Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

На базе Вятского госуниверситета открыт центр космических услуг

На базе Вятского государственного университета открыт центр космических услуг. Центр космических услуг — это единый информационно-навигационный ресурс региона, созданный на основе интеграции разнородных баз данных с электронными картами, данными системы ГЛОНАСС и дистанционного зондирования Земли.

Просмотров: 1224

На базе Вятского государственного университета 15 апреля был открыт центр космических услуг.

Центр космических услуг — это единый информационно-навигационный ресурс региона, созданный на основе интеграции разнородных баз данных с электронными картами, данными системы ГЛОНАСС и дистанционного зондирования Земли.

Суперкомпьютер ВятГУ и наработки ученых послужат мощными инструментами, позволяющими производить обработку данных со спутниковых снимков поверхности земли, необходимых как университету, так и Региональному центру космических услуг, который решает задачи космического мониторинга в различных сферах экономики Кировской области (сельское и лесное хозяйство, экология и природопользование).

Открытие Инновационно-образовательного Центра космических услуг позволит университету организовать образовательный процесс по новым, востребованным на рынке труда, направлениям подготовки и, значительно усовершенствует обучение по уже имеющимся специальностям.

Геоинформационная платформа научно-производственной корпорации «РЕКОД» на базе высокопроизводительной кластерной вычислительной системы ВятГУ послужит необходимым программно-аппаратным комплексом для подготовки высококвалифицированных специалистов в рамках нового направления подготовки «Землеустройство и кадастры», включающей в себя обучающий курс по геоинформационным системам. Он же в совокупности с 3D моделированием позволят обновить образовательные программы по подготовке специалистов в области архитектуры, строительства и дизайна.

Наборы API-функций для программирования на базе геоинформационной платформы послужат инструментом для практического применения возможностей ГИС-технологий при выполнении лабораторных, курсовых, дипломных работ и проектов, при проведении научных исследований. Появится возможность на практике реализовать потенциал таких факультетов, как: автоматики и вычислительной техники, прикладной математики и телекоммуникаций. Студенты, аспиранты и преподаватели ВятГУ смогут принимать участие в решении задач областного и регионального масштаба.

Инновационно-образовательный Центр космических услуг (ЦКУ) будет являться центром компетенции и координации в вопросах функционирования школьных центров космических услуг. Так, еще два появятся в школах №10 и №27. Центр ВятГУ будет курировать работу школы № 10, проводить открытые уроки, оказывать содействие в разработке образовательных программ и учебно-методических материалов.

Одна из перспектив деятельности – участие школьных центров космических услуг в мировом проекте CanSat (спутник-банк). Это – конкурс по созданию, запуску и обработке информации с мини-спутников размером с алюминиевую банку 0,33 л., которые оснащены новейшей электроникой, датчиками и фотоаппаратурой. Спутник запускается с помощью ракеты или сбрасывается с вертолета. Электроника передает данные на Землю во время падения этого спутника на парашюте.

– Данный проект во многом технически сложен для школьников и им потребуется помощь в сборе конструктора мини-спутника и запуске в воздух, – подчеркнул Дмитрий Владимирович Седов, начальник управления информационных технологий и телекоммуникаций ВятГУ. – Здесь очень важна помощь со стороны специализированного субъекта, обладающего современным инновационным оборудованием и высококвалифицированными специалистами. Инновационно-образовательный Центр космических услуг на базе ВятГУ. 

Для справки: Центр космических услуг — это объединенные в единую структуру комплексы программных и технических средств. Основные функции — спутниковая навигация и мониторинг: виртуальные карты автомобильных дорог области, остановок транспорта, водных объектов, лесов, полей, трубо-, водо-, газопроводов. 

Применение услуг на основании космических технологий очень широко: это не только формирование баз данных и онлайн-мониторинг, но и создание архивов электронных карт и космоснимков, упрощение взаимодействия органов госвласти региона с населением, расширение спектра электронных государственных, муниципальных и коммерческих услуг, унификация форм отчетности и т. д. Кроме того, система способна получать данные из различных источников: от мобильной связи до Интернета. Она может использоваться для контроля за происшествиями (пожарами, наводнениями, пробками на дорогах, ДТП), которые отображаются на интерактивной карте региона. Информация о чрезвычайных ситуациях поступает от населения, профильных служб, со спутника.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВятГУ, образовательные технологии

Похожие материалы:
Цифровое образовательное кольцо Архангельской области
Предназначение – быть впереди
Информационные технологии на службе правопорядка
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Технологии для адаптации студентов с ограниченными возможностями
Межкультурная коммуникация в студенческой науке
Пермь, Казань и Киров обменяются магистрами
Ресурсные центры – модель современная и перспективная
Эффективное обучение активно
НЕТ – поверхностной тьюторизации

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
Зачем вузам информационная открытость? Что настораживает в утвержденных ФГОС ВО 3++ по программам...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес– 2019. Выставка рабочих профессий-2019» пройдет в Набережных Челнах
С 13 по 15 ноября в Набережных Челнах пройдет выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес–...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве пройдет с 27 октября по 1...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Екатеринбурге
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Екатеринбурге состоится 6-9 октября...
Из журнала
#102Опыт дуального обучения и перспективы его развития
#100Академия, положившая начало высшему ветеринарному образованию в России
#101Парадоксы информационной открытости на ВУЗПРОМЭКСПО
#106Востребованных выпускников вузы готовят совместно с работодателями
#97К чему ведет глобальная автоматизация профессий СПО?
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку