Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Уроки биологии в школе

Изучение биологии в школе крайне необходимо и имеет большое значение для всей последующей жизни. Необходимо заинтересовать учащихся изучаемой дисциплиной, для это важно постоянно обновлять методики и технологии.

Просмотров: 2508

«Каждый должен знать об открытиях в биологии»

БЕКОЕВА Алла Камболатовна – учитель биологии, экологии и природоведения средней общеобразовательной школы №13 имени К.Л. Хетагурова города Владикавказа

Считает победитель конкурса «учитель года республики Северная Осетия-Алания – 2010», учитель биологии, экологии и природоведения средней общеобразовательной школы №13 имени К.Л. Хетагурова города Владикавказа Алла Бекоева. Как отмечают коллеги, на ее уроках не бывает тишины – рабочий шум. Педагогу всегда есть о чем спросить, а ученикам – есть что ответить. Наш корреспондент задал Алле БЕКОЕВОЙ несколько вопросов.

– Алла Камболатовна, что вас сформировало как педагога?

– Я не считаю себя абсолютно сформировавшимся педагогом, скорее я все еще нахожусь в процессе формирования. Это специфика нашей работы – постоянно заниматься самообразованием.

А в школу я пришла просто попробовать. Любовь к горам, живой природе – семейная традиция, поэтому выбор биофака – не случайность. У меня были замечательные учителя и в школе, и в университете. Сегодня я продолжаю учиться у своих коллег, ведь обмениваясь опытом, делясь своими находками, мы и формируемся как педагоги.

– Какие педагогические наработки вы представляли на конкурсе «Учитель года республики Северная ОсетияАлания – 2010»?

– Каждый учитель старается заинтересовать учащихся своим предметом, используя для этого различные методы и технологии. Я применяю метод индукции для активизации мыслительной деятельности, проектную деятельность, игровые методы. Использование на уроках национально-регионального компонента позволяет учащимся постоянно расширять свой жизненный кругозор. Сегодня в современной школе уже стало необходимым внедрение компьютерных технологий. Вот эти наработки и были мною представлены на конкурсе.

– Как вы оцениваете новый ФГОС общего образования, который будет применяться уже с начала следующего учебного года? К примеру, вот несколько результатов изучения школьной биологии, сформулированных в документе: «проведение наблюдений за состоянием собственного организма, освоение приемов рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними». есть мнение, что исходя из этого, девятикласснику достаточно уметь мерить себе температуру, лежать на диване перед телевизором и убирать за кошкой…

– Я, как и мои коллеги, считаю, что этих знаний недостаточно для современного человека, имеющего среднее образование. Биология – наиболее бурно развивающаяся сегодня наука. Открытия в ее области имеют большое значение для будущего человечества. Каждый должен хотя бы понимать значимость тех открытий, о которых говорят в новостях. Кроме того, биология – самая «жизненная» наука. А жизнь значительно многограннее того, о чем говорится в новом документе.

– Вы являетесь педагогом-наставником проекта «Привлечение детей и молодежи к волонтерской работе», реализуемого совместно Фондом «Достижения» и Фондом «Словенская Филантропия». К примеру, в Англии очень развито волонтерство среди учащихся, и там – это своеобразная работа на резюме в случае появления вакансии. Все более чем практично. Какова ваша концепция?

– Наш проект еще сравнительно молодой. Мои подопечные – учащиеся пятого класса, которые работают бескорыстно, на добровольных началах. Это как тимуровцы в советское время. Наши местные руководители находят волонтерскую работу перспективной, и это хорошо.

– Алла Камболатовна, по вашим наблюдениям, сильно ли различаются ученики 90-ых годов и нынешние?

– Еще лет 30 назад само по себе знание было ценностью. За последнее время изменилось отношение общества к образованию: оно стало более прагматичным.

Кроме того, сегодняшним детям свойственна повышенная тревожность. Следовательно, главная проблема современной отечественной школы в том, что у ученика масса личных психологических проблем, поэтому очень трудно его не только научить, но хотя бы натаскать на необходимый минимум.

– Какими качествами в связи с этим должен обладать современный педагог?

– Учителю необходимо быть компетентным и мобильным. Современный педагог должен не просто досконально знать предмет, который преподает, он должен быть и психологом, находя подход к своим ученикам. Но, в первую очередь, учитель сегодня – это призвание, а не просто специальность или профессия. Ведь даже школьники чувствуют разницу между педагогами, которые любят свое дело, и теми, кто всего лишь отрабатывают положенные уроки.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: алла бекоева, школа № 13 имени К.Л.Хетагурова г. Владикавказа, республика северная осетия-алания, общеобразовательная школа, школьные дневники, ао-40

Похожие материалы:
Преподавание истории в школе
Педагог в системе школьного образования
Кемеровский областной родительский комитет
Северная Осетия-Алания. Региональный обзор
Новый педагог – поле особого внимания Северо-Осетинского государственного педагогического института
Обновления образовательной системы Северной Осетии-Алании
Владикавказский педагогический колледж - реформы в действии
Приоритет в работе педагога - успехи ученика
Школа - вуз: модель взаимодействия
Совет родителей Челябинской области

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (115) 2019

Так случилось (и мы над этим упорно работали), что в новом году у «АО» - и дизайн новый. Отныне у журнала приятно-округлые логотип и шрифт, по иному представлены разделы, другой подход к визуализации контента. Стиль подачи материалов поменялся, но их качество осталось прежним. В своей работе мы стараемся следовать кредо «Любая деталь достойна внимания», а вот насколько нам это удаётся - судить, как всегда, вам, дорогие читатели!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 115 «Аккредитация в образовании»
В новом номере «АО» читайте. Становление Национальной системы квалификации: почему принятые...
Выставка лучших магистратур мира
Встретьтесь лично с лучшими университетами и бизнес-школами из США, Европы и Азии, участвующими в...
Новосибирская область: потенциал развития и лидерства
О ключевых составляющих «сибирского лидерства» в интервью корреспонденту «АО» рассказал министр...
Самарский НОЦ: траектория восхождения
Всего за несколько месяцев самарцы провели колоссальную работу и готовы представить свой проект...
Белгородская область
Белгородская область – один из пяти пилотных регионов, где уже идет работа над созданием...
Из журнала
#105Современный подход к системе управления и формированию организационной структуры колледжа
#107Подведены итоги четвертого этапа «Образовательного марафона»
#103Искитимский медицинский техникум отметил юбилей
#106Подведены промежуточные итоги демонстрационного экзамена
#108Российско-Таджикский (Славянский) университет – вуз нового типа
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ