было в этом году, и даже такие непредсказуемые вещи, как сериал «Школа», вызвавший у нас негативный отклик. Но лично для меня самое главное, что были профессиональные победы – успехи моих учеников на олимпиадах разного уровня, на всероссийском конкурсе «Знаете ли вы Францию и ее регионы?».

Хотелось бы, чтобы не закрывались малокомплектные школы. Есть среди них такие – просто сказка, а их, к сожалению, закрывают: нерентабельно, невыгодно... Но, как известно, уничтожая школы, мы уничтожаем село и его культуру. Во Франции, например, начальная школа сохранилась в каждой деревне. Школа для нас – это ведь дом родной. И там ребенок школу воспринимает не как дальнюю поездку кудато, а как дом, где он учится, где есть его учитель, добрый наставник. Поэтому я думала, что меньше школ будет закрыто по России, но статистика обескураживает...

Очень надеюсь на то, что закон «Об образовании в Российской Федерации», который сейчас готовится, будет направлен на защиту прав ребенка и учителя, и мы сохраним все то ценное, что есть в российском образовании.


КРЫЛОВ Алексей Валентинович, директор лицея № 180 г. Екатеринбурга, победитель конкурса «Учитель года России – 2001»

– «Виват учителям!» – и в февральское небо взлетают тысячи разноцветных воздушных шаров. Такой яркой, праздничной акцией стартовал в Екатеринбурге Год учителя. Я не любитель парадной шумихи, но уверенность в том, что Год учителя станет знаковым событием в жизни каждой школы, каждого педагога, была.

Для екатеринбургского учительства он стал годом активного педагогического общения: форум учителей-победителей приоритетного национального проекта «Образование», слет молодых педагогов «Учитель завтрашнего дня», панорама мастерклассов, научно-практические конференции, посвященные технологизации современного урока, развитию детской одаренности, инновационным процессам в образовании.

Год учителя стал для меня и моих коллег годом новых педагогических побед во всероссийском конкурсе «Мастер педагогического труда», городских конкурсах «Лидер в образовании», «Молодой учитель года». Особая гордость – премия В.Н. Татищева и Г.В. де Геннина образовательному проекту «Городские педагогические чтения» как признание городским сообществом славных традиций екатеринбургского образования, его уникального опыта.

Удивительно, что эти события както вскользь освещаются телевизионными каналами, лишь одной строкой на газетной полосе. Мой педагогический патриотизм ждал 1 сентября и в День учителя интересных репортажей и премьерных фильмов о школе… Увы.

А может быть, и зря я так о СМИ… Хорошая инициатива «Областной газеты» и факультета журналистики Уральского государственного университета – конкурс для будущих абитуриентов. Победителем стал мой ученик. Сегодня он первокурсник журфака УрГУ. Его конкурсная публикация называлась «Есть в жизни моей учитель…»


УСПЕНСКИЙ Андрей Геннадьевич, учитель русского языка и литературы средней школы № 37 г. Череповца Вологодской области, победитель конкурса «Учитель года России – 2006»

– Ждал ли я чтонибудь от Года учителя? Пожалуй, нет. Слишком свежа память о Годе русского языка, когда все растворилось в череде мероприятий, на которых говорили о важности защиты русского языка. Однако города как были увешаны баннерами, вывесками, плакатами на английском и «смеси французского с нижегородским», так и до сих пор «радуют» нас броскими «coffe house», «шуз хаус» и так далее.

А в 2010 году действительно много говорилось о школе. О школе, но не об учителе. Конечно, звучали дежурные слова о поднятии престижа учительской профессии, ее значимости, ценности и уникальности, да вы и сами легко продолжите этот ряд фраз, слегка поднадоевших в этот год, так как в реальности за ними ничего не стоит.

Что служит показателем престижности профессии? Прежде всего, количество абитуриентов, мечтающих о поступлении на соответствующие факультеты. Можно ли сказать, что в этом году педвузы были «атакованы» победителями олимпиад, или они так и остались прибежищем «последней надежды»? Для изменения ситуации, наверное, стоило бы чтонибудь предпринять. Например, студентов можно привлечь достойной стипендией. Ведь подняли же престижность военного образования, утратившего свои позиции в 90е – начале 2000х годов.

Первые лица государства встречались с педагогической общественностью разных регионов, говорили об уровне заработной платы учителей. Я все время думал: «А в одной ли стране мы живем?» (Понятно, не о Москве речь.) У нас до сих пор, чтобы заработать, нужно следовать правилу: есть часы – будет копеечка, нет часов – заработаю на репетиторстве.

Какой у нас следующий Год, кстати?

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: социальная поддержка педагогов, реформы образования, экспресс-форум, ао-44

Похожие материалы:
Экспресс-форум: проблемы подготовки медицинских кадров
Эспресс-форум: педагогическое образование в Год учителя
Экспресс-форум: Год учителя. Ожидания и мнения
Экспресс-форум. Год учителя и СПО
Экспресс-форум: Интегрированный закон в системе СПО и НПО
Экспресс-форум: децентрализация СПО
Экспресс-форум: совершенствование профессионального мастерства
Экспресс-форум: образовательная инициатива Президента
Экспресс-форум: физическое воспитание детей
Год учителя. Итоги

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В рамках форума «Открытые инновации» пройдет конференция Sooner Than You Think
МОСКВА, 14 октября 2019года. — Глобальная технологическая конференция Sooner Than You Think:...
Южная Корея выступит страной-партнером форума «Открытые инновации 2020»
МОСКВА, 9 октября 2019. — Республика Корея приняла приглашение выступить страной-партнером IX...
Первый в России корпоративный стартап-акселератор Orange Fab запустят в «Сколково»
МОСКВА, 17 октября 2019 года. — Международный сервис-провайдер Orange Business Services открывает...
В Москве проходит международная онлайн-олимпиада по математике BRICSMath
14 октября состоялось торжественное открытие пробного тура третьей международной онлайн-олимпиады...
«Инфосистемы Джет» открывает филиал Центра инноваций в «Сколково»
17 октября 2019, Москва —22 октября «Инфосистемы Джет» официально откроет в Технопарке «Сколково»...
Из журнала
#101Новосибирский кооперативный техникум им. А.Н.Косыгина готовит востребованные кадры
#102Содружество Приборостроительного завода и Трехгорного технологического института
#108Российско-Таджикский (Славянский) университет – вуз нового типа
#112Перспективы набора узбекских студентов на обучение в российские вузы
#107Дайджест № 107 «Аккредитация в образовании»
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ