Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Вузам заплатят за приоритетные специальности

Минобрнауки определило нормативы для финансирования вузов. Больше всего получат вузы, которые готовят специалистов по приоритетным направлениям подготовки, таким, как медицинская биохимия, медицинская биофизика, медицинская кибернетика, компьютерная безопасность, информационная безопасность, электроэнергетика и электротехника, ракетные комплексы и космонавтика.

Просмотров: 1733

Минобрнауки определило нормативы для финансирования вузов

Больше всего получат вузы, которые готовят специалистов по приоритетным направлениям подготовки, таким, как медицинская биохимия, медицинская биофизика, медицинская кибернетика, компьютерная безопасность, информационная безопасность, электроэнергетика и электротехника, ракетные комплексы и космонавтика. На каждого студента такие вузы получат в 2013 году из бюджета по 112 тысяч рублей в год.

Если для подготовки бакалавра или специалиста требуется особо сложное лабораторное оборудование, бюджет выделит на него 69 тысяч рублей в год. Это, например, корабельное вооружение, управление водным транспортом. Студент, обучающийся по специальностям, не требующим вообще никакого оборудования, "стоит" 63 тысячи рублей в год. Речь идет о большинстве направлений подготовки вузов - истории, психологии, журналистике, юриспруденции, математике.

Магистрант обойдется бюджету дороже. Если он обучается на приоритетных специальностях, то вуз получит за него 128 тысяч рублей, если на тех, где вообще не требуется никакого оборудования, то 74 тысячи.

Аспирант, изучающий гуманитарные науки, обойдется бюджету в 75 тысяч рублей, а тот, что обучается на приоритетных направлениях подготовки - в 133 тысячи рублей. При этом на докторантов денег отпускается, как ни странно, меньше. За гуманитария бюджет заплатит 70 тысяч рублей, за будущего доктора наук - медицинского биофизика или биохимика - 125 тысяч.

Заметим, что бюджетный норматив обеспечивает лишь самое необходимое вузу - затраты на зарплату преподавателей, оплату коммунальных услуг, расходы на проезд сотрудников к месту повышения квалификации, средства на культурно-массовые мероприятия для студентов, покупку огнетушителей. Предполагается, что большую часть средств вуз должен заработать сам, получая гранты или иные средства на исследования. Некоторым вузам это удается, а кое-где и нет. В МГИМО, например, средняя зарплата преподавателей - около 60 тысяч рублей, в СТАНКИНе доктор технических наук получает чуть больше 20 тысяч рублей.

Анатолий Торкунов, ректор МГИМО

- Средняя зарплата всех преподавателей составила в 2012 году 55 тысяч рублей, а профессоров - 64 тысячи. На востребованных платных программах - МВА, системы дополнительного образования - преподаватели получают больше. Преподаватели иностранных языков, как правило, - меньше. Правда, есть преподаватели редких языков, которые работают очень много, но не участвуют в платных программах, поэтому им надо обеспечивать достойный минимальный заработок. Для меня как ректора очень важно, чтобы повышалась зарплата у всех. У нас свой эндаумент-фонд. Средства эндаумента идут на развитие университета. В МГИМО есть внебюджетные источники дохода, но у нас и расходы огромные. Мы тратим огромные средства на стажировки студентов, командировки преподавателей, участие в международных конференциях. На эти цели госбюджет деньги не выделяет. А если, допустим, студенты учат редкий албанский язык, ну как им не побывать в Албании на языковой программе? Или учат сложнейший китайский язык, и есть возможность отправить их на год в Китай? В субсидиях, которые выделяются на каждого студента, эти траты не предусмотрены. Между тем на поддержании высокого уровня языковой подготовки нельзя экономить.

Источник информации: «Российская газета» 22-03-2013

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ИГЭУ, Минобрнауки, законодательство в образовании

Похожие материалы:
Законодательство о целевой подготовке студентов
Работодатели будут оплачивать учебные «выходные» абитуриентам
Путин подписал перечень поручений для повышения качества образования
Перечень профессий СПО: исключить нельзя оставить
Вузы будут учить студентов дистанционно
Минобрнауки России определило критерии инновационной продукции
Госполитика в сфере образования: приоритеты и перспективы
Вопросы использования атомной энергии в научных организациях и вузах
В России ищут университеты, которые надо закрыть
Глава департамента Минобрнауки уволен из-за задержек стипендий

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (116) 2019

Послание Президента РФ Федеральному собранию, без преувеличения, стало самым значимым инфоповодом последнего времени. Помимо инициатив по изменению в политической, социальной и других сферах, Владимир Путин озвучил предложения по трансформации системы российского образования. Логичным и весьма быстрым воплощением «слова в дело» стала смена глав двух ведомств: Минобрнауки и Минпросвещения. Что за этим последует - как всегда, покажет время, ну а мы будем держать вас в курсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 116 «Аккредитация в образовании»
В новом номере читайте. Валерий Фальков и Сергей Кравцов возглавили Минобрнауки и Минпросвещения....
НСК: работа над ошибками и планы на перспективу
Статья постоянного автора «АО» Владислава БОРОДАЧЁВА продолжает начатый ещё в 2015 году цикл...
Из журнала
#108Ректор ТУСУРа Александр Шелупанов рассказал о цифровизации в образовании
#112Подготовка к новому учебному году основных профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ВО
#110Новые аспекты развития Национальной системы квалификаций в 2019 году
#107Качественная подготовка специалистов в Приморском политехническом колледже
#107Опыт внедрения проектного обучения в Инженерно-технологической академии ЮФУ
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ