Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Социологи ТюмГУ выявили зависимость между уровнем доверия и успехами в учебе

Наивысший уровень доверия демонстрируют отличники. Исследование также показало, что дружеские отношения учащихся с учителями положительно влияют на их доверие к большинству окружающих людей, в том числе за пределами школы.

Просмотров: 37

Социологи ТюмГУ обнаружили, что уровень доверия старшеклассников связан с их успеваемостью в школе. Это показал опрос, в котором участвовали около 1 100 старшеклассников Тюменской области. В ходе него наивысший уровень доверия продемонстрировали отличники (33%). У них он более чем в 2 раза выше, чем среди тех, кто учится на «хорошо и отлично» (16%), «хорошо и удовлетворительно» (11%) и «преимущественно удовлетворительно» (16%). При этом доли тех, кто затруднился с ответом, среди этих групп оказались идентичны (5%).

«Причина различий заключается в психологических особенностях отличников, –считает сотрудник социологической лаборатории ТюмГУ Максим Семенов. – Их идеалистическое и чуткое отношение к своему обучению может влиять на оценку социальных отношений, что и приводит к усилению доверия». Кроме того, наибольшее количество старшеклассников, считающих себя конкурентоспособными, социологи выявили именно среди отличников.

Как пояснил М. Семенов, для современной учащейся молодёжи само понимание конкуренции связано не столько с межиндивидуальным противостоянием, которое привело бы к снижению уровня обобщенного доверия, а наоборот – с совместной деятельностью, направленной на реализацию личных конкурентных качеств и преимуществ каждого отдельного человека.

Исследование также показало, что дружеские отношения учащихся с учителями положительно влияют на их доверие к большинству окружающих людей, в том числе за пределами школы. Так, среди 10–11-классников, которые оценивают свои отношения с учителями как «дружеские и непредвзятые», доля «доверяющих большинству людей» составляет 23%; среди тех, кто отметил «отношения ровные» – 13%; «в большинстве случаев отношения натянутые» – 10%; «плохие отношения» – 8%.

Результаты исследования были озвучены в Тюмени на международной конференции «Образование: молодежь, конкурентоспособность».

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ТюмГУ, исследования

Похожие материалы:
Летняя школа по европейским исследованиям стартовала в Калининграде
Реализуется проект по созданию Алтайского центра биомедицины АлтГУ
Финансирование образования в период финансового кризиса
«Трансформацию мечты молодёжи…» обсудили в Санкт-Петербурге
На Алтае опробуют новый способ диагностики рака
Социологи ТюмГУ о том, что мотивирует людей работать
Индия: инновационные технологии для здравоохранения
В ТПУ открыли Лабораторию по исследованию керна
Ученые российско-германской экспедиции «Якутия-2013» встретились с ректором СВФУ
О вузовской десятине, размере взятки и прочем

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для...
Из журнала
#102Ирина Святицкая о тенденциях рынка труда
#101Медицинский колледж Управделами Президента РФ готовит конкурентоспособных специалистов
#98Руководство исследовательской деятельностью студентов
#103Выборгский институт (филиал) ЛГУ им. А.С. Пушкина готовит кадры по стандартам WSR
#104Нацаккредсовет рассмотрел вопросы аккредитации вузов культуры и искусства
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний