Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Сотрудничество учреждений профессионального образования Чувашии

Сегодня к числу новаций, направленных на внедрение новых программ профессионального образования и увеличение охвата населения обучением программами, ориентированными на потребности конкурентоспособных отраслей экономики республики, следует отнести опыт Чувашии по созданию межрегиональных ресурсных центров профессионального образования.

Просмотров: 1326

В 2012 году вузы, расположенные  на  территории   республики,  продолжили мероприятия по усовершенствованию материально-технической базы. Например, в Чувашском государственном педагогическом университете им. И.Я.Яковлеваоткрыта антропологическая лаборатория.

Кроме того, готовятся три лаборатории для осуществления образовательного процесса по программе «Пожарная безопасность». 

В Чувашском государственном университете имени И.Н.Ульянова на каждом факультете есть учебный зал, оборудованный  мультимедийным оборудованием, интерактивной доской. Закончен монтаж Центра управления учебным и методическим процессом университета, планируется установка программного обеспечения для создания автоматизированной системы управления образовательным процессом. На 2 факультетах вуза ООО «Научно-производственное предприятие «ЭКРА», как ведущий работодатель, провело обновление лабораторного и учебного оборудования. В целях дальнейшего развития научных исследований, а также сотрудничества деятелей науки, высшей школы и бизнес-сообщества на крыше здания учебного корпуса № 1 университета установлена солнечная электростанция, которая служит для научных и учебных целей. Лаборатория  стала многофункциональной научной площадкой как для проведения научных исследований, организации учебного процесса по нанотехнологиям, так и хорошей базой по подготовке специалистов для предприятий республики,   например, ООО «Хевел».

В Чувашской государственной сельскохозяйственной академии для обучения студентов агрономического факультета в учебном корпусе вуза оборудована лаборатория инновационных технологий в растениеводстве.

С помощью партнеров – производственных предприятий вузы создают современную учебную базу. На базе предприятий и организаций в Чувашской Республике  действует 146 базовых кафедр высших учебных заведений, наибольшее число кафедр создано  ЧГУ им  И.Н. Ульянова (67 кафедр) в организациях разных отраслей экономики. Так,  ООО «НПП Экра» вложило 5 миллионов рублей в создание лаборатории кафедры по электротехническим и электронным аппаратам, ООО «ВНИИР» оборудовало современную лабораторию по релейной защите, ОАО «Чувашкабель»  - лабораторию на машиностроительном факультете и открыло учебную лабораторию на своём заводе. 

Чебоксарским политехническим институтом (филиалом)  МГОУ имени В.С.Черномырдина созданы базовые кафедры технического профиля (технология конструкционных материалов, автомобили и автомобильное хозяйство, электроснабжение и др.), производственного менеджмента. Аналогично в рамках своих основных образовательных профилей созданы кафедры Чувашской государственной сельскохозяйственной академией (20 наименований), Чебоксарским кооперативным институтом – 33 базовые кафедры экономического, юридического профиля и сферы технологии продовольственных продуктов.
Талантливый специалист  – это штучный товар. Это хорошо понимают ООО «Исследовательский Центр «Бреслер», ООО «Научно-производственное предприятие «ЭКРА», ООО «Научно-производственное предприятие «Динамика». Самые активные студенты начинают работать на этих предприятиях уже после третьего курса, пишут дипломные проекты под конкретную производственную задачу и, как следствие, там же трудоустраиваются. 

Есть положительные примеры активного участия работодателей в материальной поддержке студентов. Так, например, ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2» выплачивает дополнительные стипендии студентам Чебоксарского экономико-технологического колледжа, ОАО «Акционерная компания «Транснефть» – обучающимся в Канашском транспортно-энергетическом техникуме. Кроме того, в соответствии с договором между Кабинетом Министров Чувашской Республики и ОАО «Акционерная компания «Транснефть» в рамках программы развития компании для подготовки рабочих по эксплуатации нефтепроводов проведена полная модернизация имущественного комплекса образовательного учреждения на средства инвестора, закуплено современное оборудование. Для достижения этих целей акционеры вложили 538 млн. рублей. В настоящее время техникум стал ресурсным центром межрегионального значения. Обучение и повышение квалификации ведется по программам, сформированным работодателем, а выпускные экзамены принимают не только преподаватели, но и представители компании.

Аналогичные подходы к концентрации ресурсов реализованы в Чебоксарском электромеханическом колледже. На его  базе создан центр подготовки, переподготовки и повышения квалификации для высокотехнологичных производств машиностроительной отрасли на принципах софинансирования. В рамках договора о сотрудничестве ООО «Компания корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы» софинансировало проект в объеме 30,0 млн. рублей. Высокое качество подготовки подтверждено фирмой «НААS». Кроме того, колледж совместно с концерном реализует проект «Международный сварщик», предусматривающий подготовку рабочих на уровне международных стандартов.

С 2008 года при участии представительства немецкой фирмы «КНАУФ» в чебоксарском  профессиональном училище № 18 действует региональный Центр подготовки и переподготовки рабочих по производственной технологии сухого строительства. В 2009 году образовательное учреждение прошло аттестацию и получило сертификат управляющей группы КНАУФ СНГ. Подтверждено, что учебное заведение является ресурсным центром по обучению технологиям применения комплектных систем фирмы «КНАУФ» и обладает правом обучения по специализированным программам, одобренным техническим и учебно-методическим советом группы КНАУФ СНГ.

Сегодня к числу новаций, направленных на внедрение новых программ профессионального образования и увеличение охвата населения обучением программами, ориентированными на потребности конкурентоспособных отраслей экономики республики, следует отнести опыт Чувашии по созданию межрегиональных ресурсных центров профессионального образования. В настоящее время в республике на базе профессиональных училищ и техникумов работают 13 ресурсных центров, оснащенных современным учебным и технологическим оборудованием.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
От инвестиций в экономику – к развитию образования
Владимирский сегмент наноиндустрии
Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова стал инновационным центром региона
Закончен год, законотворчество продолжается
Новосибирская область: уникальный сплав науки и образования
Доступность и качество прежде всего
Обзор рынка труда Чувашской республики
Всероссийский студенческий форум
Интернет-олимпиада: тренировка для ума и продвижения таланта
Профессиональное образование – фактор социализации молодежи

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ