Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В НВГУ состоялась традиционная встреча с работодателями

Круглый стол, посвящённый вопросам взаимодействия представителей организаций и НВГУ, состоялся в вузе уже в третий раз. На заседании присутствовало 23 представителя от организаций-работодателей из различных сфер, которые уже имеют опыт сотрудничества с университетом.

Просмотров: 604

В рамках «Недели образовательных технологий» 28 марта прошёл круглый стол «Взаимодействие НВГУ и профессионального сообщества».

Круглый стол, посвящённый вопросам взаимодействия представителей организаций и НВГУ, состоялся уже в третий раз. На заседании круглого стола присутствовало 23 представителя от организаций-работодателей из различных сфер, которые уже имеют опыт сотрудничества с университетом. Главными темами для обсуждения стали участие представителей профессионального сообщества в разработке и реализации основных профессиональных образовательных программ в НВГУ и определение направлений взаимодействия университета с реальным сектором экономических и социальных сфер в научно-исследовательской деятельности.

Беседа за круглым столом выдалась живой и насыщенной. Каждый участник постарался высказать свои мысли и предложения. В первую очередь любой, при желании, мог ответить на вопрос: «Какую информацию Вы желали бы видеть в резюме трудоустраивающегося выпускника НВГУ?» Резюме играет важную роль в устройстве на работу, а сейчас большинство резюме шаблонны и не отвечают на многие интересующие работодателя вопросы. Директор школы №10 Ряхов Дмитрий Геннадьевич отметил, что в нынешних резюме не всегда можно найти, кем же хочет устроиться выпускник, кроме того каждый работодатель хочет увидеть не только то, каких результатов добился выпускник, но и то, что стоит ожидать организации от этого работника в будущем – участие в проектных работах, конкурсах, соревнованиях и т.д. Заместитель начальника корпоративных приложений ООО «Роснефть-Информ» Борисов Сергей Борисович предложил своё видение резюме: «хотелось бы видеть в резюме оценку выпускающей кафедры о способностях ученика развиваться и учиться, о его личностных и морально-деловых качествах, кроме того оценку кафедры на предмет его активности в период обучения в вузе, потому что его поведение, его участие в различных мероприятиях, конференциях, жизни факультета покажет, каким он будет и на производстве. Отдельной строкой хотелось бы видеть личные достижения выпускника по выбранной профессии и последним, но самым важным пунктом было бы неплохо увидеть рекомендации кафедры по использованию полученных компетенций ученика на производстве, с учётом его личностных качеств».

Во время заседания круглого стола, работодатели выдвинули несколько важных тезисов:

Во-первых, существующей продолжительности практики недостаточно для усвоения студентом каких-то практических навыков.

Во-вторых, важную роль играет профессиональное самоопределение студента - его надо знакомить с профессией не на старших курсах, а непосредственно в начале его обучения, чтобы студент мог сразу понять, его это профессия или нет, и не терял в первую очередь, своё собственное время. Кроме того, можно устраивать ознакомительные экскурсии на предприятие студентов начальных курсов.

В-третьих, необходимо стремиться устраивать не только лучших студентов, а весь выпуск факультета, а для этого надо сделать так, чтобы студент был заинтересован профессией.

В связи с обозначенными моментами специалисты Нижневартовского государственного университета предложили варианты для расширения сотрудничества.

Так, например, проректор по учебной работе Гребеннюков Владимир Иванович, предложил организовать учебные практикумы непосредственно на предприятии в течение всего учебного года. Это дисциплины, которые будут преподаваться конкретно на самом предприятии.

НВГУ в свою очередь, готов идти навстречу работодателям и организовать курсы повышения квалификации, а также совместные программы с работодателями в рамках дополнительного образования. Для этого в качестве рукоодителей приглашаются специалисты из профессионального сообщества, которые имеют соответствующее образование. Сейчас, например, проводится профессиональная переподготовка по специальности «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений», которую организует университет и базовое нефтяное предприятие, аналогичный проект есть в промышленно-гражданском строительстве, а также ведутся курсы, связанные с обучением в области нефтехимии.

В завершении встречи, специалисты НВГУ предложили организовать для работодателей и сотрудников их предприятий научно-популярные лекции в лабораториях и на кафедрах НВГУ.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Трудоустройство молодежи: региональный опыт
«СПЛАТ» растит специалистов, опираясь на внутренние ресурсы
Квалификация выпускников не соответствует требованиям производства
Тульская область. Трудоустройство медиков — вопрос №1
НПО «Сатурн»: выпускникам необходима адаптация
Противодействие кризису в системе ВПО в России и мире
Производители одежды о системе образования
Предприятия приходят в систему подготовки кадров
Профобразование: эффективность взаимодействия с производством под вопросом
Учебно-методический центр целевой подготовки ГК «СУ-155» начинает новый учебный год

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ