Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Вузы будут учить студентов дистанционно

Опубликован Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры. Узаконена сетевая форма обучения, когда студент может пользоваться возможностями нескольких организаций одновременно, в том числе - иностранных, и дается разъяснение по "прикладному бакалавриату".

Просмотров: 986

Опубликован Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры.

В документе говорится: бакалавриат и специалитет могут предлагать только вузы, а вот магистратура возможна и вузах, и в научных организациях. По-прежнему сохраняются разные формы получения высшего образования - очная, очно-заочная, заочная. Кроме того, в документе сделано уточнение - допускается сочетание разных форм обучения. За вузами и научными организациями закреплено обязательство не только вести учебные занятия, но и организовывать практики, контролировать успеваемость студентов.

Кроме обязательной программы вузы обязаны предлагать студентам факультативные и элективные занятия. Элективные занятия считаются обязательными, но среди них студент может выбрать сам те, которые ему хотелось бы изучать. Если в вузе есть студенты с ограниченными возможностями, то для них в рамках инклюзивного образования в программе должны быть специальные адаптационные дисциплины.

В бакалавриате и специалитете обязательны занятия по физической культуре. Причем, как ясно из документа, они должны быть и у тех студентов, которые учатся на заочной форме или дистанционно. Как именно и сколько заниматься таким студентам физкультурой - решает сам вуз.

В рабочую программу каждой дисциплины теперь надо еще и список интернет-ресурсов, необходимых для освоения программы. А в программе практики придется указать перечень учебной литературы и ресурсов из интернета. Все образовательные программы должны обновляться "с учетом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы" и должны публиковаться на официальном сайте вуза в интернете.

В новом порядке узаконена сетевая форма обучения, когда студент может пользоваться возможностями нескольких организаций одновременно, в том числе - иностранных, и дается разъяснение по "прикладному бакалавриату". Как ясно из документа, студенты, которые учатся на этих программах, будут иметь возможность получить еще и среднее профессиональное образование.

Объем программ изменяется в зачетных единицах. Одна единица - 36 часов по 45 минут. Образовательная программа на дневном отделении за год будет равна 60 зачетным единицам. Плюс факультативы. Для тех, кто учится заочно, дистанционно, норма другая - 75 единиц.

Учебный год по очной и очно-заочной форме начинается 1 сентября. При необходимости время начала учебы можно сдвинуть, но не более, чем на два месяца. А вот когда начать учебный год для заочников и тех, кто сочетает разные формы обучения - решает сам вуз. Каникулы для студентов не могут быть меньше 7 недель в году.

Самым способным и успешным студентам разрешается перейти на индивидуальный учебный план и сократить время обучения в вузе.

В вузах разрешены так называемые инновационные формы учебных занятий - интерактивные лекции, групповые дискуссии, тренинги. Высшее образование можно будет получить и экстерном.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
В России вводится «электронный ВАК»
Принят новый закон «Об образовании в Чувашской Республике»
Интеграция в европейское образовательное пространство
Студенчество: управление или самоуправление?
Работодатели будут оплачивать учебные «выходные» абитуриентам
Закончен год, законотворчество продолжается
Сотрудникам медвузов разрешат вести практическую работу
Вузам заплатят за приоритетные специальности
Форум «Национальная технологическая инициатива – 2035: взгляд в будущее» в Уфе
Тюменский НОЦ должен стать инновационным кластером

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ