Кадровый резерв российской химии«Лифт в будущее» поддержал всероссийскую конференцию учителей «Кадровый резерв российской химии школьный этап», которая проходит в Нижегородской области на этой неделе.На конференцию собрались неравнодушные педагоги из более чем 30 городов и сел России. Просмотров: 1449
«Лифт в будущее» поддержал всероссийскую конференцию учителей «Кадровый резерв российской химии школьный этап», которая проходит в Нижегородской области на этой неделе. На конференцию собрались неравнодушные педагоги из более чем 30 городов и сел России, а также представители высшей школы - целая команда с химического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова во главе с деканом Валерием Луниным, РХТУ им. Д. И. Менделеева, представители педагогической науки, институтов развития образования нескольких областей, региональные методисты. Сейчас педагогам приходится срочно перестраиваться - ведь в базовом учебном плане на химию в старших классах остался всего один час. У сельских учителей стресс еще больше: их школы все время под угрозой закрытия. А еще проблема с веществами: под предлогом борьбы с наркотиками в школе запретили чуть ли не половину солей и кислот. Как ставить демонстрационные опыты - непонятно. Тем не менее, творческий настрой сохраняется. Чтобы заинтересовать своим предметом, многие учителя начинают вести химические кружки с 5 класса, а в старших, например, изучают биохимию любви. Главный редактор журнала «Химия и жизнь» Любовь Стрельникова вообще придумала целое шоу «Детектив в лаборатории», которое вряд ли оставит кого-то равнодушным к химической науке. Почему бледнею подсолнухи Ван Гога? Почему Юсупов не мог отравить Распутина? Таких загадок у Стрельниковой не один десяток. А прежде чем подобраться к химическому явлению, она обсуждает с ребятами и историческую обстановку тех времен, и даже стили живописи. Конечно, это уже не просто занятия по химии, а мини-исследования на стыке наук. И таких тем педагоги предлагают на уроках много. В Петербурге изучают происхождение жизни на Земле глазами биолога, физика, химика. А вот в селе Подозерск Ивановской области сравнивают жирность молока и содержание в нем белка в продукции с их фермы и из пакетов в магазине (пальма первенства -4 % жира, 4% белка, конечно, за Подозерском). «Лифт в будущее» вместе с преподавателем нашей Летней школы Олегом Колясниковым тоже рассказал о междисциплинарных проектах, сделанных в нашей Летней школе: «Робот-химик», «Микробный комплекс как потенциальное удобрение» и др.
«Лифт в будущее» также представил на суд учителей свои конкурсы проектов, в которых можно участвовать на нашем портале. Два больших блока - «Энергия Земли» и «Экологические технологии» - вызвали интерес. Еще одна актуальная тема, которая и важна в проектах «Лифта в будущее», - командная работа. Ее педагоги тоже активно внедряют. Так на конференции была показана видеозапись урока, где четыре команды восьмиклассников пытались понять донорно-акцепторные связи в молекулах. «Не все из них станут химиками. Но мне кажется, умение работать в команде, быстро распределить обязанности, принять правильное решение, понадобится каждому из них», - считает автор урока Юлия Тельная из московской гимназии №1517. На конференции поднимался вопрос - сколько вообще нужно химиков российской экономике, и какие профессии будут востребованы в ближайшем будущем. Может быть, стоит что-то поменять в программе и преподавании? Судя по дискуссии на конференции, этот вопрос, как ни парадоксально, больше всего волнует школьных учителей. Государство не может сформулировать запрос на кадры к образовательной системе - у него просто нет данных. А российским вузам - достаточно интертным в большинстве своем - это неинтересно. Надо сказать, что проект по прогнозу запроса на трудовые ресурсы (не только химические) сейчас в России идет, «обсчитано» более 30% регионов России, но полностью наша страна будет проанализирована года через два-три. А пока приходится жить в условиях неопределенности. Несмотря на проблемы, поднятые на конференции, в целом впечатление осталось оптимистичное. В России по-прежнему много творческих педагогов. И их дело будет продолжено: в школы с сильным естественно-научным направлением, по крайней мере московские, идут работать выпускники лучших химических вузов. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|