Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В Новоуральском технологическом институте НИЯУ МИФИ состоялась презентация лучших практик дуального обучения

По инициативе АНО «Корпоративная академия Росатома» для сотрудников и руководителей отделов по персоналу предприятий и образовательных учреждений Росатома была проведена стажировка по программе «Лучшие практики дуального обучения Росатома и ведущих российских предприятий»

Просмотров: 59

С 6 по 9 ноября по инициативе АНО «Корпоративная академия Росатома» для сотрудников и руководителей отделов по персоналу предприятий и образовательных учреждений Росатома была проведена стажировка по программе «Лучшие практики дуального обучения Росатома и ведущих российских предприятий». Одной из площадок стажировки стал Новоуральский технологический институт НИЯУ МИФИ.

Новоуральский технологический институт реализует дуальное обучение совместно с ООО «НПО «Центротех» с 2017 года. Участниками пилотного проекта являются студенты направлений «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» и «Электроника и наноэлектроника». При этом в соответствии с потребностями «НПО «Центротех» для направления «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» были выделены две дополнительные специализации дуального обучения: «Технологии производства изделий из полимерных композитов» и «Аддитивные технологии». Каждая из них формирует уникальные компетенции, отражённые в квалификации выпускника.

Слушатели имели возможность не только ознакомиться с ходом внедрения дуального обучения и его документальным обеспечением, но и узнать об особенностях реализации этого процесса непосредственно от самих студентов, участвующих в проекте. На встрече присутствовала студентка 4-го курса Иоанна Казакова, которая поделилась своим опытом дуального обучения. Также было представлено видеообращение выпускника по направлению «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» Владимира Осинцева, в настоящее время обучающегося в магистратуре НИЯУ МИФИ.

По словам и.о. руководителя НТИ НИЯУ МИФИ Зиновьева Г.С., первый год оправдал ожидания: переход на дуальную форму обучения способствовал как повышению интереса к предприятию и реализуемым технологиям, так и углублённому освоению профессиональных компетенций.

В рамках стажировки также были представлены проекты, реализуемые Новоуральским технологическим институтом в сфере работы со школьниками, и новые образовательные программы. Затем слушатели побывали в лабораториях института, где ознакомились с оборудованием и программным обеспечением и узнали о перспективных разработках ООО «НПО «Центротех», реализуемых совместно с НТИ НИЯУ МИФИ.

В финале мероприятия всем участникам было предложено разработать модель дуального обучения и содержание соглашения о дуальном обучении между предприятием и образовательной организацией. По словам Кудаковской В.А., специалиста Центра по развитию рабочих и инженерных компетенций, Корпоративная академия Росатома планирует поддержку инициатив по развитию дуального обучения.

Участники стажировки отметили, что опыт Новоуральска в сфере дуального обучения интересен в первую очередь тем, что не требует больших финансовых вложений, а, следовательно, является тиражируемым.

По итогам встречи ректора НИЯУ МИФИ Стриханова М.Н. с Президентом АО «ТВЭЛ» Никипеловой Н.В. опыт использования дуального обучения НТИ НИЯУ МИФИ и ООО «НПО «Центротех» был признан успешным, а Новоуральский технологический институт обозначен как значимый элемент экосистемы Новоуральского кластера Топливной компании.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Нейросеть обучили определять пол человека по написанному тексту
Российские ученые улучшили метод глубокого обучения нейросетей
Авторские мечты и коллекции – в производство
Пионер нанотехнологий включил студентов МИФИ в разработку «умных» лекарств
Социальные сети как инструмент онлайн-образования в НИЯУ МИФИ
Будущее атомной энергетики – AtomFuture 2018 в Обнинске
Опыт НИЯУ МИФИ на международной конференции «Третья миссия университета»
Выпускник НИЯУ МИФИ о будущем циклическом коллайдере
Нанотераностика – диагностика и терапия с помощью наночастиц

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ