Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Аудит как платформа для формирования внутренней системы оценки качества образования

В Курском государственном политехническом колледже оценка образовательного процесса происходит на основе педагогического мониторинга. Экспертизой, оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов занимаются совет руководства, педагогический и методический советы, отделы контроля качества образовательных результатов и социально-психологической помощи студентам.

Просмотров: 71

Материал опубликован в журнале №111 от 26.04.2019.

Обсуждение результата аудита.

МОРОЗОВА Ольга Ивановна – директор Курского государственного политехнического колледжа, кандидат социологических наук, заслуженный учитель РФ, почетный работник науки и образования Курской области, отличник народного просвещения.

В Курском государственном политехническом колледже оценка образовательного процесса происходит на основе педагогического мониторинга. Экспертизой, оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов занимаются совет руководства, педагогический и методический советы, отделы контроля качества образовательных результатов и социально-психологической помощи студентам.

 Внутренний аудит распространяется на четыре основных объекта

Первый – связан с качеством результатов обучения по предметам, дисциплинам, междисциплинарным курсам, практикам. У обучающихся оценивается уровень знаний, умений и навыков по результатам контрольных точек, учитываются индивидуальные образовательные достижения. Для этого изучаются содержание портфолио и итоги промежуточной аттестации.

Второй – отражает качество результатов освоения студентами образовательных программ. Государственная итоговая аттестация показывает, насколько сформированы компетенции у выпускников колледжа. Анонимное анкетирование выявляет степень удовлетворенности обучающихся качеством образовательных услуг, работодателей – качеством подготовки выпускников.

Третий – ориентирован на качество реализации образовательного процесса. Проводится экспертиза соответствия основных образовательных программ требованиям ФГОС. Качество учебных занятий и реализуемых образовательных технологий также проверяется на соответствие современным методическим требованиям.

Четвертый – включает качество условий и ресурсов, обеспечивающих образовательный процесс. Процедура мониторинга помогает выявить степень библиотечно-информационного, кадрового, материально-технического обеспечения образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.

Ежегодно в колледже утверждается программа внутренних проверок, состав аудиторской группы. Локальные нормативные акты, на основе которых проводится внутренний аудит, разработаны в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Разработанная технологическая модель проведения мониторинга включает его инициирование, планирование, организацию подготовительных процедур, саму процедуру аудита, завершение. Проверяющие осуществляют обработку, анализ и интерпретацию результатов, оценку возможных рисков для качественной реализации основных профессиональных образовательных программ СПО. По итогам составляются рекомендации, направленные на корректирующие, предупреждающие действия, способствующие устранению обнаруженных несоответствий и недопущению их в дальнейшем.

Результаты аудита используются для повышения эффективности деятельности руководства и педагогического коллектива. Происходит учет соответствия содержания образовательных программ потребностям рынка труда, изменениям в науке и технологиях. Повышается качество образовательного процесса. Поддерживается современный уровень учебно-методического и информационного обеспечения учебных предметов, дисциплин, курсов, различных видов практики. Создается современная, высокотехнологичная материально-техническая база образовательной деятельности. Стимулируется профессиональный рост и самосовершенствование педагогических работников.

Таким образом, аудит выступает платформой для формирования внутренней системы оценки качества образования, способствует повышению эффективности деятельности коллектива, а также быстрой адаптации выпускников к изменяющимся условиям и организации обратной связи с работодателями.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: личный опыт, ао-111, профессиональное образование, курская область, СПО

Похожие материалы:
Общество «Знание» и Кубанское казачье общество основали техникум
Ивановский колледж культуры развивает таланты
Индивидуальный подход в обучении – залог успешности будущего специалиста
Качественное классическое образование в Мурманском педагогическом колледже
В Ярославском колледже управления и профессиональных технологий развивается инклюзивное образование
Преобразования в профобразовании
Особая роль наставничества
Инженеров будущего готовят в Новочебоксарском химико-механическом техникуме
Прививая хороший вкус к культурным ценностям
Признанный лидер профобразования Московской области

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#107Качественное классическое образование в Мурманском педагогическом колледже
#111Задачи «на вырост»
#110Навстречу столетнему юбилею
#97Ивановский колледж культуры отметил 70-летие
#101Нацаккредсовет принял решение по аккредитации программ Университета Цзинань
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний