Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Алтайский медуниверситет подвел итоги 2015 года

Для Алтайского медицинского университета завершившийся 2015 год был отмечен рядом ключевых событий и трансформаций, которые создают условия для дальнейшего успешного развития вуза в самых актуальных направлениях реформируемых сфер высшего образования и здравоохранения.

Просмотров: 93

Для Алтайского медицинского университета завершившийся 2015 год был отмечен рядом ключевых событий и трансформаций, которые создают условия для дальнейшего успешного развития вуза в самых актуальных направлениях реформируемых сфер высшего образования и здравоохранения. Ректор АГМУ профессор Игорь Петрович Салдан — о том, какие шаги предприняты в уходящем году для того, чтобы сохранить и преумножить славу алтайского медицинского и вывести университет на новый уровень.

Аккредитация: высокий рубеж взят

Получение государственной аккредитации по всем реализуемым в вузе медицинским образовательным программам — главное событие 2015 года, которое обеспечило АГМУ возможность вести образовательную деятельность в течение следующих шести лет по всей укрупненной профильной группе «Здравоохранение». Аккредитованы 19 основных профессиональных образовательных программ, 44 программы ординатуры и 11 программ аспирантуры. Это колоссальное преимущество, которое обеспечивает нам запас прочности для сохранения университетского научно-педагогического состава, пяти тысяч обучающихся в вузе и в целом сохранения системы подготовки кадров для здравоохранения региона и близлежащих территорий.

Только за этот год в условиях жесточайших требований со стороны Рособрнадзора прекратили существование сотни вузов и их филиалов, во многих приостановлен прием абитуриентов и действие лицензий, лишены аккредитации отдельные специальности. А мы сумели подтвердить на государственном уровне и качество образования, и дееспособность коллектива, и умение мобильно перестраиваться в соответствии с актуальными трендами в образовании. Так, впервые за много лет в вузе проведена реорганизация и оптимизация структуры университета.

Более десятка кафедр укрупнены, сократилось общее количество кафедр, что позволило привести их в соответствие с федеральными государственными образовательными стандартами 3-го поколения, исключить параллелизм в преподавании, привести на смену заслуженным заведующим кафедрами профессорам их более молодых учеников.

При этом мы старались, чтобы ни одна из этих рокировок не повлияла на качество нашего профессорско-преподавательского состава.

Договор - основа отношений

Нынешний год стал этапным в определении дальнейшего пути АГМУ в решении насущных вопросов регионального здравоохранения — дефицита кадров медицинских работников, специализации и усовершенствования врачей для новых лечебно-профилактических учреждений, развития медицинских технологий. Медуниверситет со своим научно-педагогическим потенциалом и школами — важнейшее звено как в системе профориентации и подготовки кадров для здравоохранения, так и в самом здравоохранении. Чтобы у нас было общее и однозначное понимание по этим направлениям, мы заключили договор о совместной деятельности с Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, Соглашение с Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края, пересмотрели договоры с лечебными учреждениями края. В отношениях с органами власти акцент делается, в том числе, на совместной и скоординированной организации целевого набора обучающихся и контроле за его выполнением, развитии системы профильного обучения в общеобразовательных организациях региона, развитии университетских клиник и клинических кафедр на базах ЛПУ.

Новые договорные отношения у АГМУ теперь и с медицинскими вузами республик Казахстан, Таджикистан, Узбекистан, Белоруссия. Они предусматривают не только организацию профессионально-ориентационной работы со студентами, но и дополнительное обучение врачей и провизоров, а также расширение географии приема. Первые плоды завязавшихся отношений с зарубежными партнерами — начавшиеся обмены обучающимися в рамках программ академической мобильности с Казахстано-Российским медицинским университетом и Карагандинским ГМУ.

Наука как необходимость

В 2015 году в университете был инициирован процесс качественной трансформации научно-исследовательской деятельности по двум магистральным направлениям — университет как субъект инновационной деятельности для решения практических задач регионального здравоохранения и университет как центр развития фундаментальной медицины, подготовки научных кадров. В обеих сферах на повестке стояли вопросы, которые требовали безотлагательного решения.

Впервые в истории АГМУ с 2015 года в вузе сделали акцент на действенную помощь преподавателям и ученым для активизации их публикационной деятельности и начали выделять на эти цели внебюджетные средства. Сегодня по показателю суммарного индекса Хирша и средневзвешенного импакт-фактора журналов, в которых публикуют свои научные работы сотрудники вуза, АГМУ занимает 13 место среди медицинских вузов России и входит в тройку лидеров в СФО.

Кроме того, в вузе разработана и внедрена система премирования аспирантов, а также их научных руководителей. Впервые учрежден грант ректора для поддержки молодых ученых. Первые пять победителей этого конкурса получат средства в размере до 150 тысяч рублей каждый уже в конце декабря.

В университете появился собственный операционный блок, оснащённый необходимым и современным оборудованием. Будущие хирурги получили возможность в реальных условиях отрабатывать практические навыки и вести научно-исследовательскую деятельность.

Что касается модернизации инновационного потенциала вуза, за год нам удалось развернуться в сторону интеграции с академической средой, практическим здравоохранением и фармацевтическим производством. Мы подписали договоры о сотрудничестве и создании научно-образовательных комплексов с ведущими НИИ СО РАН — НИИ терапии, НИИ физиологии и фундаментальной медицины, НИИ фармакологии и регенеративной медицины им. Е. Д. Гольдберга, Институтом цитологии и генетики. На уровне региона мы заключили четырехсторонний договор о сотрудничестве с Алтайской краевой клинической больницей (АККБ), НИИ терапии и Фе-деральным центром «Институт цитологии и генетики» с целью осуществления совместной научной, инновационной и образовательной деятельности в области физиологии и фундаментальной медицины, совместного изучения и внедрения в клиническую практику здравоохранения клеточных технологий.

Совместно с крупнейшими предприятиями-производителями региона ЗАО «Эвалар» и ЗАО «Алтайвитамины» нами реализуется ряд инновационных проектов по разработке новых лекарственных средств и БАДов на основе природного сырья Алтайского края.

В ближайшей повестке дня производство опытной партии субстанции средства «Антилитал», разработанного учеными Алтайского медицинского университета, для продолжения клинических испытаний и дальнейшего внедрения в практику лечения мочекаменной болезни. Проводятся клинические испытания на базе вуза противоастматических препаратов, разработанных на предприятии. Осуществляется взаимодействие с ЗАО «Эвалар» по созданию совместной кафедры промышленной фармации.

Помимо этого, АГМУ заинтересованно поддержал краевые власти в направлении комплексного подхода к вопросам применения средств из сырья пантовых оленей. Нами установлены партнерские взаимоотношения с Всероссийским НИИ пантового оленеводства, с основными предприятиями, занятыми в производстве и реализации таких средств — ООО «Алтамар», ООО НПФ «Алтайский букет», группой компаний «Пантопроект». Первым реальным примером консолидации усилий всех заинтересованных сторон стало доклиническое исследование в лабораториях АГМУ пяти новых средств из пантового сырья, разработанных во Всероссийском НИИ пантового оленеводства.

Новые стены, места, оборудование

Весь нынешний год в АГМУ шел под знаком стройки и ремонта помещений, модернизации оборудования. Мы получили эту возможность благодаря рациональному подходу при проведении государственных заказов, позволившим сэкономить около 14 млн. рублей.

После капитального ремонта сдан в эксплуатацию морфологический корпус с прекрасным технологически усовершенствованным залом Ученого совета.

В университетской библиотеке полностью оборудованы 3 новых электронных читальных зала для студентов и преподавателей, впервые за 20 лет проведен капитальный ремонт книгохранилища и 15-ти кафедр.
Во всех учебных корпусах после капитального ремонта преобразились столовые, старое оборудование в них заменили на современные пароконвектоматы.

Теперь у АГМУ, единственного вуза в Барнауле, есть открытая спортивная площадка со всесезонным покрытием общей площадью 724 м. кв. для проведения занятий физкультурой и соревнований на свежем воздухе в любое время года. Университет активно участвует в реализации проекта «500 бассейнов в вузах». Уже определена площадка для строительства бассейна.

За значительным увеличением количества поступивших в вуз неизбежно выросла потребность в дополнительных местах в общежитиях. Было введено в эксплуатацию 2 новых общежития на 95 мест. Силами студентов начато восстановление спортивно-оздоровительный лагеря «Спарта», не эксплуатировавшегося более 15 лет.

Но самые масштабные стройки АГМУ еще предстоят. При поддержке администрации Алтайского края, помощи Министерства здравоохранения РФ в АГМУ создается современный высокотехнологичный симуляционный центр для студентов, а в последующем — для врачей и провизоров. Открытие планируется весной 2016 года и уже нынешние выпускники фармацевтического и стоматологического факультетов будут аккредитованы через наш центр.

Показатели на уровне

Впервые по результатам оценки Рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА») по показателям: условия получения качественного образования, востребованность выпускников вуза работодателями, уровень научно-исследовательской деятельности, АГМУ попал в рейтинг 100 лучших вузов России, заняв 13 место среди 46 медицинских университетов России.

По итогам прошлого года в АГМУ выполнены все требования мониторинга эффективности вуза в рамках образовательной, научно-исследовательской, международной, финансово-экономической деятельности, а также по заработной плате (увеличена на 23%) и трудоустройству, что удалось лишь четырем медицинским вузам в РФ.

Впервые в 2015 году увеличен прием на бюджетной основе, который составил 483 человека против 325 в 2014 г. Целевой прием вырос до 73% против 50% в предыдущем году. Это позволит увеличить выпуск врачей в государственные учреждения здравоохранения края.

Трудоустройство выпускников АГМУ после интернатуры и ординатуры составило 92% (в 2014 г. — 85%).

В АГМУ сегодня обучаются около 400 иностранных граждан из 6 стран ближнего и 7 стран дальнего зарубежья. Количество иностранных студентов, поступивших в АГМУ в этом году, в три раза превышает показатели прошлого года (с 58 до 179 человек) за счет повышения активности профориентационной работы и выездных циклов ППС.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Бессрочного обжалования защищенных диссертаций в России не будет
Минобрнауки избавится от плагиата с помощью научного архива
Лекарство от плагиата
Правительство РФ рассмотрит результаты мониторинга эффективности вузов
Прикамский социальный институт. Шаг за шагом
Путин: проекты по здравоохранению снизят отставание практики от науки
В Алтайском крае открыт НИИ биологической медицины
Число диссертационных советов по педагогике и экономике значительно сократят
Степень PhD выдают и в России
Оценка эффективности работы аспирантуры

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ