Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

ВГУЭС внедряет в образовательный процесс модель «Перевернутого класса»

Во ВГУЭС состоялся первый методический семинар из цикла мероприятий, направленных на внедрение в образовательный процесс модели «Перевёрнутого класса» как одной из прогрессивных форм обучения студентов.

Просмотров: 215

19 ноября в Малом зале ректората ВГУЭС состоялся первый методический семинар из цикла мероприятий, направленных на внедрение в образовательный процесс университета модели «Перевёрнутого класса» как одной из прогрессивных форм обучения студентов.

Открыл семинар, на котором присутствовала инициативная группа преподавателей кафедр, созданная по инициативе ректора Татьяны Терентьевой, советник ректора, профессор кафедры информационных технологий и систем Владимир Крюков.

Он отметил актуальность внедрения новой для российского образования педагогической модели «Перевернутый класс» – как одного из вариантов проблемно-ориентированного обучения, дополненного современными технологиями и методами организации учебной работы – электронного и смешанного обучения. 

Для данной модели обучения характерно чередование компонентов очного и дистанционного взаимодействия между преподавателем и студентом с усилением значения самостоятельной работы и творческой активности студентов. Среди основных причин целесообразности внедрения в учебный процесс университета метода «перевернутого класса» можно отметить следующее: повышение посещаемости занятий студентами, стимулирование взаимодействия, сотрудничества между студентами и преподавателем, компенсация ограниченного пространства аудитории, повышение успеваемости и мотивации.

Опыт зарубежных коллег показывает, что использование «перевернутого» класса обеспечивает большую вовлеченность студентов в учебный процесс, позволяет сформировать динамичную и творческую среду, в которой студенты учатся критически мыслить и совместно прорабатывать поставленные задачи. Важными, по их мнению, являются возможность персонализировать обучение в зависимости от способностей и достигнутых студентами образовательных результатов, повысить эффективность обучения и более гибко оценивать достижения студентов.  Однако нужно учитывать и возможные проблемы, поскольку разные студенты предпочитают разные стили обучения и не все отдают предпочтение перевернутой модели, главным образом из-за другой системы оценки знаний.

Большое значение имеет совместное использование модели «перевернутый класс» и электронного обучения, что обеспечивает переход от объяснительно-иллюстративной и репродуктивной методики обучения к рефлексивной модели, предполагающей усиление самостоятельной работы обучающихся, творчества, раскрытия индивидуальных особенностей при сохранении  возможностей для коммуникации с другими обучающимися и преподавателем.

У преподавателя появляется возможность избавиться от рутины – озвучивания текстов и традиционной проверки знаний, а использовать рабочее время для творчества (исследования, новые методы) и обучения, а не преподавания. Студентам при этом становится доступен качественный образовательный контент, обогащенный современными цифровыми материалами – гипертекст, графика, звук, видео. Этот контент и инструменты обратной связи доступны в любое время и с любого места. Коммуникации студент-студент и студент-преподаватель соответствуют принятому у современной молодежи стилю общения.

Появляется возможность более гибкого графика обучения – в индивидуальном темпе, с высвобождением времени на работу или увлечения. Кроме того, уменьшается зависимость студента от преподавателя, оценка результатов обучения становится более объективной, снижается психологическая напряженность при коммуникациях и испытаниях.

С презентацией «Перевернутый класс» – новая технология реализации образовательного процесса» перед преподавателями вуза выступил ведущий специалист отдела современных образовательных технологий (ОСОТ) Алексей Горин. Он более детально рассказал о том, как работает модель «перевернутого класса», как правильно спроектировать курс и роли электронной образовательной среды  при реализации данной модели обучения.  

Были продемонстрированы технические средства, которыми располагает ОСОТ для подготовки учебных материалов.

На этапе внедрения в образовательный процесс модели «Перевернутого класса» намечены еженедельные встречи-консультации инициативной группы с советником ректора и сотрудниками ОСОТ. 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Есть потенциал для развития равных возможностей
Учебный процесс глазами студентов
КОМПЬЮТЕРиЯ - маленькая страна с большими возможностями
Электронное обучение. Проблемы и перспективы
Динамика психологического статуса студентов
Демократичный фактор профессионального роста
Будущее за электронными учебными курсами?
Международная выставка технологий для образования "WORLDDIDAC RUSSIA 2017"
Современные образовательные технологии в высшей медицинской школе
Открытие образовательного кластера мирового уровня во ВГУЭС

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ