Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Проект ТЕМПУС NETCENG: Мировые стандарты ТРИЗ для решения инженерных задач

В рамках обучающего семинара проекта ТЕМПУС NETCENG, который состоялся в Берлине в июле 2015,профессор Михаил Орлов, основатель МТРИЗ Академии, познакомил слушателей с элементами методологии Модерн ТРИЗ – теории решения изобретательских задач в современном представлении.

Просмотров: 75

Современная система подготовки инженера базируется на анализе уже изготовленных изделий. Разработка продукта всегда несет в себе неопределенность,а научить создавать новый продукт или технологию, либо модернизировать их – задача сложная. Просто решить проблему уже становится недостаточно, если ваше решение может устареть на тот момент, когда вы его примите. Нужны технологии принятия опережающих решений.

В рамках обучающего семинара проекта ТЕМПУС NETCENG, который состоялся в Берлине в июле 2015,профессор Михаил Орлов, основатель МТРИЗ Академии (www.modern-triz-academy.com), автор методологии и е-технологии МТРИЗ, автор книг по основам ТРИЗ, вышедших в России, США, Германии, Китае и в других странах, познакомил слушателей с элементами методологии Модерн ТРИЗ – теории решения изобретательских задач в современном представлении.

ТРИЗ исследует механизмы развития технических систем с целью создания практических методов решения изобретательских задач (www.gramtriz.com). По сути, ТРИЗ – это система создания технического или организационного решения, основанного на моделях физических явлений. Проблема описывается при помощи выявления конфликтных ситуаций – что бы мы хотели и что нам мешает. Затем создается идеальная модель будущего продукта.

Идеальная модель накладывается на реалии, и рассматриваются ресурсы для устранения конфликтных противоречий. При этом решатель получает поддержку в виде систематического направленного применения предыдущего опыта решения подобных острых конфликтов. Для этого в ТРИЗ аккумулированы эффективные модели ранее решенных задач из реальной практики. В результате мы получаем новое решение инженерной задачи.

Принципы ТРИЗ были разработаны еще в 60-х годах прошлого столетия нашим соотечественником Генрихом Альтшуллером, и сейчас ТРИЗ является обязательным навыком инженера на многих мировых брэндах, например, в компаниях Siemens и Samsung. Модерн ТРИЗ поднимает методику обучения основам ТРИЗ до уровня хорошо отработанной образовательной технологии и более того, до уровня дистанционной автоматизированной Интернет-системы, опирающейся на эффективные методические подходы, на стандартизованные модели представления знаний и обмена креативным инженерным опытом, отсутствующими в других известных методиках обучения ТРИЗ.

«Модерн ТРИЗ – прежде всего образовательная система по основам ТРИЗ, она может научить человека создавать практические идеи и решения, чтобы делать эффективный шаг в неизведанном направлении. Это одна из важных задач университета – учить студента выходить за рамки обыденного, генерировать решение, особенно в остро актуальных прикладных задачах. Именно таких выпускников ждет от нас профессиональное сообщество» – констатировал Вячеслав Соломин, начальник отдела международных и общественных связей, прошедший интенсивный вводный МТРИЗ-курс с представлением индивидуальной выпускной работы в Техническом университете Берлина в рамках проекта ТЕМПУС NETCENG.

ОмГТУ планирует внедрить методологию ТРИЗ в систему аспирантской и магистерской подготовки уже в 2015 году.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ОмГТУ, инженерное образование, образовательные технологии

Похожие материалы:
От ученика рабочего до инженера
Омский политех вступает во всемирную инициативу CDIO
Подготовка кадров для нефтегазовой отрасли
Экспресс-форум: Концепция развития высшего технического образования
Инженерное образование: от традиций к инновациям
ОмГТУ выиграл грант на реализацию проекта Tempus «NETCENG»
Системообразующий проект для будущего российского образования
В Омске появятся воскресные школы робототехники
Отечественное инженерное образование: как вернуть лидерство?
Повышение квалификации инженерно-технических кадров на 2015-2016 годы

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В рамках форума «Открытые инновации» пройдет конференция Sooner Than You Think
МОСКВА, 14 октября 2019года. — Глобальная технологическая конференция Sooner Than You Think:...
Южная Корея выступит страной-партнером форума «Открытые инновации 2020»
МОСКВА, 9 октября 2019. — Республика Корея приняла приглашение выступить страной-партнером IX...
В «Сколково» впервые пройдут иммерсивные экскурсии
МОСКВА, 10 октября 2019. —С 21 по 23 октября в Инновационном центре «Сколково» специально для...
Из журнала
#102Александр Домошницкий о секрете успеха интернет-олимпиады по математике
#105Березниковский строительный техникум отметил шестидесятипятилетие
#102BabySkills – ранняя профориентация по стандартам WSR
#101Луховицкий авиационный техникум развивает социальное партнерство
#102Ленинградский социально-педагогический колледж успешно готовит учителей начальных классов казачьей направленности
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ