Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Аудит как платформа для формирования внутренней системы оценки качества образования

В Курском государственном политехническом колледже оценка образовательного процесса происходит на основе педагогического мониторинга. Экспертизой, оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов занимаются совет руководства, педагогический и методический советы, отделы контроля качества образовательных результатов и социально-психологической помощи студентам.

Просмотров: 197

Материал опубликован в журнале №111 от 26.04.2019.

Обсуждение результата аудита.

МОРОЗОВА Ольга Ивановна – директор Курского государственного политехнического колледжа, кандидат социологических наук, заслуженный учитель РФ, почетный работник науки и образования Курской области, отличник народного просвещения.

В Курском государственном политехническом колледже оценка образовательного процесса происходит на основе педагогического мониторинга. Экспертизой, оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов занимаются совет руководства, педагогический и методический советы, отделы контроля качества образовательных результатов и социально-психологической помощи студентам.

 Внутренний аудит распространяется на четыре основных объекта

Первый – связан с качеством результатов обучения по предметам, дисциплинам, междисциплинарным курсам, практикам. У обучающихся оценивается уровень знаний, умений и навыков по результатам контрольных точек, учитываются индивидуальные образовательные достижения. Для этого изучаются содержание портфолио и итоги промежуточной аттестации.

Второй – отражает качество результатов освоения студентами образовательных программ. Государственная итоговая аттестация показывает, насколько сформированы компетенции у выпускников колледжа. Анонимное анкетирование выявляет степень удовлетворенности обучающихся качеством образовательных услуг, работодателей – качеством подготовки выпускников.

Третий – ориентирован на качество реализации образовательного процесса. Проводится экспертиза соответствия основных образовательных программ требованиям ФГОС. Качество учебных занятий и реализуемых образовательных технологий также проверяется на соответствие современным методическим требованиям.

Четвертый – включает качество условий и ресурсов, обеспечивающих образовательный процесс. Процедура мониторинга помогает выявить степень библиотечно-информационного, кадрового, материально-технического обеспечения образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.

Ежегодно в колледже утверждается программа внутренних проверок, состав аудиторской группы. Локальные нормативные акты, на основе которых проводится внутренний аудит, разработаны в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Разработанная технологическая модель проведения мониторинга включает его инициирование, планирование, организацию подготовительных процедур, саму процедуру аудита, завершение. Проверяющие осуществляют обработку, анализ и интерпретацию результатов, оценку возможных рисков для качественной реализации основных профессиональных образовательных программ СПО. По итогам составляются рекомендации, направленные на корректирующие, предупреждающие действия, способствующие устранению обнаруженных несоответствий и недопущению их в дальнейшем.

Результаты аудита используются для повышения эффективности деятельности руководства и педагогического коллектива. Происходит учет соответствия содержания образовательных программ потребностям рынка труда, изменениям в науке и технологиях. Повышается качество образовательного процесса. Поддерживается современный уровень учебно-методического и информационного обеспечения учебных предметов, дисциплин, курсов, различных видов практики. Создается современная, высокотехнологичная материально-техническая база образовательной деятельности. Стимулируется профессиональный рост и самосовершенствование педагогических работников.

Таким образом, аудит выступает платформой для формирования внутренней системы оценки качества образования, способствует повышению эффективности деятельности коллектива, а также быстрой адаптации выпускников к изменяющимся условиям и организации обратной связи с работодателями.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: личный опыт, ао-111, профессиональное образование, курская область, СПО

Похожие материалы:
Прививая хороший вкус к культурным ценностям
Преобразования в профобразовании
Ивановский колледж культуры развивает таланты
Индивидуальный подход в обучении – залог успешности будущего специалиста
Технические кадры для гражданской авиации России
В Ярославском колледже управления и профессиональных технологий развивается инклюзивное образование
Дуальное обучение как важная форма профподготовки кадров
Признанный лидер профобразования Московской области
Стратегии совершенствования профессионального мастерства
Навстречу столетнему юбилею

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (120) 2020

В номере читайте. Содружество: деятельность Сетевого университета СНГ и некоторых вузов-участников сетевого партнерства. Госполитика: нюансы «регуляторной гильотины», итоги Национального агрегированного рейтинга и онлайн-заседания Нацаккредсовета. Качество образования: особенности развития аккредитации в России и оценка эффективности региональных механизмов управления качеством образования.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#112Технические кадры для гражданской авиации России
#112НАЦАККРЕДСОВЕТ: миссия выполнима
#112Калининградскому филиалу СПбГАУ исполняется 60 лет
#112Подготовка к новому учебному году основных профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ВО
#112Стратегии совершенствования профессионального мастерства
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ