Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Студентов CDIO научат работать в условиях, когда нет права на ошибку

В Сибирском федеральном университете в рамках стратегического проекта «CDIO — инженерный бакалавриат» запустят уникальную учебную дисциплину «Системная инженерия». В ходе её освоения студенты CDIO научатся минимизировать риски и создавать комплексные инженерные системы без права на ошибку.

Просмотров: 58

В Сибирском федеральном университете в рамках стратегического проекта «CDIO — инженерный бакалавриат» запустят уникальную учебную дисциплину «Системная инженерия». В ходе её освоения студенты CDIO научатся минимизировать риски и создавать комплексные инженерные системы без права на ошибку.

Напомним, CDIO — особая методика инженерного образования, которую воплощают многие университеты мира. Главное в CDIO — ориентированное на практику обучение, во время которого студенты самостоятельно придумывают новые продукты или технологии, ведут конструкторские работы и продумывают стратегии внедрения ноу-хау в реальное производство.

Системная инженерия — это научно-методологическая дисциплина, которая изучает вопросы проектирования, создания и эксплуатации крупномасштабных, человеко-машинных и социотехнических систем. Планируется, что студенты CDIO освоят междисциплинарный подход, охватывающий все технические усилия по развитию системных решений, научатся прогнозировать и предотвращать возможные риски.

По словам соразработчика программы, доцента Политехнического института СФУ Дениса Вавилова сегодня в мире не остаётся простых объектов, и умение проектировать, конструировать и запускать системы повышенного уровня сложности с первого раза — важное для инженера нового поколения умение, дающее ему конкурентные преимущества на рынке труда.

«Я всегда привожу в пример миссию „Розетты“, когда учёные должны были спроектировать и запустить космический аппарат на комету. У них был всего лишь один шанс взять образцы, и не было права на ошибку, потому что повторить эти условия было бы не невозможно. С таким же уровнем ответственности мы сталкиваемся, когда речь идёт о спасении человеческих жизней, например, аппарат Да Винчи. Научить этому студентов — архисложная, но выполнимая задача», — подчеркнул он.

Отметим, нестандартные интегрированные дисциплины, отвечающие вызовам современного общества и направленные на формирование профессиональных, личностных и межличностных компетенций — одна из особенностей программы CDIO.

В СФУ CDIO реализуется с 2013 года. За это время инженерное образование было значительно модернизировано. Так, в образовательный процесс были введены новые интегрированные дисциплины, такие как «Инженерная этика» — предмет, на котором студентов учат думать о последствиях своих изобретений, «История и философия науки, техники и производства» — анализировать и связывать историю инженерии с развитием общества, «Решение технических кейсов» — практикоориентированный курс, в рамках которого будущие инженеры узнают, как придумывать и воплощать в жизнь идеи разного уровня сложности.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Байкальская школа для стипендиатов Оксфордского российского фонда
Автономия Сибирского федерального университета
СФУ запустит программу элитной магистратуры по инженерной медицине
Увеличение индекса цитируемости ученых СФУ
Учёные СФУ предложили экспресс-метод обследования при сдаче норм ВФСК
Конкурс в области нанотехнологий «ВИК.Нано»
СФУ подписал соглашение о сотрудничестве с Харбином
Академическая мобильность на личном примере
Грант СФУ на совершенствование радионавигационной аппаратуры
В СФУ будут готовить педагогов нового типа

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ