Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

На базе Вятского госуниверситета открыт центр космических услуг

На базе Вятского государственного университета открыт центр космических услуг. Центр космических услуг — это единый информационно-навигационный ресурс региона, созданный на основе интеграции разнородных баз данных с электронными картами, данными системы ГЛОНАСС и дистанционного зондирования Земли.

Просмотров: 1222

На базе Вятского государственного университета 15 апреля был открыт центр космических услуг.

Центр космических услуг — это единый информационно-навигационный ресурс региона, созданный на основе интеграции разнородных баз данных с электронными картами, данными системы ГЛОНАСС и дистанционного зондирования Земли.

Суперкомпьютер ВятГУ и наработки ученых послужат мощными инструментами, позволяющими производить обработку данных со спутниковых снимков поверхности земли, необходимых как университету, так и Региональному центру космических услуг, который решает задачи космического мониторинга в различных сферах экономики Кировской области (сельское и лесное хозяйство, экология и природопользование).

Открытие Инновационно-образовательного Центра космических услуг позволит университету организовать образовательный процесс по новым, востребованным на рынке труда, направлениям подготовки и, значительно усовершенствует обучение по уже имеющимся специальностям.

Геоинформационная платформа научно-производственной корпорации «РЕКОД» на базе высокопроизводительной кластерной вычислительной системы ВятГУ послужит необходимым программно-аппаратным комплексом для подготовки высококвалифицированных специалистов в рамках нового направления подготовки «Землеустройство и кадастры», включающей в себя обучающий курс по геоинформационным системам. Он же в совокупности с 3D моделированием позволят обновить образовательные программы по подготовке специалистов в области архитектуры, строительства и дизайна.

Наборы API-функций для программирования на базе геоинформационной платформы послужат инструментом для практического применения возможностей ГИС-технологий при выполнении лабораторных, курсовых, дипломных работ и проектов, при проведении научных исследований. Появится возможность на практике реализовать потенциал таких факультетов, как: автоматики и вычислительной техники, прикладной математики и телекоммуникаций. Студенты, аспиранты и преподаватели ВятГУ смогут принимать участие в решении задач областного и регионального масштаба.

Инновационно-образовательный Центр космических услуг (ЦКУ) будет являться центром компетенции и координации в вопросах функционирования школьных центров космических услуг. Так, еще два появятся в школах №10 и №27. Центр ВятГУ будет курировать работу школы № 10, проводить открытые уроки, оказывать содействие в разработке образовательных программ и учебно-методических материалов.

Одна из перспектив деятельности – участие школьных центров космических услуг в мировом проекте CanSat (спутник-банк). Это – конкурс по созданию, запуску и обработке информации с мини-спутников размером с алюминиевую банку 0,33 л., которые оснащены новейшей электроникой, датчиками и фотоаппаратурой. Спутник запускается с помощью ракеты или сбрасывается с вертолета. Электроника передает данные на Землю во время падения этого спутника на парашюте.

– Данный проект во многом технически сложен для школьников и им потребуется помощь в сборе конструктора мини-спутника и запуске в воздух, – подчеркнул Дмитрий Владимирович Седов, начальник управления информационных технологий и телекоммуникаций ВятГУ. – Здесь очень важна помощь со стороны специализированного субъекта, обладающего современным инновационным оборудованием и высококвалифицированными специалистами. Инновационно-образовательный Центр космических услуг на базе ВятГУ. 

Для справки: Центр космических услуг — это объединенные в единую структуру комплексы программных и технических средств. Основные функции — спутниковая навигация и мониторинг: виртуальные карты автомобильных дорог области, остановок транспорта, водных объектов, лесов, полей, трубо-, водо-, газопроводов. 

Применение услуг на основании космических технологий очень широко: это не только формирование баз данных и онлайн-мониторинг, но и создание архивов электронных карт и космоснимков, упрощение взаимодействия органов госвласти региона с населением, расширение спектра электронных государственных, муниципальных и коммерческих услуг, унификация форм отчетности и т. д. Кроме того, система способна получать данные из различных источников: от мобильной связи до Интернета. Она может использоваться для контроля за происшествиями (пожарами, наводнениями, пробками на дорогах, ДТП), которые отображаются на интерактивной карте региона. Информация о чрезвычайных ситуациях поступает от населения, профильных служб, со спутника.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВятГУ, образовательные технологии

Похожие материалы:
INTEL: Обучение для будущего
Национальный аккредитационный совет подвел итоги
IT-кадры: ступени образовательного роста
Современная школа развития
Подготовка мастеров производственного обучения
В ВятГУ обсудят проблемы внедрения биоэкономики
E-learning на всех уровнях
Модель подготовки специалиста
Изобретение ВятГУ - лучший технологический проект на Втором Евразийском женском форуме в Санкт-Петербурге
Инновационная обучающая среда «Educon»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#105КалмГУ прилагает системные усилия для совершенствования региональной среды
#105В Ярославском колледже управления и профессиональных технологий развивается инклюзивное образование
#103Опыт преподавания родного языка в Калмыкии
#101Модель экспорта образования: совместные образовательные программы
#105Дайджест № 105 «Аккредитация в образовании»
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний