Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Аудит как платформа для формирования внутренней системы оценки качества образования

В Курском государственном политехническом колледже оценка образовательного процесса происходит на основе педагогического мониторинга. Экспертизой, оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов занимаются совет руководства, педагогический и методический советы, отделы контроля качества образовательных результатов и социально-психологической помощи студентам.

Просмотров: 246

Материал опубликован в журнале №111 от 26.04.2019.

Обсуждение результата аудита.

МОРОЗОВА Ольга Ивановна – директор Курского государственного политехнического колледжа, кандидат социологических наук, заслуженный учитель РФ, почетный работник науки и образования Курской области, отличник народного просвещения.

В Курском государственном политехническом колледже оценка образовательного процесса происходит на основе педагогического мониторинга. Экспертизой, оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов занимаются совет руководства, педагогический и методический советы, отделы контроля качества образовательных результатов и социально-психологической помощи студентам.

 Внутренний аудит распространяется на четыре основных объекта

Первый – связан с качеством результатов обучения по предметам, дисциплинам, междисциплинарным курсам, практикам. У обучающихся оценивается уровень знаний, умений и навыков по результатам контрольных точек, учитываются индивидуальные образовательные достижения. Для этого изучаются содержание портфолио и итоги промежуточной аттестации.

Второй – отражает качество результатов освоения студентами образовательных программ. Государственная итоговая аттестация показывает, насколько сформированы компетенции у выпускников колледжа. Анонимное анкетирование выявляет степень удовлетворенности обучающихся качеством образовательных услуг, работодателей – качеством подготовки выпускников.

Третий – ориентирован на качество реализации образовательного процесса. Проводится экспертиза соответствия основных образовательных программ требованиям ФГОС. Качество учебных занятий и реализуемых образовательных технологий также проверяется на соответствие современным методическим требованиям.

Четвертый – включает качество условий и ресурсов, обеспечивающих образовательный процесс. Процедура мониторинга помогает выявить степень библиотечно-информационного, кадрового, материально-технического обеспечения образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.

Ежегодно в колледже утверждается программа внутренних проверок, состав аудиторской группы. Локальные нормативные акты, на основе которых проводится внутренний аудит, разработаны в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Разработанная технологическая модель проведения мониторинга включает его инициирование, планирование, организацию подготовительных процедур, саму процедуру аудита, завершение. Проверяющие осуществляют обработку, анализ и интерпретацию результатов, оценку возможных рисков для качественной реализации основных профессиональных образовательных программ СПО. По итогам составляются рекомендации, направленные на корректирующие, предупреждающие действия, способствующие устранению обнаруженных несоответствий и недопущению их в дальнейшем.

Результаты аудита используются для повышения эффективности деятельности руководства и педагогического коллектива. Происходит учет соответствия содержания образовательных программ потребностям рынка труда, изменениям в науке и технологиях. Повышается качество образовательного процесса. Поддерживается современный уровень учебно-методического и информационного обеспечения учебных предметов, дисциплин, курсов, различных видов практики. Создается современная, высокотехнологичная материально-техническая база образовательной деятельности. Стимулируется профессиональный рост и самосовершенствование педагогических работников.

Таким образом, аудит выступает платформой для формирования внутренней системы оценки качества образования, способствует повышению эффективности деятельности коллектива, а также быстрой адаптации выпускников к изменяющимся условиям и организации обратной связи с работодателями.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Лидер профессионального образования Владимирской области
Практико-ориентированное обучение в Якутском индустриально-педагогическом колледже
Подготовка студентов педагогического колледжа к участию в чемпионате WorldSkills
Признанный лидер профобразования Московской области
Йошкар-Олинский технологический колледж повышает конкурентоспособность профобразования
Богородицкий политехнический колледж ведет подготовку по востребованным профессиям и специальностям
Волгоградский медико-экологический техникум достойно встречает юбилей
Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики готовит квалифицированных специалистов
Прививая хороший вкус к культурным ценностям
Практико-ориентированное образование в Воркутинском медицинском колледже

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ