Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии лидерства в образовании»

Во вторник, 12 ноября, в офисе агентства «Интерфакс» состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии лидерства в образовании: корпоративный, национальный, международный уровни». Пресс-конференция была посвящена итогам масштабного проекта по исследованию информационной деятельности российских вузов «МЕДИАактивность вузов РФ» и «ТОП-50 МЕДИАактивных ректоров России».

Просмотров: 361

Во вторник, 12 ноября, в офисе агентства «Интерфакс» (ул. 1-я Тверская-Ямская, 2, строение 1) состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии лидерства в образовании: корпоративный, национальный, международный уровни».

Пресс-конференция была посвящена итогам масштабного проекта по исследованию информационной деятельности российских вузов «МЕДИАактивность вузов РФ» и «ТОП-50 МЕДИАактивных ректоров России».

Эксперты и участники пресс-конференции отметили, что основными барьерами, оказывающими серьезное влияние на эффективность информационной работы остаются:

  • непонимание запросов целевых аудиторий (стейкхолдеров);
  • внутренний коммуникационный разрыв между ключевыми структурными подразделениями вуза;
  • неумение работать с новыми каналами и инструментами;
  • недостаточная квалификация специалистов/недостаток специалистов вузовских информационных подразделений;
  • недостаточность ресурсов для полноценного обеспечения процессов информационной открытости и деятельности самих вузовских пресс-служб;
  • неконструктивная позиция руководства.

Помимо информационного взаимодействия с российской аудиторией, сайт вуза становится основным инструментом рекрутинга иностранных студентов. Однако, к содержанию и структуре иноязычных версий сайтов по-прежнему очень много замечаний. Так, заместитель программного директора Российского совета по международным делам Елена Карпинская  отметила, что «всего 8,9% (против 9,23% в 2018 г.) интернет-порталов анализируемых российских вузов заполнены более чем на 67%».

По оценке главного научного сотрудника Центра компетенций международных служб образовательных организаций РАНХиГС Гульнары Красновой российские университеты почти не используют потенциал альтернативных цифровых каналов рекрутинга, в частности, не развиты англоязычные аккаунты в сегменте социальных сетей, не используется иноязычная Википедия.

О важности налаженных коммуникаций между  университетами и СМИ рассказала директор по развитию бизнеса МИГ «ИНТЕРФАКС» Жанна Пампура.

Аналитик Центра трансформации образования СКОЛКОВО Вера Волянская обратила внимание на то, что необходим открытый публичный диалог об изменениях в университетском управлении. «Университеты публично рассказывают о своем образовательном или, реже, исследовательском процессах, при этом об управленческих и стратегических моментах в развитии практически ничего слышно», – отметила она.

В рамках пресс-конференции состоялось награждение победителей всероссийского конкурса «ПРЕСС-служба вузов РФ - 2019», финалистов конкурса «МЕДИАактивные вузы РФ - 2019», финалистов международного этапа «Информационно открытый университет. Уровень международный» проекта, а также объявление списка финалистов «ТОП-50 МЕДИАактивных ректоров России - 2019».

Организатор проекта, директор компании «Аккредитация в образовании» Екатерина Шигапова представила следующую статистику: в 2019 году в открытом конкурсе «Пресс-служба вуза» приняли участие более 400 пресс-служб вузов из 24 регионов страны. 78 пресс-служб отмечены в качестве лауреатов конкурса по восьми номинациям. Отдельной специальной номинацией от партнера проекта – МИГ «ИНТЕРФАКС» – отмечены пресс-службы Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Национального исследовательского ядерного университета МИФИ и Томского государственного университета.

В проекте «МЕДИАактивность вузов РФ-2019» приняли участие 31 вуз. Оценка их информационной деятельности проводилась по пяти направлениям: «Событийная активность», «Работа со СМИ», «Информационное сопровождение деятельности ректора», «Содержание и структура сайта», «Социальные сети». В итоге экспертная комиссия признала победителями 12 вузов.

Отмечены также участники международного этапа «Информационно открытый университет. Уровень международный», в рамках которого группа российских и зарубежных экспертов оценивала состояние англоязычных сайтов участников.

Участники и финалисты проекта получили адресные комментарии и рекомендации экспертной группы.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Итоги IV конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ»
Михаил Криштал в топ-50 медиаактивных ректоров России
«МЕДИАактивность вузов РФ» – 2018: поздравляем финалистов!
Пресс-конференция «МЕДИАстратегии лидерства в образовании»
Подведены итоги III Всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ»
Ректор ИГУ Александр Аргучинцев в топ-50 медиаактивных ректоров России
Медиастратегию лидерства в образовании обсудят на пресс-конференции в "Интерфаксе"
Парадоксы информационной открытости на ВУЗПРОМЭКСПО
ВУЗПРОМЭКСПО – территория инноваций
Ректор АлтГУ включен в ТОП-50 медиаактивных ректоров страны

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ