Бурятский педагогический колледж: история успехаРазвитие среднего профессионального образования в Бурятии начинается с создания в далекие 20-е годы прошлого столетия Бурятского педагогического колледжа. В сентябре 2014 года учебное заведение, обладающее достойной репутацией и высоким рейтингом в регионе, России и за рубежом, празднует девяностолетний юбилей. Просмотров: 235
У берегов священного Байкала…Развитие среднего профессионального образования в этой республике начинается с создания в далекие 20-е годы прошлого столетия Бурятского педагогического колледжа. В сентябре 2014 года учебное заведение, обладающее достойной репутацией и высоким рейтингом в регионе, России и за рубежом, празднует девяностолетний юбилей.
Легким успех не бываетКолледж стал лауреатом конкурса «Золотая медаль «Европейское качество» в номинации «100 лучших ссузов России», участником национального реестра «Ведущие образовательные учреждения России», победителем смотра-конкурса в рейтинге учреждений довузовского профессионального образования Бурятии и конкурса «Лидер СПО России» в номинации «Международное сотрудничество». Убедительная победа была одержана и в смотре-конкурсе учреждений довузовского профессионального образования Республики Бурятия. Залогом успешного развития является инновационность деятельности, нацеленность на разнообразие направлений и форм подготовки, внедрение в учебный процесс новых образовательных программ, пристальное внимание к информационному и методическому обеспечению учебного процесса. Сегодня колледж является экспериментальной площадкой ФИРО по созданию модернизированного инновационного непрерывного образования как фактора повышения качества профессиональнопедагогического образования. Учебное заведение участвует в федеральном проекте Института образовательной политики «Эврика», проводя апробацию контрольно-измерительных материалов ФГОС нового поколения, стало республиканской инновационной площадкой по совершенствованию механизмов развития профессионального потенциала педагогов в условиях образовательной информационной среды. В республике колледж выполняет функции стажировочной площадки по созданию образовательной среды как средства развития творческого потенциала педагогов и студентов, а в образовательном пространстве Сибири – межрегионального центра по подготовке и переподготовке работников образования, консультационнометодического центра по поддержке культурнообразовательных инициатив дошкольных учреждений. Большая работа проводится учебно-методическим центром по организации летнего отдыха детей. На базе Тугнуйской средней общеобразовательной школы колледж успешно реализует проект по комплексной организации внеурочной деятельности учащихся в условиях современной школы. Третий год под патронатом главы Республики Бурятия В.В. Наговицына ведет работу общественный факультет правовой культуры. Море возможностейМолодежь республики привлекает возможность получить в колледже современное качественное образование, выбрав одну из 5 основных и 17 дополнительных специальностей на факультетах начального образования, музыкально-художественном, физической культуры, отделении бурятского языка. Выпускники, пожелавшие продолжить профессиональное образование в высших учебных заведениях, учатся по сокращенным срокам. Для успешного развития колледжа устанавливаются частно-государственные отношения: расширяются учебно-вспомогательные площади, продолжается информатизация образовательного процесса. С помощью партнеров созданы такие базы общественно-профессиональной практики студентов, как учебный полигон, разнообразные по форме стажерские площадки при лучших школах республики. Опера с живым исполнением, живой музыкой – уникальное явление в культурной жизни отдаленного села. Проект «Детская опера как открытие себя и мира» погружает студентов музыкально-художественного факультета и учеников сельских школ в реальную профессиональную деятельность с выходом на конкретный результат – постановку музыкального спектакля. Студенты развивают творческие и организационные способности, становясь дворовыми инструкторами при подростковых спортивных клубах, судьями и организаторами спортивных мероприятий. В студенческой среде города волонтеры колледжа считаются лучшими по профилактике социально-негативных явлений. Для повышения уровня профподготовки создана система независимой общественно-государственной аттестации выпускников в таких формах, как общественные смотры – публичные мониторинги качества образования выпускников, творческие и публичные отчеты о результатах образовательной деятельности, публичная защита курсовых и дипломных работ, привлечение к итоговой государственной аттестации работодателей, представителей учреждений образования, органов управления образованием, ученых, учителей-практиков. Студенческие годы памятны не только учебой, но и творческой деятельностью. Это время открытия новых талантов и возможностей. Практически все учащиеся занимаются в 40 предметных и научных кружках или в таких творческих группах, как ансамбли русской и бурятской фольклорной песни, оркестры русских и бурятских народных инструментов, электромузыкальных инструментов, команда КВН, вокальная группа «Тэмуджины», вокальный ансамбль «Талисман», общественно-политический клуб «Глобус», эстрадная студия, артстудия, в спортивных секциях. Участники этих коллективов становятся лауреатами и победителями не только республиканских, но и региональных, общероссийских и международных конкурсов, соревнований, олимпиад. Среди студентов колледжа – лауреаты премии Президента РФ, главы Республики Бурятия, мэра города Улан-Удэ, обладатели именной стипендии директора колледжа за успехи в учебе, спорте. Прекрасное далекоПедагогический колледж тесно сотрудничает с вузами, учреждениями профобразования республики, педагогическими колледжами Москвы, Татарстана, Башкортостана, Тывы, Алтая, Республики Саха (Якутии), Таймырского автономного округа, Красноярского, Пермского и Забайкальского краев, Новосибирской и Иркутской областей. Постоянно развивается и международное сотрудничество, расширяя образовательное пространство студентов и преподавателей. Успешное партнерство с учреждениями образования Монголии и Китая закономерно ведет к повышению ответственности преподавателей и возрастанию престижа колледжа. Участие педагогов и студентов в зональных, региональных и международных конкурсах педагогического мастерства, научно-практических конференциях, языковые стажировки, педагогическая практика содействуют результативному обмену опытом, повышению качества подготовки будущих специалистов, их взаимообогащению, созданию инвестиционно привлекательного имиджа Бурятского республиканского педагогического колледжа. Продолжение доброй традицииВ апреле 2014 года педагогический колледж вновь встречал гостей из регионов России и из-за её пределов. Участие в VIII Международном конкурсе «Учитель, которого ждут» приняли студенты педагогических колледжей и училищ Москвы, Башкортостана, Якутии, Тывы, Свердловской и Иркутской областей, Забайкальского края, городов УланБатор, Цэцэрлэг Монголии, филиала Хулунбуирского университета г. Хайлар (Китай), Бурятского государственного университета. Учащиеся Бурятского республиканского педагогического колледжа удостоены наград: обладателем Гран-при стал талантливый студент музыкально-художественного факультета Владимир Папин, дипломов I степени в номинации «Учитель XXI века» – Булат Энкеев и в номинации «Лидер в образовании» – Лилия Ахулаева. В номинации «Мой выбор – школа» победу одержал Владимир Никитин, студент Боханского педагогического колледжа Иркутской области, диплом I степени в номинации «Гражданин мира» вручен Очирсурэну Батмандаху, студенту Монгольского государственного университета образования. Лидером в номинации «Хранитель культурных ценностей» стал Суялату, студент Хулунбуирского университета. VIII Международный конкурс профессионального мастерства «Учитель, которого ждут» в очередной раз показал образцы творческой самореализации участников, взаимоуважения и толерантности, расширения межкультурных связей – тех качеств, без которых не может обходиться настоящий учитель. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
![]() Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|