Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Технологии для адаптации студентов с ограниченными возможностями

Два научных коллектива Томского политехнического университета получили крупные гранты Российского научного фонда на актуальные исследования в области адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья и разработки новых технологий получения более дешевых элементов топлива.

Просмотров: 156

Два научных коллектива Томского политехнического университета получили крупные гранты Российского научного фонда на актуальные исследования в области адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья и разработки новых технологий получения более дешевых элементов топлива. Каждый проект будет профинансирован на 18 млн руб.

 Фото: medicfoto.ru

Как рассказал профессор кафедры спортивных дисциплин Леонид Капилевич, научный коллектив под его руководством будет работать со старшеклассниками и студентами с ограниченными возможностями.

«Наша задача понять, что сегодня мешает ребятам с инвалидностью продолжать обучение после школы, с какими трудностями они сталкиваются уже в университете, и разработать свои решения проблем на всех уровнях: это и медицинская реабилитация, психологическая и социальная поддержка», — пояснил Леонид Капилевич.

По его словам, к 2018 году Томский политех станет пилотной площадкой проекта, где будет создана современная инклюзивная среда.

«В этот процесс мы планируем включить и другие вузы, но апробировать предлагаемые решения будем на базе ТПУ», — отметил научный руководитель проекта.

Еще один проект, получивший поддержку Российского научного фонда — это «Формирование тонкопленочных твердооксидных топливных элементов ионно-плазменными методами» под руководством постдока ТПУ Алексея Лебединского.

«Мы будем разрабатывать научные основы технологии изготовления твердооксидных элементов, которые являются основной частью генераторов, работающих на природном газе. Наша технология должна снизить стоимость изготовления топливных элементов», — рассказал Алексей Лебединский.

Добавим, ранее в 2015 году Российский научный фонд поддержал еще семь проектов политехников на общую сумму почти 150 млн рублей.

Справка:

Российский научный фонд создан по инициативе Президента Российской Федерации в целях поддержки фундаментальных и поисковых исследований, развития научных коллективов, занимающих лидирующие позиции в определенной области науки.

Фонд проводит конкурсный отбор научных, научно-технических программ и проектов по нескольким направлениям. Такими направлениями, в частности, являются проведение инициативных фундаментальных и поисковых исследований научными коллективами, отдельными научными и научно-педагогическими работниками, развитие научных организаций и образовательных организаций высшего образования, создание в научных организациях и образовательных организациях высшего образования лабораторий и кафедр мирового уровня, развитие экспериментальной базы для проведения научных исследований.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: томский политехнический университет, инклюзивное образование, образовательные технологии

Похожие материалы:
Электронный ресурс в системе качества подготовки кадров
Опыт обучения лиц с особыми образовательными потребностями
Есть потенциал для развития равных возможностей
Современная школа развития
Приоритетные направления развития ДПО педагогического вуза
III Уфимский международный салон образования
IT-кадры: ступени образовательного роста
Инновационная обучающая среда «Educon»
Качество и доступность как условие формирования многоуровневой образовательной среды
Инклюзия в российском обществе

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ