Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Россия и Польша устанавливают «Золотой стандарт хирургии»

Российско-польский проект «Золотой стандарт хирургии» осуществляется в рамках Программы приграничного сотрудничества Литва - Польша – Россия. Целью проекта стало создание интегрированного трансграничного центра по обучению врачей и студентов-медиков.

Просмотров: 54

Российско-польский проект «Золотой стандарт хирургии» осуществляется в рамках Программы приграничного сотрудничества Литва - Польша – Россия. Участниками являются с российской стороны Калининградская областная клиническая больница и Медицинский институт БФУ им. Канта, с польской — медицинский факультет и Клинический госпиталь Варминьско-Мазурского университета в г. Ольштын. Целью проекта стало создание интегрированного трансграничного центра по обучению врачей и студентов-медиков. Бюджет проекта 2 млн Евро.

Областной клинической больницей проведены конкурсы на поставку медицинских тренажеров и осуществлены поставки лапароскопического и эндоскопического симуляторов в составе различных модулей, позволяющих усовершенствовать навыки медицинских манипуляций уже практикующих враче и научить студентов-медиков безошибочно выполнять операции с использованием новейших технических разработок. 

В БФУ им.И.Канта уже имеющееся оснащение дополнено реанимационным симулятором и тренажерной системой по аускультации легких и сердца. Польские партнеры оснастят Ольштынское отделение центра симулятором по послеоперационному уходу за больными

В двух интегрированных центрах на российской и польской территории будут созданы симуляционные классы, где практикующие врачи, студенты старших курсов медицинского института смогут повысить квалификацию, пройти обучение. Важно, что центры будут взаимно дополнять друг друга: в Польше в двух учебных классах будут установлены нейрохирургические и гинекологические симуляторы, в Калининграде – хирургические (эндовизионные и реанимационные) и терапевтические.

В дальнейшем прошедшие подготовку тренеры будут обучать российские и польские пилотные группы врачей и студентов-медиков использованию на практике новейшего медицинского оборудования.

Светлана Перепелица, заместитель директора Медицинского Института БФУ им. И. Канта:

«Целевыми группами проекта являются студенты высшего и среднего профессионального образования медицинского института БФУ им. И. Канта и Медицинского факультета Варминско-Мазурского воеводства, а также практикующие врачи Калининградской области и Варминско-Мазурского воеводства. С нашей стороны приняли участие 16 студентов и ординаторов БФУ им. И. Канта и пять врачей областной больницы Калининграда. Для студентов это прекрасная возможность обучиться симуляционным методикам. Наши студенты уходят на работу в клиники, уже отработав свои знания на практике. Наш проект позволяет студентам повысить мотивацию к обучению, провести переоценку своих знаний и опыта, акцентировать внимание на конкретных моментах учебы, которые определены в учебном плане, получить дополнительные практические навыки в условиях симуляционного центра»

Константин Поляков, директор проекта, главный врач Областной клинической больницы Калининградской области:

«Сегодняшняя конференция посвящена заключительному этапу нашего совместного международного проекта в рамках Российской Федерации и ЕС по взаимодействию между тремя партнерами. Для нас, практикующих врачей, эта программа очень актуальна. Врачи должны иметь аккредитацию по определенным дисциплинам - теоретические знания и практические навыки по определенному направлению. Для того чтобы освоить практические навыки и не «учиться на больных» существуют симуляционные класы. Работать на оборудовании сложно: технология новая и непривычная для большинства врачей. Именно поэтому допускаются к такому оборудованию только те, кто успешно прошел обучение и сдал экзамены на проведение различных манипуляций. Подготовка кадров, подбор необходимого оборудования и помещения для его размещения – все это получилось благодаря слаженной работе с нашими партнерами. Благодарю всех коллег за то, что мы смогли в непростых условиях довести проект до конца и реализовать на благо жителей Калининградской области, студентов, врачей».

Вайсбейн Игорь, главный хирург Калининградской области, доцент Медицинского института БФУ им. И. Канта.

«Сегодня мы завершаем то, что началось три года назад, теперь мы имеем замечательные классы, которые расположены в двух помещениях: терапевтической направленности в БФУ им. И. Канта и хирургической направленности в Областной клинической больницы. Новую методику проведения хирургических операций уже используют на благо жителей Калининградской области. Это гордость нашего региона! На сегодняшний день в каждой специальности есть свой тип симуляторов, позволяющий достигать успехов в выбранной области медицины».

Алишер Султанов, координатор проекта:

«Сегодня мы завершаем работу над очень сложным проектом. Почему он был сложным? Это редкий случай, когда в проекте участвуют четыре партнера. Непросто организовать не только в разных странах, но и в одной стране единство интересов учебного заведения и практической больницы. Тем не менее, трудом большого коллектива, нам это удалось. Наш проект признан лучшим из более, чем сорока других представленных в рамках этой программы. Главный результат проекта – нам удалось создать первый в мире центр виртуального обучения хирургов».

Сергей Коренев, директор медицинского института БФУ им. И.Канта: 

«Проект реализуется одновременно в двух важных сферах: образовании и здравоохранении. Изюминкой проекта является то, что курсанты (участники проекта – студенты и практикующие врачи) после прохождения программы повышения квалификации получат сертификаты международного образца. Важно, что создаваемый центр является составной частью всей системы повышения квалификации врачей в нашем регионе. Наша задача сменить вектор повышения квалификации: от теории к практике, к новейшим медицинским технологиям. В рамках проекта закуплены уникальные роботы-симуляторы, обладающие многими функциями, присущими живому человеку: они разговаривают, смеются, реагируют на боль, и т.д. В такие роботы закладываются клинические сценарии различных заболеваний. Работа с такими симуляторами поможет и практикующему врачу и выпускнику мединститута определить качество своей квалификации, выявить пробелы в знаниях, отшлифовать свои практические навыки».

Игорь Жуковский, проректор по международным и общественным связям:

«Для приграничных территорий такие интегрированные проекты – образование, наука, повышение квалификации и студенческие обмены – чрезвычайно важны. Именно реализация российско-польских взаимовыгодных проектов такого уровня позволит нам создавать на самом деле добрососедские связи, на которые не имеют влияния переменчивые внешнеполитические ветра».

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: балтийский федеральный университет, международное сотрудничество, медицинское образование

Похожие материалы:
О новейших исследованиях в области лечения онкологических заболеваний
Структурные реформы в пространстве европейского высшего образования
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Работы БФУ им. И. Канта по уходу за воинскими захоронениями продолжаются
В СПбГУ готовы к реализации новых стратегических направлений ВОЗ
Медицинское образование – 2014: ученые презентовали платформу 3D-визуализации
В НИУ «БелГУ» обсудили возможности сотрудничества с иностранными медвузами
Ректор БФУ им. И. Канта провел встречу с главой «Educational consults» (Индия) доктором Амитом Камле
БФУ им. И. Канта посетил посол Королевства Дании в РФ
Вопросы внешней политики Евросоюза обсудили в БФУ им.И.Канта

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#100Кизлярский профессионально-педагогический колледж отметил двадцатипятилетие
#100Волгодонский инженерно-технический институт отметил юбилей
#110Перспективы набора азербайджанских студентов на обучение в российские вузы
#103Пятигорский медицинский колледж активно развивает ДПО
#101Владимир Наводнов о первом российском рейтинге сайтов вузов
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний