Уроки биологии в школеИзучение биологии в школе крайне необходимо и имеет большое значение для всей последующей жизни. Необходимо заинтересовать учащихся изучаемой дисциплиной, для это важно постоянно обновлять методики и технологии. Просмотров: 2587
«Каждый должен знать об открытиях в биологии»
Считает победитель конкурса «учитель года республики Северная Осетия-Алания – 2010», учитель биологии, экологии и природоведения средней общеобразовательной школы №13 имени К.Л. Хетагурова города Владикавказа Алла Бекоева. Как отмечают коллеги, на ее уроках не бывает тишины – рабочий шум. Педагогу всегда есть о чем спросить, а ученикам – есть что ответить. Наш корреспондент задал Алле БЕКОЕВОЙ несколько вопросов. – Алла Камболатовна, что вас сформировало как педагога? – Я не считаю себя абсолютно сформировавшимся педагогом, скорее я все еще нахожусь в процессе формирования. Это специфика нашей работы – постоянно заниматься самообразованием. А в школу я пришла просто попробовать. Любовь к горам, живой природе – семейная традиция, поэтому выбор биофака – не случайность. У меня были замечательные учителя и в школе, и в университете. Сегодня я продолжаю учиться у своих коллег, ведь обмениваясь опытом, делясь своими находками, мы и формируемся как педагоги. – Какие педагогические наработки вы представляли на конкурсе «Учитель года республики Северная ОсетияАлания – 2010»? – Каждый учитель старается заинтересовать учащихся своим предметом, используя для этого различные методы и технологии. Я применяю метод индукции для активизации мыслительной деятельности, проектную деятельность, игровые методы. Использование на уроках национально-регионального компонента позволяет учащимся постоянно расширять свой жизненный кругозор. Сегодня в современной школе уже стало необходимым внедрение компьютерных технологий. Вот эти наработки и были мною представлены на конкурсе. – Как вы оцениваете новый ФГОС общего образования, который будет применяться уже с начала следующего учебного года? К примеру, вот несколько результатов изучения школьной биологии, сформулированных в документе: «проведение наблюдений за состоянием собственного организма, освоение приемов рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними». есть мнение, что исходя из этого, девятикласснику достаточно уметь мерить себе температуру, лежать на диване перед телевизором и убирать за кошкой… – Я, как и мои коллеги, считаю, что этих знаний недостаточно для современного человека, имеющего среднее образование. Биология – наиболее бурно развивающаяся сегодня наука. Открытия в ее области имеют большое значение для будущего человечества. Каждый должен хотя бы понимать значимость тех открытий, о которых говорят в новостях. Кроме того, биология – самая «жизненная» наука. А жизнь значительно многограннее того, о чем говорится в новом документе. – Вы являетесь педагогом-наставником проекта «Привлечение детей и молодежи к волонтерской работе», реализуемого совместно Фондом «Достижения» и Фондом «Словенская Филантропия». К примеру, в Англии очень развито волонтерство среди учащихся, и там – это своеобразная работа на резюме в случае появления вакансии. Все более чем практично. Какова ваша концепция? – Наш проект еще сравнительно молодой. Мои подопечные – учащиеся пятого класса, которые работают бескорыстно, на добровольных началах. Это как тимуровцы в советское время. Наши местные руководители находят волонтерскую работу перспективной, и это хорошо. – Алла Камболатовна, по вашим наблюдениям, сильно ли различаются ученики 90-ых годов и нынешние? – Еще лет 30 назад само по себе знание было ценностью. За последнее время изменилось отношение общества к образованию: оно стало более прагматичным. Кроме того, сегодняшним детям свойственна повышенная тревожность. Следовательно, главная проблема современной отечественной школы в том, что у ученика масса личных психологических проблем, поэтому очень трудно его не только научить, но хотя бы натаскать на необходимый минимум. – Какими качествами в связи с этим должен обладать современный педагог? – Учителю необходимо быть компетентным и мобильным. Современный педагог должен не просто досконально знать предмет, который преподает, он должен быть и психологом, находя подход к своим ученикам. Но, в первую очередь, учитель сегодня – это призвание, а не просто специальность или профессия. Ведь даже школьники чувствуют разницу между педагогами, которые любят свое дело, и теми, кто всего лишь отрабатывают положенные уроки. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|