Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Форум ОЭСР: Инновации и модернизация экономики неурбанизированных территорий

В настоящее время СФУ совместно с правительством края ведут работу по обоснованию экономической и социальной целесообразности мероприятий программ развития территорий края, направленных на модернизацию экономики. Такая работа требует научно-обоснованных критериев оценки качества жизни населения — ключевого фактора формирования и развития человеческого капитала в крае, регулирования миграции и закрепления квалифицированных кадров в районах инвестиционной и инновационной активности.

Просмотров: 1240

Учёные СФУ приняли участие в VIII конференции Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) «Инновации и модернизация экономики неурбанизированных территорий», прошедшей в Красноярске в начале октября 2012 года.

На заседании секции форума «Территориальный обзор ОЭСР: Красноярск, Россия» ее председатель Вильям Томпсон — представитель Департамента государственного управления и территориального развития ОЭСР, дал высокую оценку работе, проведенной в Красноярске по подготовке базового доклада «Территориальный обзор ОЭСР по Красноярской агломерации». Исследование было выполнено совместно Институтом экономики, управления и природопользования СФУ, Правительством Красноярского края, Администрацией г. Красноярска и Территориальным органом Росстата по Красноярскому краю при поддержке Красноярского краевого фонда поддержки научной и научно-технической деятельности.

Работа над завершением территориального обзора будет продолжаться до конца 2013 года, а на заседании секции конференции был представлен ряд результатов исследований, которые нашли отражение в докладах Главы города Красноярска Эдхама Акбулатова и директора ИЭУиП СФУ Евгении Бухаровой.

Мэр Красноярска представил стратегические направления развития Большого Красноярска в условиях модернизации экономики и дал анализ социально-экономического положения столицы края и опыта взаимодействия Большого Красноярска с прилегающими урбанизированными и не урбанизированными территориями.

В докладе Евгении Бухаровой «Оценка возможностей преодоления асимметрии социально-экономического развития урбанизированных и неурбанизированных территорий в условиях создания Красноярской агломерации» акцентировано внимание на факторах, определяющих проблемы асимметрии социально-экономического развития муниципальных образований Красноярской агломерации. На основе анализа региональных различий в структуре производства по видам экономической деятельности и занятости на рынках труда, уровней производительности труда и доходов домохозяйств муниципальных образований агломерации выявлены тенденции возможных направлений сглаживания территориальных диспропорций в развитии урбанизированных и неурбанизированных территорий агломерации с учетом демографической составляющей, качества человеческого потенциала, инфраструктурного потенциала. Также сформулированы предложения по приоритетным направлениям развития секторов экономики агломерации.

Заведующая кафедрой управления человеческими ресурсами ИЭУиП СФУ, доцент Ирина Воронцова выступила на заседании секции «Модернизация экономики неурбанизированных территорий: развитие профессиональных навыков в неурбанизированных территориях» по теме «Вовлечение образовательных учреждений в экономические процессы в урбанизированных и неурбанизированных территориях Красноярской агломерации». В докладе рассмотрен опыт участия исследователей и студентов экономических институтов СФУ в формировании стратегии социально-экономического развития муниципальных образований. Так, например, студенты СФУ при поддержке Красноярского краевого фонда поддержки научной и научно-технической деятельности принимают участие в разработке программ регионального развития, проведении мониторинга и оказании экспертно-аналитической поддержки процессов развития.

В настоящее время СФУ совместно с правительством края ведут работу по обоснованию экономической и социальной целесообразности мероприятий программ развития территорий края, направленных на модернизацию экономики. Такая работа требует научно-обоснованных критериев оценки качества жизни населения, — рассказала Ирина Воронцова. — Качество жизни — ключевой фактор формирования и развития человеческого капитала в крае, регулирования миграции и закрепления квалифицированных кадров в районах инвестиционной и инновационной активности.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: сибирский федеральный университет, оэср, красноярский край

Похожие материалы:
Автономия Сибирского федерального университета
Региональные конкурсы РФФИ 2013 года
Состоялось заседание Совета ректоров вузов Красноярского края
Кадры для гидроэнергетики
Краевая поддержка для профессуры
Российская молодежная премия в области наноиндустрии
Конкурс ИТ-стартапов «StartUpСабантуй!»
Отчистка от нефтепродуктов по методу ученых СФУ
Состоялось очередное заседание Совета ректоров вузов Красноярского края
Аспирант СФУ предложила «умный» утеплитель для стен

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 10 (110) 2019

Парадоксы – наше всё! По данным доклада Организации экономического сотрудничества и развития «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», российское образование вошло в тройку самых инновационных среди стран-участниц ОЭСР. Между тем в результате того, что в России 98% учителей задают домашнюю работу минимум два раза в неделю, 36% старшеклассников не умеют использовать полученные знания и принимать решения. Еще больше парадоксов – в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#95Воскресенский колледж готовит инновационно ориентированные кадры
#107Индивидуальный подход в обучении – залог успешности будущего специалиста
#98Забайкальский аграрный институт – научно-методический центр аграрного образования края
#102Студенты Раменского колледжа за три года получили 100 медалей WorldSkills
#105Профориентационная работа Ямальского многопрофильного колледжа
Информационная лента
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний
09:51Популяризируя знания о Байкале
09:51Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
09:40Новые материалы и технологии: российские ученые переходят на экологичное производство