Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Экспертное мнение. Владимир Наводнов

Ключевой потребностью и, одновременно, действенным инструментом развития российских рынков труда и образования можно считать качество и тесно связанные с этой категорией понятия «репутация», «признание», «компетентность», «профессионализм». Это обстоятельство определяет одно из направлений эффективного развития системы ДПО.

Просмотров: 301

Материал опубликован в журнале №89 от 30.09.2016.

НАВОДНОВ Владимир Григорьевич НАВОДНОВ Владимир Григорьевич – научный руководитель журнала «Аккредитация в образовании», директор Национального центра профессионально-общественной аккредитации, генеральный директор Научно-исследовательского института мониторинга качества образования, член экспертной комиссии конкурсного проекта в сфере ДПО «Образовательный марафон – 2016», доктор технических наук, профессор.

С целью популяризации лучших практик ДПО страны, формирования положительного имиджа реализуемых программ и выдаваемых документов о квалификации в рамках реализации политики информационной открытости федеральное издательство «Аккредитация в образовании» и объединение экспертов в области информационной открытости организуют в 2016 году I Всероссийский конкурсный медиапроект в сфере ДПО «Образовательный марафон».

Участие в проекте предполагает прохождение теста (ABV-тест) на соответствие программ современным требованиям, предъявляемым основными стейкхолдерами. Программам, успешно прошедшим тест, присваивается знак соответствия современным требованиям. Программы, получившие знак соответствия, будут представлены в справочнике «Банк лучших практик ДПО России».

Организации-лидеры системы ДПО в регионах, чьи лучшие практики имеют потенциальное значение для развития национальной системы ДПО, будут приглашены на следующий, федеральный этап конкурса.

– Каковы пути эффективного развития сферы ДПО в России, и каким образом проект «Образовательный марафон – 2016» может этому способствовать?

– Ключевой потребностью и, одновременно, действенным инструментом развития российских рынков труда и образования можно считать качество и тесно связанные с этой категорией понятия «репутация», «признание», «компетентность», «профессионализм». Это обстоятельство определяет одно из направлений эффективного развития системы ДПО – соответствие актуальным профессионально-образовательным запросам социума.

При отсутствии единых стандартов, гарантирующих качество программ ДПО, на образовательном горизонте появляется контент, вызывающий некоторые сомнения. В этих условиях основным регулятором качественных образовательных услуг становится профессионально-общественная аккредитация, направленная на формирование и повышение культуры качества образовательных организаций.

Сегодня на российском образовательном рынке наблюдается большое количество предложений по оказанию экспертных услуг в сфере профессионально-общественной аккредитации, однако не все из них отвечают необходимым требованиям. Вместе с тем есть ряд организаций с серьезным кредитом доверия. Так, Национальный центр профессионально-общественной аккредитации недавно был официально зарегистрирован в Европейском реестре гарантии качества образования (EQAR), благодаря чему Россия впервые вошла в число стран, включенных в данный реестр. Без сомнения, регистрация Нацаккредцентра в EQAR будет способствовать повышению доверия к качеству отечественного образования – как со стороны российских образовательных организаций, так и со стороны зарубежных партнеров.

В отличие от профессионально-общественной аккредитации медиапроект «Образовательный марафон – 2016» не является формализованным инструментом оценки качества образования. При этом он нацелен на выявление, информационное сопровождение и поддержку факторов, необходимых для формирования и реализации современной политики качества образовательной организации ДПО. К их числу можно отнести информационную поддержку формирования образовательных траекторий и положительного имиджа как реализуемых ДПО программ, так и выдаваемых документов о квалификации; повышение уровня информирования всех заинтересованных сторон о социальной ответственности образовательной организации, ее достижениях и намерениях; формирование банка лучших практик образовательных организаций, их мониторинг и распространение.

В комплексе эти факторы образуют «информационную открытость», – ту позицию, которая законодательно закреплена как одно из обязательных условий деятельности образовательных организаций и является неотъемлемой частью системы обеспечения и гарантии качества образования.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: владимир наводнов, качество образования, ао-89, экспертные советы

Похожие материалы:
Стенограмма пресс-конференции по качеству образования
Организация системы профессиональных квалификаций
Международное сравнительное исследование инженерного образования
Федеральный интернет-экзамен: квалиметрия бакалавриата
ФИЭБ – новый инструмент независимой оценки
Марафон ДПО
Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата
Аккредитационные агентства России и Китая ведут совместную работу
Если доверить «сомелье» оценку качества образования…
Российская система государственной аккредитации: перспективы

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для...
Открыт московский этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami
В столице запущен этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami, финалисты...
Из журнала
#97Новости образования «АО-97»
#102Опыт высшей школы Казахстана по обеспечению качества образования
#102Ирина Святицкая о тенденциях рынка труда
#100Щелковский колледж отметил семидесятилетие
#103Модель экспорта образования: онлайн-обучение
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний