Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии лидерства в образовании»

Во вторник, 12 ноября, в офисе агентства «Интерфакс» состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии лидерства в образовании: корпоративный, национальный, международный уровни». Пресс-конференция была посвящена итогам масштабного проекта по исследованию информационной деятельности российских вузов «МЕДИАактивность вузов РФ» и «ТОП-50 МЕДИАактивных ректоров России».

Просмотров: 211

Во вторник, 12 ноября, в офисе агентства «Интерфакс» (ул. 1-я Тверская-Ямская, 2, строение 1) состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии лидерства в образовании: корпоративный, национальный, международный уровни».

Пресс-конференция была посвящена итогам масштабного проекта по исследованию информационной деятельности российских вузов «МЕДИАактивность вузов РФ» и «ТОП-50 МЕДИАактивных ректоров России».

Эксперты и участники пресс-конференции отметили, что основными барьерами, оказывающими серьезное влияние на эффективность информационной работы остаются:

  • непонимание запросов целевых аудиторий (стейкхолдеров);
  • внутренний коммуникационный разрыв между ключевыми структурными подразделениями вуза;
  • неумение работать с новыми каналами и инструментами;
  • недостаточная квалификация специалистов/недостаток специалистов вузовских информационных подразделений;
  • недостаточность ресурсов для полноценного обеспечения процессов информационной открытости и деятельности самих вузовских пресс-служб;
  • неконструктивная позиция руководства.

Помимо информационного взаимодействия с российской аудиторией, сайт вуза становится основным инструментом рекрутинга иностранных студентов. Однако, к содержанию и структуре иноязычных версий сайтов по-прежнему очень много замечаний. Так, заместитель программного директора Российского совета по международным делам Елена Карпинская  отметила, что «всего 8,9% (против 9,23% в 2018 г.) интернет-порталов анализируемых российских вузов заполнены более чем на 67%».

По оценке главного научного сотрудника Центра компетенций международных служб образовательных организаций РАНХиГС Гульнары Красновой российские университеты почти не используют потенциал альтернативных цифровых каналов рекрутинга, в частности, не развиты англоязычные аккаунты в сегменте социальных сетей, не используется иноязычная Википедия.

О важности налаженных коммуникаций между  университетами и СМИ рассказала директор по развитию бизнеса МИГ «ИНТЕРФАКС» Жанна Пампура.

Аналитик Центра трансформации образования СКОЛКОВО Вера Волянская обратила внимание на то, что необходим открытый публичный диалог об изменениях в университетском управлении. «Университеты публично рассказывают о своем образовательном или, реже, исследовательском процессах, при этом об управленческих и стратегических моментах в развитии практически ничего слышно», – отметила она.

В рамках пресс-конференции состоялось награждение победителей всероссийского конкурса «ПРЕСС-служба вузов РФ - 2019», финалистов конкурса «МЕДИАактивные вузы РФ - 2019», финалистов международного этапа «Информационно открытый университет. Уровень международный» проекта, а также объявление списка финалистов «ТОП-50 МЕДИАактивных ректоров России - 2019».

Организатор проекта, директор компании «Аккредитация в образовании» Екатерина Шигапова представила следующую статистику: в 2019 году в открытом конкурсе «Пресс-служба вуза» приняли участие более 400 пресс-служб вузов из 24 регионов страны. 78 пресс-служб отмечены в качестве лауреатов конкурса по восьми номинациям. Отдельной специальной номинацией от партнера проекта – МИГ «ИНТЕРФАКС» – отмечены пресс-службы Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Национального исследовательского ядерного университета МИФИ и Томского государственного университета.

В проекте «МЕДИАактивность вузов РФ-2019» приняли участие 31 вуз. Оценка их информационной деятельности проводилась по пяти направлениям: «Событийная активность», «Работа со СМИ», «Информационное сопровождение деятельности ректора», «Содержание и структура сайта», «Социальные сети». В итоге экспертная комиссия признала победителями 12 вузов.

Отмечены также участники международного этапа «Информационно открытый университет. Уровень международный», в рамках которого группа российских и зарубежных экспертов оценивала состояние англоязычных сайтов участников.

Участники и финалисты проекта получили адресные комментарии и рекомендации экспертной группы.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: пресс служба вуза, МЕДИАактивность, интерфакс

Похожие материалы:
Пресс-конференция «МЕДИАстратегии лидерства в образовании»
Кому нужны PR-инструменты?
ВУЗПРОМЭКСПО – территория инноваций
PR-инструменты приемной кампании – 2016
Евгения Михайлова вошла в ТОП-50 медиаактивных ректоров России
Подведены итоги IV Всероссийского конкурса «Пресс-служба вуза»
Итоги IV конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ»
Медиастратегию лидерства в образовании обсудят на пресс-конференции в "Интерфаксе"
Парадоксы информационной открытости на ВУЗПРОМЭКСПО

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 6 (114) 2019

«Инновации в действии» – история, которая творится на наших глазах, и творится она в российских регионах. Так, в Белгородской области работают над созданием единственного в стране научно-образовательного центра мирового уровня аграрного направления. Входящая в число самых индустриально развитых территорий РФ Самарская область готова представить свой проект НОЦ. Один из ключевых научно-инновационных проектов, реализуемых в Новосибирской области - «Академгородок 2.0» - нацелен на укрепление взаимодействия между наукой, образованием и бизнесом. Факты и цифры, информация из первых уст, эксклюзивные подробности – всё это вы найдёте на страницах нового номера «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Выставка лучших магистратур мира
Встретьтесь лично с лучшими университетами и бизнес-школами из США, Европы и Азии, участвующими в...
MBA-выставка в формате one-to-one
Присоединяйтесь к серии выставок AccessMBA и встретьтесь лично с лучшими бизнес-школами мира.
Новосибирская область: потенциал развития и лидерства
О ключевых составляющих «сибирского лидерства» в интервью корреспонденту «АО» рассказал министр...
Самарский НОЦ: траектория восхождения
Всего за несколько месяцев самарцы провели колоссальную работу и готовы представить свой проект...
Из журнала
#104Филиал ОмГПУ в г. Таре реализует стратегические проекты
#110Лёд тронулся,и это не может не радовать! Независимая аккредитация профессионального образования в Кыргызстане
#105Современный подход к системе управления и формированию организационной структуры колледжа
#111Эффективная подготовка управленческих кадров для Дальнего Востока
#110Новые аспекты развития Национальной системы квалификаций в 2019 году
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ