Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В Новоуральском технологическом институте НИЯУ МИФИ состоялась презентация лучших практик дуального обучения

По инициативе АНО «Корпоративная академия Росатома» для сотрудников и руководителей отделов по персоналу предприятий и образовательных учреждений Росатома была проведена стажировка по программе «Лучшие практики дуального обучения Росатома и ведущих российских предприятий»

Просмотров: 24

С 6 по 9 ноября по инициативе АНО «Корпоративная академия Росатома» для сотрудников и руководителей отделов по персоналу предприятий и образовательных учреждений Росатома была проведена стажировка по программе «Лучшие практики дуального обучения Росатома и ведущих российских предприятий». Одной из площадок стажировки стал Новоуральский технологический институт НИЯУ МИФИ.

Новоуральский технологический институт реализует дуальное обучение совместно с ООО «НПО «Центротех» с 2017 года. Участниками пилотного проекта являются студенты направлений «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» и «Электроника и наноэлектроника». При этом в соответствии с потребностями «НПО «Центротех» для направления «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» были выделены две дополнительные специализации дуального обучения: «Технологии производства изделий из полимерных композитов» и «Аддитивные технологии». Каждая из них формирует уникальные компетенции, отражённые в квалификации выпускника.

Слушатели имели возможность не только ознакомиться с ходом внедрения дуального обучения и его документальным обеспечением, но и узнать об особенностях реализации этого процесса непосредственно от самих студентов, участвующих в проекте. На встрече присутствовала студентка 4-го курса Иоанна Казакова, которая поделилась своим опытом дуального обучения. Также было представлено видеообращение выпускника по направлению «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» Владимира Осинцева, в настоящее время обучающегося в магистратуре НИЯУ МИФИ.

По словам и.о. руководителя НТИ НИЯУ МИФИ Зиновьева Г.С., первый год оправдал ожидания: переход на дуальную форму обучения способствовал как повышению интереса к предприятию и реализуемым технологиям, так и углублённому освоению профессиональных компетенций.

В рамках стажировки также были представлены проекты, реализуемые Новоуральским технологическим институтом в сфере работы со школьниками, и новые образовательные программы. Затем слушатели побывали в лабораториях института, где ознакомились с оборудованием и программным обеспечением и узнали о перспективных разработках ООО «НПО «Центротех», реализуемых совместно с НТИ НИЯУ МИФИ.

В финале мероприятия всем участникам было предложено разработать модель дуального обучения и содержание соглашения о дуальном обучении между предприятием и образовательной организацией. По словам Кудаковской В.А., специалиста Центра по развитию рабочих и инженерных компетенций, Корпоративная академия Росатома планирует поддержку инициатив по развитию дуального обучения.

Участники стажировки отметили, что опыт Новоуральска в сфере дуального обучения интересен в первую очередь тем, что не требует больших финансовых вложений, а, следовательно, является тиражируемым.

По итогам встречи ректора НИЯУ МИФИ Стриханова М.Н. с Президентом АО «ТВЭЛ» Никипеловой Н.В. опыт использования дуального обучения НТИ НИЯУ МИФИ и ООО «НПО «Центротех» был признан успешным, а Новоуральский технологический институт обозначен как значимый элемент экосистемы Новоуральского кластера Топливной компании.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: МИФИ, дуальное обучение

Похожие материалы:
Синергетический эффект интеграционной модели обучения
ICPPA-2018: хороший старт для молодых учёных
VI Всероссийское совещание Советов молодых ученых
НИЯУ МИФИ принял участие в XXV семинаре-конференции Проекта 5-100
Как высшей школе шагнуть выше
МКС и коллайдер: Нобелевский лауреат Тинг рассказал о своих экспериментах
Подготовка кадров в открытой образовательной системе колледжа
Кто ты в атомной отрасли? Try a Skill! Профессиональные пробы как эффективная форма профориентации
В НИЯУ МИФИ открыли памятник лауреату Нобелевской премии
В НИЯУ МИФИ разрабатывают инновационный материал для биоразлагаемого имплантата

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#111От возрождения к развитию
#94Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики готовит квалифицированных специалистов
#107Опыт внедрения проектного обучения в Инженерно-технологической академии ЮФУ
#107Формирование современной модели подготовки кадров: мнение экспертов
#107Индивидуальный подход в обучении – залог успешности будущего специалиста
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний