Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Академия как многопрофильный практикоориентированный холдинг

Сибирская государственная геодезическая академия – это неординарные специальности и высокопрофессиональный коллектив профессоров, преподавателей и сотрудников. На протяжении многих лет здесь реализуются профессиональные программы, в том числе в области научных и научно-производственных исследований.

Просмотров: 1489
КАРПИК Александр Петрович – ректор Сибирской государственной
геодезической академии, профессор, доктор технических наук

Сибирская государственная геодезическая академия – это неординарные специальности и высокопрофессиональный коллектив профессоров, преподавателей и сотрудников. На протяжении многих лет здесь реализуются профессиональные программы, в том числе в области научных и научно-производственных исследований.

Сибирская государственная геодезическая академия является уникальным научно-образовательным центром Урала, Сибири и Дальнего Востока по подготовке кадров в области геодезии и кадастра, геоинформатики и картографии, аэрокосмического мониторинга и фотограмметрии, оптотехники и метрологии, геоэкологии и защиты окружающей среды, информационной безопасности и эксплуатации техники, отраслевой экономики и управления на производстве.

Одна из последних появившихся в вузе специальностей – «Городской кадастр» – получила развитие в 90-е годы на базе новых направлений в области современной геодезии, изучению и формированию которой академия посвятила шестьдесят лет деятельности. Это характерно и для обучения в академии другим специальностям, имеющим прочные корни и являющимся практически единственными если не в России в целом, то, во всяком случае, за ее Уральским хребтом и вплоть до Сахалина. Среди них теоретическая геодезия и астрономия, гравиметрия и картография, прикладная (инженерная) геодезия и информатика, оптотехника и дистанционное зондирование Земли. В свете развития энергосберегающих и наукоемких технологий в академии планируется подготовка по специальностям «Маркшейдерское дело» и «Инноватика».

В учебном процессе активно используются информационные технологии, функционируют дисплейные классы, мультимедийные лекционные аудитории, работают специализированные лаборатории, оснащенные современными приборами и оборудованием. Большое значение уделяется профессиональной переподготовке по востребованному блоку программ в области геодезии, кадастра, землеустройства, недвижимости и обработки данных дистанционного зондирования земли.

Стремление к совершенствованию, повышению самостоятельности факультетов привело к решению в начале 90-х заменить последние институтами. И сегодня базовой структурной единицей в академии является именно институт. Как правило, в его составе насчитывается от 6 до 10 кафедр, ряд лабораторий и штат сотрудников, способных эффективно проводить в жизнь все основные виды вузовской деятельности. Одним из главных функциональных принципов является экономическая эффективность, подразумевающая качественную учебно-методическую и научную работу, которая приносит устойчивый доход, обеспечивая развитие кафедр, лабораторий, жизнедеятельность ряда управленческих и иных структур. В настоящее время структурно академия представляет собой многопрофильный холдинг, включающий пять институтов: геодезии и менеджмента, оптики и оптических технологий, кадастра и геоинформационных систем, дистанционного зондирования и природопользования, дистанционного обучения.

Среди первоочередных задач, стоящих сегодня перед вузом: омоложение кадров и профессиональная подготовка коллектива к решению новых задач, переход на новые образовательные стандарты, создание международного центра мониторинга окружающей среды на основе спутниковых технологий и космических съемок, строительство нового спортивного комплекса для студентов и школьников подшефных школ. Поэтому СГГА интенсивно работает с представителями власти, инвесторами, изыскивает внутренние резервы.

Высокий профессионализм выпускников обеспечивается не только неукоснительным выполнением государственных образовательных стандартов по каждой специальности, но и наличием широкого спектра специализаций.

Специализации, сформированные на базе требований потребителей, регулярно корректируются, перепрофилируются и нацеливаются на перспективы развития производства.

Совершенствованию профессиональных знаний способствует разработанная в академии технология учебной, учебнопроизводственной и производственной практики. Большинство студентов вторых-третьих курсов и все студенты четвертого курса активно включаются в работу на производственных должностях при прохождении учебно-производственной и производственной практики, дополняя теоретический багаж знаний практическими навыками. Благодаря этому, большинство выпускников покидает вуз, достигнув уровня сформировавшегося специалиста, трудоустраиваясь в фирмах и организациях.

В Новосибирске сконцентрирован мощный научно-образовательный потенциал, включающий Сибирские отделения РАН, РАСХН и РАМН, более 40 государственных и негосударственных вузов, ряд отраслевых НИИ. В сфере геодезии СГГА занимает доминирующее положение не только в Новосибирской области, но и в регионе.

Значима роль академии в обеспечении жизнедеятельности Новосибирской области. Во-первых, вуз полностью закрывает потребности области в специалистах по геодезии, кадастру, картографии, геоэкологии, оптотехнике, метрологии и другим направлениям. В рамках этой деятельности ведется подготовка бакалавров, инженеров, магистров.

Во-вторых, академия выполняет большой объем научных исследований по профилю своей деятельности, готовит специалистов высшей квалификации и организует защиту диссертаций в открытых при академии диссертационных советах. Как правило, такие советы – единственные в регионе.

Наконец, учебное заведение выполняет большой объем научно-производственных работ, имеющих уникальное значение в развитии инфраструктуры региона. Это развертывание системы ГЛОНАСС-GPS; создание актуализированных электронных карт и на их основе подготовка тематических карт (навигационных, экологических и т.д.); установление и уточнение границ поселения; создание ГИС различного назначения; организация выставочной деятельности; контроль качества строительства и ремонт автодорог. Отдельно разрабатываются направления деятельности для Новосибирска и Новосибирской области.

В последние годы вуз активно развивает международное сотрудничество в области научно-исследовательской и учебной работы СГГА с Университетом г. Хайфа (Израиль), Университетом прикладных наук г. Карлсруэ и Берлинским техническим университетом (Германия), Львовским политехническим университетом (Украина), Шеньянским политехническим университетом и Уханьским университетом (Китай), Ванкуверским университетом (Канада), Мичиганским технологическим университетом (США).

Научное сотрудничество установлено с такими международными профессиональными организациями, как Международная федерация геодезистов, Международная и Европейская ассоциации фотограмметристов, а также с Германским национальным аэрокосмическим центром.

В рамках международного проекта «TEMPUS» академия участвует в разработке магистерской программы по направлению «Магистр в области кадастра».

В СГГА обучаются студенты и аспиранты из Китая, Монголии, Южной Кореи, Египта, Аргентины, Нигерии, Сирии, Турции.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: новосибирская область, ВПО, сибирская государственная геодезическая академия, alma mater, ао-32

Похожие материалы:
Ставропольский институт бизнеса и технологий «Бизнестранс»
Воспитательная миссия вузов
Исследовательская деятельность в Пермской фармацевтической академии
Подготовка кадров для сельского хозяйства Чувашии
Путеводная звезда Налоговой академии
Ивановская государственная сельскохозяйственная академия: испытание кризисом
Российское образование в области национального прикладного искусства
Инновационный потенциал СибГУТИ
Опыт реализации положений Болонского процесса
Студенческое самоуправление как компонент гарантии качества

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#111От возрождения к развитию
#100Воронежский юридический техникум развивает социальное партнерство
#104Нацаккредсовет рассмотрел вопросы аккредитации вузов культуры и искусства
#107Подведены итоги четвертого этапа «Образовательного марафона»
#98Цифровизация образования в России и мире
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний