Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

СКФУ стал международной площадкой для диалога о проблемах инклюзивного образования

В СКФУ завершил свою работу Международный конгресс «Инклюзивные процессы в международном образовательном пространстве», в котором приняли участие более 200 человек. Особое внимание участников привлекла интерактивная сессия конгресса. Заявленные в программе мастер-классы, круглый стол, проектная сессия, дискуссионная площадка и стендовые презентации были проведены в современном интерактивном формате, где главными формами работы был диалог, обмен мнениями, презентация опыта.

Просмотров: 73

В СКФУ завершил свою работу Международныйконгресс «Инклюзивные процессы в международном образовательном пространстве», вкотором приняли участие более 200 человек. Особое внимание участников привлеклаинтерактивная сессия конгресса. Заявленные в программе мастер-классы, круглыйстол, проектная сессия, дискуссионная площадка и стендовые презентации былипроведены в современном интерактивном формате, где главными формами работы был диалог, обмен мнениями, презентация опыта. 

Интерактивная сессия началась с видеоконференции,позволившей в онлайн-режиме обсудить значимые вопросы профориентации, профессионального образования, содействия трудоустройству лиц синвалидностью и ОВЗ с коллегами из Канады. На мастер-классе, проведенном Дональдом Майклом Фуксом (Университет Манитобы, Канада), участники познакомились сканадским опытом непрерывного образования лиц с инвалидностью и ОВЗ отполучения профессиональных навыков до трудоустройства, проектировали модели сотрудничества между инклюзивными образовательными организациями иработодателями.

Участники мастер-класса Ниццы Давидович и Юрия Рыбакова (Арельский университет, Израиль) выявляли и обсуждали проблемы и возможности обеспечения доступности высшего образованиядля лиц с инвалидностью и ОВЗ в Израиле и России, искали пути решения возникающих проблем с использованием зарубежного опыта. На круглом столе «Межведомственное взаимодействие и социальное партнерство как условия обеспечения доступности и качества высшего образования для лиц с инвалидностью и ОВЗ», проведенном Галиной Козловской, был осуществлен поиск путей решения проблеммежведомственного взаимодействия и социального партнёрства общественных, государственных и бизнес-структур по вопросам высшего образования итрудоустройства лиц с инвалидностью и ОВЗ.

Активное участие в работе принимали члены Ставропольского краевого совета женщин, представители Центра занятости населения г. Ставрополя, общественных организаций и работодателей. Проектная сессия «Региональный опыт развития сетевого взаимодействия вузов,осуществляющих обучение лиц с инвалидностью и ОВЗ» под руководством Надежды Палиевой и Натальи Борозинец была посвящена обобщению и трансляции опыта сетевого взаимодействия вузов-партнеров, которых у РУМЦ СКФУ сегодня уже 20, по вопросам обеспечения доступности и качества высшего образования для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в Северо-Кавказском федеральном округе, планированию дальнейшего сотрудничества.

На дискуссионной площадке «Ресурсы образовательных организаций в сопровождении профессионального становления лиц с инвалидностью и ОВЗ от профессионального выбора до трудоустройства» Оксана Демиденко с представителями образовательных организаций разного уровня обобщили возможности образовательных организаций в проектировании траекторий профессионального развития лиц с инвалидностью и ОВЗ в процессе непрерывного образования и постдипломного сопровождения.

На стендовых презентациях Елены Эм, Елены Филипович, Марии Колокольниковой были представлены современные электронные образовательные ресурсы, разработанные в СКФУ, и способы их создания,ассистивные технологии и пути их использования в образовательном процессе вуза, модель интерактивного взаимодействия с волонтерами, направленного на формирование инклюзивной культуры.

По отзывам участников, проведенные мероприятия еще раз подчеркнули значимость опыта в области инклюзивного образования, накопленного в СКФУ, уникальность разработок и проектов сиспользованием современного оборудования и программного обеспечения, ценность диалоговой площадки, созданной в университете для коллег и партнеров не только Северо-Кавказского федерального округа, а России в целом и даже зарубежных стран.  

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Инклюзивное значит гуманное
Развитие системы инклюзивного образования на региональном уровне
Российский союз ректоров за права людей с инвалидностью
Ученые из Великобритании проводят в СКФУ семинар по инклюзивному образованию
В Симферополе проходит всероссийское совещание по инклюзивному образованию
В Новгородском госуниверситете открыт Центр инклюзивного образования
Высшее образование должно быть доступным вне зависимости от возможностей здоровья
Ученые со всего мира обсудили перспективы инклюзивного образования
Опыт КГУ передали на Всероссийском форуме добровольцев в сфере инклюзии
«Международный диалог: инклюзия через всю жизнь»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ