Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Студентов CDIO научат работать в условиях, когда нет права на ошибку

В Сибирском федеральном университете в рамках стратегического проекта «CDIO — инженерный бакалавриат» запустят уникальную учебную дисциплину «Системная инженерия». В ходе её освоения студенты CDIO научатся минимизировать риски и создавать комплексные инженерные системы без права на ошибку.

Просмотров: 26

В Сибирском федеральном университете в рамках стратегического проекта «CDIO — инженерный бакалавриат» запустят уникальную учебную дисциплину «Системная инженерия». В ходе её освоения студенты CDIO научатся минимизировать риски и создавать комплексные инженерные системы без права на ошибку.

Напомним, CDIO — особая методика инженерного образования, которую воплощают многие университеты мира. Главное в CDIO — ориентированное на практику обучение, во время которого студенты самостоятельно придумывают новые продукты или технологии, ведут конструкторские работы и продумывают стратегии внедрения ноу-хау в реальное производство.

Системная инженерия — это научно-методологическая дисциплина, которая изучает вопросы проектирования, создания и эксплуатации крупномасштабных, человеко-машинных и социотехнических систем. Планируется, что студенты CDIO освоят междисциплинарный подход, охватывающий все технические усилия по развитию системных решений, научатся прогнозировать и предотвращать возможные риски.

По словам соразработчика программы, доцента Политехнического института СФУ Дениса Вавилова сегодня в мире не остаётся простых объектов, и умение проектировать, конструировать и запускать системы повышенного уровня сложности с первого раза — важное для инженера нового поколения умение, дающее ему конкурентные преимущества на рынке труда.

«Я всегда привожу в пример миссию „Розетты“, когда учёные должны были спроектировать и запустить космический аппарат на комету. У них был всего лишь один шанс взять образцы, и не было права на ошибку, потому что повторить эти условия было бы не невозможно. С таким же уровнем ответственности мы сталкиваемся, когда речь идёт о спасении человеческих жизней, например, аппарат Да Винчи. Научить этому студентов — архисложная, но выполнимая задача», — подчеркнул он.

Отметим, нестандартные интегрированные дисциплины, отвечающие вызовам современного общества и направленные на формирование профессиональных, личностных и межличностных компетенций — одна из особенностей программы CDIO.

В СФУ CDIO реализуется с 2013 года. За это время инженерное образование было значительно модернизировано. Так, в образовательный процесс были введены новые интегрированные дисциплины, такие как «Инженерная этика» — предмет, на котором студентов учат думать о последствиях своих изобретений, «История и философия науки, техники и производства» — анализировать и связывать историю инженерии с развитием общества, «Решение технических кейсов» — практикоориентированный курс, в рамках которого будущие инженеры узнают, как придумывать и воплощать в жизнь идеи разного уровня сложности.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: , сибирский федеральный университет

Похожие материалы:
Всероссийский конкурс молодых учёных среди аспирантов и докторантов
Красноярский центр иппотерапии и СФУ подписали соглашение о сотрудничестве
СФУ вошёл в российско-китайскую ассоциацию экономических университетов
Конкурс грантов для малых инновационных предприятий
Состоялось очередное заседание Совета ректоров вузов Красноярского края
Мониторинг эффективности обсудили ректоры сибирских вузов
Золото «Биоиндустрии»
СФУ занял второе место в рейтинге Фонда Потанина
Степень PhD выдают и в России
Опубликована деловая программа Красноярского экономического форума

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
ТЕХНООПТИМИСТЫ ПРОТИВ ТЕХНОСКЕПТИКОВ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРОЙДЕТ В «СКОЛКОВО»
VIII Международный Форум инновационного развития «Открытые инновации» состоится с 21 по 23...
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего образования
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего...
V Всероссийский студенческий форум «Инженерные кадры - будущее инновационной экономики России»
Поволжский государственный технологический университет приглашает вас принять участие в работе V...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве пройдет с 27 октября по 1...
Из журнала
#106Дайджест № 106 «Аккредитация в образовании»
#100Исполнилось пять лет с момента принятия нового закона об образовании
#101Модель экспорта образования: совместные образовательные программы
#105В Москве прошла V Глобальная конференция по технологиям в образовании EdCrunch
#106Практико-ориентированное обучение в Якутском индустриально-педагогическом колледже
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку