Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии лидерства в образовании»

Во вторник, 12 ноября, в офисе агентства «Интерфакс»состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии лидерства в образовании: корпоративный, национальный, международный уровни». Пресс-конференция была посвящена итогам масштабного проекта по исследованию информационной деятельности российских вузов «МЕДИАактивность вузов РФ» и «ТОП-50 МЕДИАактивных ректоров России».

Просмотров: 144

Во вторник, 12 ноября, в офисе агентства «Интерфакс» (ул. 1-я Тверская-Ямская, 2, строение 1) состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии лидерства в образовании: корпоративный, национальный, международный уровни».

Пресс-конференция была посвящена итогам масштабного проекта по исследованию информационной деятельности российских вузов «МЕДИАактивность вузов РФ» и «ТОП-50 МЕДИАактивных ректоров России».

Эксперты и участники пресс-конференции отметили, что основными барьерами, оказывающими серьезное влияние на эффективность информационной работы остаются:

  • непонимание запросов целевых аудиторий (стейкхолдеров);
  • внутренний коммуникационный разрыв между ключевыми структурными подразделениями вуза;
  • неумение работать с новыми каналами и инструментами;
  • недостаточная квалификация специалистов/недостаток специалистов вузовских информационных подразделений;
  • недостаточность ресурсов для полноценного обеспечения процессов информационной открытости и деятельности самих вузовских пресс-служб;
  • неконструктивная позиция руководства.

Помимо информационного взаимодействия с российской аудиторией, сайт вуза становится основным инструментом рекрутинга иностранных студентов. Однако, к содержанию и структуре иноязычных версий сайтов по-прежнему очень много замечаний. Так, заместитель программного директора Российского совета по международным делам Елена Карпинская  отметила, что «всего 8,9% (против 9,23% в 2018 г.) интернет-порталов анализируемых российских вузов заполнены более чем на 67%».

По оценке главного научного сотрудника Центра компетенций международных служб образовательных организаций РАНХиГС Гульнары Красновой российские университеты почти не используют потенциал альтернативных цифровых каналов рекрутинга, в частности, не развиты англоязычные аккаунты в сегменте социальных сетей, не используется иноязычная Википедия.

О важности налаженных коммуникаций между  университетами и СМИ рассказала директор по развитию бизнеса МИГ «ИНТЕРФАКС» Жанна Пампура.

Аналитик Центра трансформации образования СКОЛКОВО Вера Волянская обратила внимание на то, что необходим открытый публичный диалог об изменениях в университетском управлении. «Университеты публично рассказывают о своем образовательном или, реже, исследовательском процессах, при этом об управленческих и стратегических моментах в развитии практически ничего слышно», – отметила она.

В рамках пресс-конференции состоялось награждение победителей всероссийского конкурса «ПРЕСС-служба вузов РФ - 2019», финалистов конкурса «МЕДИАактивные вузы РФ - 2019», финалистов международного этапа «Информационно открытый университет. Уровень международный» проекта, а также объявление списка финалистов «ТОП-50 МЕДИАактивных ректоров России - 2019».

Организатор проекта, директор компании «Аккредитация в образовании» Екатерина Шигапова представила следующую статистику: в 2019 году в открытом конкурсе «Пресс-служба вуза» приняли участие более 400 пресс-служб вузов из 24 регионов страны. 78 пресс-служб отмечены в качестве лауреатов конкурса по восьми номинациям. Отдельной специальной номинацией от партнера проекта – МИГ «ИНТЕРФАКС» – отмечены пресс-службы Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Национального исследовательского ядерного университета МИФИ и Томского государственного университета.

В проекте «МЕДИАактивность вузов РФ-2019» приняли участие 31 вуз. Оценка их информационной деятельности проводилась по пяти направлениям: «Событийная активность», «Работа со СМИ», «Информационное сопровождение деятельности ректора», «Содержание и структура сайта», «Социальные сети». В итоге экспертная комиссия признала победителями 12 вузов.

Отмечены также участники международного этапа «Информационно открытый университет. Уровень международный», в рамках которого группа российских и зарубежных экспертов оценивала состояние англоязычных сайтов участников.

Участники и финалисты проекта получили адресные комментарии и рекомендации экспертной группы.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: интерфакс, МЕДИАактивность, пресс служба вуза

Похожие материалы:
МЕДИАактивность российских вузов
Парадоксы информационной открытости на ВУЗПРОМЭКСПО
Лидеры информационной открытости
Евгения Михайлова вошла в ТОП-50 медиаактивных ректоров России
Итоги первого форума по информационному взаимодействию
Информационная открытость вузов: проблемы и решения
Медиастратегию лидерства в образовании обсудят на пресс-конференции в "Интерфаксе"
ВУЗПРОМЭКСПО – территория инноваций
Пресс-конференция «МЕДИАстратегии лидерства в образовании»
Первый мониторинг информационной открытости

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Преподаватели Дальнего Востока освоят технологии онлайн-образования
3 декабря на острове Русском, в Дальневосточном федеральном университете стартовала Международная...
Расписание вебинара «Интернационализация высшего образования»
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
Из журнала
#106Госполитика по достижению национальных целей развития РФ
#105В Москве прошла V Глобальная конференция по технологиям в образовании EdCrunch
#111Инженеров будущего готовят в Новочебоксарском химико-механическом техникуме
#111Эффективная подготовка управленческих кадров для Дальнего Востока
#104Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники развивает инклюзивное образование
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ