Школы Сколково: конкурс идейВ конце 2011 года в Москве состоялась церемония награждения победителей, лауреатов и финалистов конкурса концепций «Школы Сколково». Свои идеи по созданию новой системы дошкольного и школьного образования в иннограде имели возможность представить как специалисты из разных регионов России, так и зарубежные – из США, Германии, Великобритании, Литвы, Беларуси. Просмотров: 3187
На пути к новой моделиЕще в сентябре, объявляя конкурс, оргкомитет четко сформулировал свои позиции: «В городе Сколково будет построена передовая система дошкольного и школьного образования. Созданная в Сколково модель образовательного комплекса будущего сможет послужить одним из прототипов массовой российской школы в наступающем десятилетии». Свои идеи по созданию новой системы имели возможность представить как специалисты из разных регионов России, так и зарубежные – из США, Германии, Великобритании, Литвы, Беларуси. Было обещано, что лучшая концепция (или группа концепций) станет основой для разработки того проекта, который и будет реализован в иннограде – так часто называют будущий современный город, где разместится центр разработки и коммерциализации новых технологий. По данным пресс-службы Фонда «Сколково», всего на конкурс поступили 202 заявки из 47 регионов России и 5 – из стран ближнего и дальнего зарубежья. После первого этапа остались 33 заявки, а в финал вышли 26 работ. Из них и формировались лидеры. Финалисты стали известны 19 декабря. Конкурсная комиссия по отбору концепций для проектирования «Школы Сколково» признала лауреатами 12 концепций и рекомендовала на их основе разработку образовательных проектов в регионах России.
Победителем конкурса стала концепция образовательного комплекса «Школа Сколково», представленная международным коллективом под руководством Алексея Львовича Семенова. Концепция представляет собой результат сотрудничества шести коллективов, победителей первого этапа, руководители которых объединили свои усилия. Вот имена ученых, способных генерировать новые идеи:
А судьи кто?В мероприятии, в рамках которого состоялось награждение победителей конкурса и презентация концепции-победителя, приняли участие вице-президент Фонда «Сколково», главный управляющий директор по образованию и исследованиям Олег Алексеев, заместитель министра образования и науки РФ Максим Дулинов и руководитель направления по работе с федеральными органами системы образования ООО «Майкрософт Рус» Антон Шульженко. У каждого из них есть свое видение ситуации, свои прогнозы. «Представленные концепции – это образы тех школ, которые будут в 2020 году, – сказал на церемонии награждения участников конкурса памятными дипломами замминистра образования и науки РФ Максим Дулинов. – Я практически уверен, что реализация концепций будет успешной, и вокруг этих школ будет выстраиваться вся образовательная сеть. Это будет площадка, ориентир для того, какой должна быть школа, куда надо двигаться». Вице-президент Фонда «Сколково» Олег Алексеев отметил необходимость сотрудничества всех финалистов конкурса для появления по-настоящему гибкой и динамичной учебной системы, основанной на новых принципах и технологиях обучения: «К сожалению, 90 процентов идей обычно не воплощаются из-за отсутствия рядом того, кто вселил бы уверенность в успех… В нашем проекте, наряду с конкуренцией очень важно развивать ассоциативность и сотрудничество. Мы рассчитываем, что это будет горизонтальное взаимодействие, а не вертикальное». Каковы же критерии, по которым отбирались финалисты? На этот вопрос ответил советник вице-президента Фонда «Сколково», заместитель руководителя конкурсной комиссии, научный руководитель Института развития образования ВШЭ Исак Фрумин. По его словам, отметались те концепции, где на первый план выходила так называемая «селективность», то есть такой подход, при котором новые школы будут доступны не для всех детей, а для своего рода избранных. Предпочтение также отдавалось тем работам, авторам которых удалось показать образовательные процессы, интегрированные в городскую среду в целом, а не изолированные и существующие сами по себе. Профессор И. Фрумин подчеркнул, что из 43 регионов России пришли письма в поддержку проекта от руководителей субъектов РФ и муниципальных округов, что говорит о серьезных перспективах создания сети инновационных сколковских школ, образовательного комплекса нового поколения в масштабах страны.
Концепция – это только идеяА конкурс концепций, по сути, – конкурс идей. Чтобы их воплотить в жизнь, нужен детальный проект. С этой целью Фонд «Сколково» и его партнеры, Минобрнауки России и компания «Майкрософт», сформируют команду разработчиков, которая на основе концепции-победителя создаст рабочий проект. Он и будет реализован в Сколково. К участию в работе над проектом будут привлечены как авторы концепции-победителя, так и международные эксперты, приглашенные фондом. Участники круглого стола говорили о том, что в России есть понимание, как можно и нужно учить по-новому в условиях стремительно изменяющегося мира, что учащийся имеет право выбора и не обязан «вписываться в систему». Наоборот, система должна учитывать его образовательные и другие потребности. Обучение становится индивидуализированным, стимулирующим и вдохновляющим, способствующим развитию творчества, инициативности, ответственности. Для того чтобы учащийся мог работать в своем собственном, подходящем ему темпе, система образования должна быть гибкой и инновационной, характеризоваться высоким уровнем сотрудничества, использовать современные технологии, отвечать потребностям учащихся. В представленных работах, по отзывам экспертов, отмечается важность связи учащихся с сообществом, предоставление им возможностей экспериментальной и практической деятельности в городской среде, ориентированной на образование, подчеркивается важность формирования привычки вести здоровый образ жизни, включая анализ выбора питания, повышения уровня физической культуры и создания значимых межличностных отношений. Как школа будет развивать и поддерживать современные компетенции, инициативы учащихся, в том числе технологические и предпринимательские? Ответ на этот вопрос тоже можно найти у авторов многих концепций. Выступая, они отмечали, что для основной части учащихся целостность формирования технологической компетенции – начало пути. Важно, чтобы пробы, которые совершил ребенок за последние годы образования, были поддержаны вузами. В планах организаторов конкурса – подготовка сборника, в который войдут представленные концепции, дополненные мнениями и комментариями экспертов.
Материал подготовлен при участии пресс-службы Фонда «Сколково». Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
![]() Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|