Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.Аудит как платформа для формирования внутренней системы оценки качества образованияВ Курском государственном политехническом колледже оценка образовательного процесса происходит на основе педагогического мониторинга. Экспертизой, оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов занимаются совет руководства, педагогический и методический советы, отделы контроля качества образовательных результатов и социально-психологической помощи студентам. Просмотров: 214
Материал опубликован в журнале №111 от 26.04.2019. Обсуждение результата аудита.
В Курском государственном политехническом колледже оценка образовательного процесса происходит на основе педагогического мониторинга. Экспертизой, оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов занимаются совет руководства, педагогический и методический советы, отделы контроля качества образовательных результатов и социально-психологической помощи студентам. Внутренний аудит распространяется на четыре основных объекта Первый – связан с качеством результатов обучения по предметам, дисциплинам, междисциплинарным курсам, практикам. У обучающихся оценивается уровень знаний, умений и навыков по результатам контрольных точек, учитываются индивидуальные образовательные достижения. Для этого изучаются содержание портфолио и итоги промежуточной аттестации. Второй – отражает качество результатов освоения студентами образовательных программ. Государственная итоговая аттестация показывает, насколько сформированы компетенции у выпускников колледжа. Анонимное анкетирование выявляет степень удовлетворенности обучающихся качеством образовательных услуг, работодателей – качеством подготовки выпускников. Третий – ориентирован на качество реализации образовательного процесса. Проводится экспертиза соответствия основных образовательных программ требованиям ФГОС. Качество учебных занятий и реализуемых образовательных технологий также проверяется на соответствие современным методическим требованиям. Четвертый – включает качество условий и ресурсов, обеспечивающих образовательный процесс. Процедура мониторинга помогает выявить степень библиотечно-информационного, кадрового, материально-технического обеспечения образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС. Ежегодно в колледже утверждается программа внутренних проверок, состав аудиторской группы. Локальные нормативные акты, на основе которых проводится внутренний аудит, разработаны в соответствии с требованиями федерального законодательства. Разработанная технологическая модель проведения мониторинга включает его инициирование, планирование, организацию подготовительных процедур, саму процедуру аудита, завершение. Проверяющие осуществляют обработку, анализ и интерпретацию результатов, оценку возможных рисков для качественной реализации основных профессиональных образовательных программ СПО. По итогам составляются рекомендации, направленные на корректирующие, предупреждающие действия, способствующие устранению обнаруженных несоответствий и недопущению их в дальнейшем. Результаты аудита используются для повышения эффективности деятельности руководства и педагогического коллектива. Происходит учет соответствия содержания образовательных программ потребностям рынка труда, изменениям в науке и технологиях. Повышается качество образовательного процесса. Поддерживается современный уровень учебно-методического и информационного обеспечения учебных предметов, дисциплин, курсов, различных видов практики. Создается современная, высокотехнологичная материально-техническая база образовательной деятельности. Стимулируется профессиональный рост и самосовершенствование педагогических работников. Таким образом, аудит выступает платформой для формирования внутренней системы оценки качества образования, способствует повышению эффективности деятельности коллектива, а также быстрой адаптации выпускников к изменяющимся условиям и организации обратной связи с работодателями. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Теги: личный опыт, ао-111, профессиональное образование, курская область, СПО Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник |
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
![]() Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|