Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

СКФУ стал международной площадкой для диалога о проблемах инклюзивного образования

В СКФУ завершил свою работу Международный конгресс «Инклюзивные процессы в международном образовательном пространстве», в котором приняли участие более 200 человек. Особое внимание участников привлекла интерактивная сессия конгресса. Заявленные в программе мастер-классы, круглый стол, проектная сессия, дискуссионная площадка и стендовые презентации были проведены в современном интерактивном формате, где главными формами работы был диалог, обмен мнениями, презентация опыта.

Просмотров: 24

В СКФУ завершил свою работу Международныйконгресс «Инклюзивные процессы в международном образовательном пространстве», вкотором приняли участие более 200 человек. Особое внимание участников привлеклаинтерактивная сессия конгресса. Заявленные в программе мастер-классы, круглыйстол, проектная сессия, дискуссионная площадка и стендовые презентации былипроведены в современном интерактивном формате, где главными формами работы был диалог, обмен мнениями, презентация опыта. 

Интерактивная сессия началась с видеоконференции,позволившей в онлайн-режиме обсудить значимые вопросы профориентации, профессионального образования, содействия трудоустройству лиц синвалидностью и ОВЗ с коллегами из Канады. На мастер-классе, проведенном Дональдом Майклом Фуксом (Университет Манитобы, Канада), участники познакомились сканадским опытом непрерывного образования лиц с инвалидностью и ОВЗ отполучения профессиональных навыков до трудоустройства, проектировали модели сотрудничества между инклюзивными образовательными организациями иработодателями.

Участники мастер-класса Ниццы Давидович и Юрия Рыбакова (Арельский университет, Израиль) выявляли и обсуждали проблемы и возможности обеспечения доступности высшего образованиядля лиц с инвалидностью и ОВЗ в Израиле и России, искали пути решения возникающих проблем с использованием зарубежного опыта. На круглом столе «Межведомственное взаимодействие и социальное партнерство как условия обеспечения доступности и качества высшего образования для лиц с инвалидностью и ОВЗ», проведенном Галиной Козловской, был осуществлен поиск путей решения проблеммежведомственного взаимодействия и социального партнёрства общественных, государственных и бизнес-структур по вопросам высшего образования итрудоустройства лиц с инвалидностью и ОВЗ.

Активное участие в работе принимали члены Ставропольского краевого совета женщин, представители Центра занятости населения г. Ставрополя, общественных организаций и работодателей. Проектная сессия «Региональный опыт развития сетевого взаимодействия вузов,осуществляющих обучение лиц с инвалидностью и ОВЗ» под руководством Надежды Палиевой и Натальи Борозинец была посвящена обобщению и трансляции опыта сетевого взаимодействия вузов-партнеров, которых у РУМЦ СКФУ сегодня уже 20, по вопросам обеспечения доступности и качества высшего образования для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в Северо-Кавказском федеральном округе, планированию дальнейшего сотрудничества.

На дискуссионной площадке «Ресурсы образовательных организаций в сопровождении профессионального становления лиц с инвалидностью и ОВЗ от профессионального выбора до трудоустройства» Оксана Демиденко с представителями образовательных организаций разного уровня обобщили возможности образовательных организаций в проектировании траекторий профессионального развития лиц с инвалидностью и ОВЗ в процессе непрерывного образования и постдипломного сопровождения.

На стендовых презентациях Елены Эм, Елены Филипович, Марии Колокольниковой были представлены современные электронные образовательные ресурсы, разработанные в СКФУ, и способы их создания,ассистивные технологии и пути их использования в образовательном процессе вуза, модель интерактивного взаимодействия с волонтерами, направленного на формирование инклюзивной культуры.

По отзывам участников, проведенные мероприятия еще раз подчеркнули значимость опыта в области инклюзивного образования, накопленного в СКФУ, уникальность разработок и проектов сиспользованием современного оборудования и программного обеспечения, ценность диалоговой площадки, созданной в университете для коллег и партнеров не только Северо-Кавказского федерального округа, а России в целом и даже зарубежных стран.  

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СКФУ, инклюзивное образование

Похожие материалы:
В САФУ обсуждается инклюзивное образование
«Международный диалог: инклюзия через всю жизнь»
Профессиональное образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Ученые со всего мира обсудили перспективы инклюзивного образования
РУМЦ ВятГУ провел выставку инклюзивного высшего образования
В ТюмГУ прошел первый этап Форума для молодежи с нарушениями слуха
Ученые из Великобритании проводят в СКФУ семинар по инклюзивному образованию
Инклюзивное значит гуманное
Журналисты и блоггеры – объединяйтесь!
В Симферополе проходит всероссийское совещание по инклюзивному образованию

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
От «лоскутной» автоматизации к цифровому университету
Стоит ли ввязываться современному университету в цифровую трансформацию или можно обойтись...
СГСПУ как Самарская долина
О научно-исследовательской работе Самарского государственного социально-педагогического...
Из журнала
#111Признанный лидер профобразования Московской области
#106Подведены итоги и намечены перспективы развития российской кадровой политики
#103Научные проекты привлекают в Поволжский институт управления дополнительное финансирование
#112Калининградскому филиалу СПбГАУ исполняется 60 лет
#111Тульское образовательное пространство
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ