Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Аудит как платформа для формирования внутренней системы оценки качества образования

В Курском государственном политехническом колледже оценка образовательного процесса происходит на основе педагогического мониторинга. Экспертизой, оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов занимаются совет руководства, педагогический и методический советы, отделы контроля качества образовательных результатов и социально-психологической помощи студентам.

Просмотров: 143

Материал опубликован в журнале №111 от 26.04.2019.

Обсуждение результата аудита.

МОРОЗОВА Ольга Ивановна – директор Курского государственного политехнического колледжа, кандидат социологических наук, заслуженный учитель РФ, почетный работник науки и образования Курской области, отличник народного просвещения.

В Курском государственном политехническом колледже оценка образовательного процесса происходит на основе педагогического мониторинга. Экспертизой, оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов занимаются совет руководства, педагогический и методический советы, отделы контроля качества образовательных результатов и социально-психологической помощи студентам.

 Внутренний аудит распространяется на четыре основных объекта

Первый – связан с качеством результатов обучения по предметам, дисциплинам, междисциплинарным курсам, практикам. У обучающихся оценивается уровень знаний, умений и навыков по результатам контрольных точек, учитываются индивидуальные образовательные достижения. Для этого изучаются содержание портфолио и итоги промежуточной аттестации.

Второй – отражает качество результатов освоения студентами образовательных программ. Государственная итоговая аттестация показывает, насколько сформированы компетенции у выпускников колледжа. Анонимное анкетирование выявляет степень удовлетворенности обучающихся качеством образовательных услуг, работодателей – качеством подготовки выпускников.

Третий – ориентирован на качество реализации образовательного процесса. Проводится экспертиза соответствия основных образовательных программ требованиям ФГОС. Качество учебных занятий и реализуемых образовательных технологий также проверяется на соответствие современным методическим требованиям.

Четвертый – включает качество условий и ресурсов, обеспечивающих образовательный процесс. Процедура мониторинга помогает выявить степень библиотечно-информационного, кадрового, материально-технического обеспечения образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.

Ежегодно в колледже утверждается программа внутренних проверок, состав аудиторской группы. Локальные нормативные акты, на основе которых проводится внутренний аудит, разработаны в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Разработанная технологическая модель проведения мониторинга включает его инициирование, планирование, организацию подготовительных процедур, саму процедуру аудита, завершение. Проверяющие осуществляют обработку, анализ и интерпретацию результатов, оценку возможных рисков для качественной реализации основных профессиональных образовательных программ СПО. По итогам составляются рекомендации, направленные на корректирующие, предупреждающие действия, способствующие устранению обнаруженных несоответствий и недопущению их в дальнейшем.

Результаты аудита используются для повышения эффективности деятельности руководства и педагогического коллектива. Происходит учет соответствия содержания образовательных программ потребностям рынка труда, изменениям в науке и технологиях. Повышается качество образовательного процесса. Поддерживается современный уровень учебно-методического и информационного обеспечения учебных предметов, дисциплин, курсов, различных видов практики. Создается современная, высокотехнологичная материально-техническая база образовательной деятельности. Стимулируется профессиональный рост и самосовершенствование педагогических работников.

Таким образом, аудит выступает платформой для формирования внутренней системы оценки качества образования, способствует повышению эффективности деятельности коллектива, а также быстрой адаптации выпускников к изменяющимся условиям и организации обратной связи с работодателями.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: личный опыт, ао-111, профессиональное образование, курская область, СПО

Похожие материалы:
Воскресенский колледж развивает систему наставничества
Качественное классическое образование в Мурманском педагогическом колледже
Профессиональная подготовка медицинских специалистов
Ставка на патриотическое воспитание
Инженеров будущего готовят в Новочебоксарском химико-механическом техникуме
Особая роль наставничества
Прививая хороший вкус к культурным ценностям
Руководство исследовательской деятельностью студентов
Общество «Знание» и Кубанское казачье общество основали техникум
Признанный лидер профобразования Московской области

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (116) 2019

Послание Президента РФ Федеральному собранию, без преувеличения, стало самым значимым инфоповодом последнего времени. Помимо инициатив по изменению в политической, социальной и других сферах, Владимир Путин озвучил предложения по трансформации системы российского образования. Логичным и весьма быстрым воплощением «слова в дело» стала смена глав двух ведомств: Минобрнауки и Минпросвещения. Что за этим последует - как всегда, покажет время, ну а мы будем держать вас в курсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 116 «Аккредитация в образовании»
В новом номере читайте. Валерий Фальков и Сергей Кравцов возглавили Минобрнауки и Минпросвещения....
НСК: работа над ошибками и планы на перспективу
Статья постоянного автора «АО» Владислава БОРОДАЧЁВА продолжает начатый ещё в 2015 году цикл...
Из журнала
#106Воскресенский колледж развивает систему наставничества
#111Признанный лидер профобразования Московской области
#106Госполитика по достижению национальных целей развития РФ
#112Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
#112В России прошел первый международный хакатон по нефтяной тематике c цифровыми решениями «HOT CHALLENGE»
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ