Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Вузы сами смогут устанавливать размер стипендий

Размер стипендий по новому закону об образовании будет устанавливаться образовательным учреждением с учетом мнения студентов и профсоюза, сообщил министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. Одновременно с этим предлагается закрепить принципы формирования стипендиального фонда исходя из общего числа студентов-очников, обучающихся на бюджете.

Просмотров: 942
Размер стипендий по новому закону об образовании будет устанавливаться образовательным учреждением с учетом мнения студентов и профсоюза, сообщил министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов.

Госдума в начале октября приняла в первом чтении правительственный законопроект «Об образовании в РФ». Ожидается, что полностью документ будет принят Думой до конца года, он должен вступить в силу 1 января 2013 года.

«В законопроекте заложено, что размеры госстипендии, выплачиваемой обучающимся, определяются образовательным учреждением с учетом мнения совета студентов и профсоюза. При этом установлено, что госстипендия максиобмальным размером не ограничивается», — сказал министр в четверг на парламентских слушаниях в Госдуме.

Одновременно с этим предлагается закрепить принципы формирования стипендиального фонда исходя из общего числа студентов-очников, обучающихся на бюджете, и нормативов, которые определяются правительством РФ по каждому уровню профобразования, добавил Ливанов.

«Мы считаем принципиально важным привлекать органы студенческого самоуправления в большей степени, чем сегодня, к распределению стипендиального фонда», — сказал глава Минобрнауки.

По его словам, раньше при повышении стипендий все время приходилось вносить изменения в закон «О высшем и после вузовском образовании» и часто это не позволяло работать оперативно. Кроме того, нормы действующего законодательства не давали на уровне образовательного учреждения возможности дифференцированно подходить к установлению размеров стипендии в зависимости от результатов обучения и социального положения студентов.

Законопроект «Об образовании в РФ», подготовленный министерством образования и науки, заменит два базовых закона — «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», которые были приняты в 1992 году и 1996 году соответственно. В новом документе будут прописаны нормы по всем уровням образования, включая дошкольное, профессиональное — начальное, среднее, высшее и дополнительное.

Работа над проектом закона началась еще в 2009 году. Первая рабочая версия была размещена на сайте Минобрнауки в мае 2010 года.

Источник: РИА Новости

 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Геологов-угольщиков впервые начнут готовить в ТПУ
Минобрнауки России занялось подготовкой национального рейтинга вузов
Форсайт: основные тренды образования будущего
Практика делает студента специалистом
Научный потенциал Челябинской области
Демографический кризис: вызов или возможность
Место и роль новой модели образования
Модель оценки качества образовательной программы
ХГАЭП: экономическое образование для Дальнего Востока
Пётр Чубик: университеты конкурируют за умы

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ