Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Россотрудничество и «Аккредитация в образовании» начинают совместный информационный проект

Четыре англоязычных выпуска журнала Higher Education Discovery будут ориентированы именно на абитуриентскую аудиторию, при этом принцип формирования тематики каждого номера ориентирован на информационное сопровождение основных циклов работы российских вузов с иностранными абитуриентами.

Просмотров: 33

«Мир неизбежно изменится»

«Пандемия», «постковидный мир» – именно эти слова определяют сегодня глобальную «повестку дня» и, вероятнее всего, останутся ее стержневым содержанием в ближайшие год-два. «Горячая фаза» шока и паники остались позади, но что дальше? По меньшей мере, ясно, что «мир неизбежно изменится» – это констатируют и многочисленные экспертные доклады, это ощущение доминирует и в общественном мнении. Так например, по данным недавнего исследования российского Центра социального проектирования «Платформа», 54% опрошенных ожидают «существенного изменения порядка вещей в посткризисном мире». Более того, «после пандемии мир станет более закрытым, каждый будет сам по себе» – так считают 43% респондентов «Платформы». И только 16% полагают, что «после пандемии мир станет более открытым, разные страны будут больше нацелены на сотрудничество».

«Стресс-тест» для высшей школы

Пока это не самый благоприятный настрой для высшей школы, ведь национальные системы высшего образования всех ведущих стран нацелены именно на сотрудничество, партнерство и рост академических обменов, которые подкреплены и стратегическими документами своих национальных правительств. Россия – не исключение: федеральным Приоритетным проектом «Развитие экспортного потенциала российской системы образования» заданы существенные количественные и качественные параметры по развитию экспорта отечественного образования на период до 2025 года. И эти задачи остаются. Однако, объективно пандемический кризис повлиял и на это направление деятельности российских вузов. Так, по данным аналитического доклада Минобрнауки РФ «Уроки стресс-теста: вузы в условиях пандемии и после нее», «наиболее уязвимой группой студентов оказались иностранные студенты, шансы которых вернуться в «нормальный учебный процесс» в сентябре 2020 г., неочевидны. Необходима проработка вариантов продолжения обучения для иностранных студентов, которые покинули РФ, и разработка дистанционных программ для иностранных студентов (сохранение позиций университетов на рынках экспорта образования)». И общий вывод-позиция ведомства: «Осознание новых возможностей и технологических ограничений высшего образования, возникающее из анализа этого сложного периода, должно позволить сделать новый шаг к повышению конкурентоспособности высшего образования России».

Приемная кампания: о чем говорить?

Итак, что имеем? Да, «новую реальность», в которой группа иностранных студентов оказалась сейчас в числе «наиболее уязвимых». Ноодновременно – и «новые возможности»для повышения «конкурентоспособности высшего образования России». При условии их «осознания, анализа» и разработки пакета адекватных управленческих решений (в том числе с «защитой от уязвимости»…). Что ж, типичный набор свойств, характеризующих саму суть слова «кризис», означающего, как известно, и «опасность», и «возможность». При этом помним, что в современном «прозрачном» мире, в атмосфере неизбежно нарастающей межстрановой и межвузовской конкуренции за иностранных абитуриентов, купировать «опасность» и открывать «возможность» способны именно адекватные вузовские стратегии информирования. Потому-то «информационная открытость» в обязательном порядке должна войти в антикризисный пакет управленческих решений каждого российского вуза, намеренного и дальше бороться за свое достойное место в международном образовательном поле…

Что ожидаем? Грядущую, неотменяемую никаким пандемическим кризисом, приемную кампанию 2020/2021 в среде иностранных абитуриентов. Ивот тут российские вузы просто вынуждены будут проводить ее с поправкой на новые реалии: как вуз будет обеспечивать безопасность своих студентов, и готова ли к этому вузовская инфраструктура? Какие новые форматы взаимодействия и обучения введет? Наконец, в чем заключаются качество и уникальность предлагаемых российских образовательных программ, которые должны «перевесить» все сомнения абитуриентов и их родителей при выборе страны обучения?.. Со всеми этими вопросами, неизбежно, столкнутся международные службы вузов. И все эти вопросы (и ответы на них) станут одной из ключевых тем специализированного журнала HED – «Higher Education Discovery» («Открытие высшего образования»), издание которого организуется российской компанией «Аккредитация в образовании» при информационном партнерстве с Россотрудничеством.

HED: четыре «информационных сезона»

Четыре англоязычных выпуска журнала (осень/зима/весна/лето 2020/21 учебного года) будут ориентированы именно на абитуриентскую аудиторию, при этом принцип формирования тематики каждого номера ориентирован на информационное сопровождение основных циклов работы российских вузов с иностранными абитуриентами.

Залогом достоверности и актуальности публикуемой информации станет участие в каждом номере руководителей и экспертов Россотрудничества как одного из ключевых операторов реализации государственной стратегии экспорта российского образования. А мощный ресурс федеральной службы – 80 зарубежных представительств Россотрудничества – станут гарантией того, что информация о российских вузах и реализуемых ими образовательных программах, о нюансах приемной кампании и будущих возможностях профессиональной или научной карьеры, будет доведена (в том числе с использованием режима QR-код) до самой широкой молодежной аудитории в различных странах мира.

Постоянные рубрики издания – «Открываем Россию», «Наука молодая», «Послы российского образования» и т.д., – позволят представить Российскую Федерацию и ее систему высшего образования максимально интересно, а предлагаемые форматы публикаций– интервью, обзоры, авторские публикации – позволят вузам-партнерам журнала максимально информативно рассказать о своей деятельности.

Подробнее об издании и условиях размещения публикаций читайте по ссылке.

Контакты:

тел. +7 8362 72-02-62
e-mail: dir@hedclub.com

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: международное сотрудничество, россотрудничество

Похожие материалы:
В полку почетных профессоров МичГАУ прибыло
«Россотрудничество»: продвижение российского образования за рубежом
От информационной безопасности до искусственного интеллекта
Михаил Нохов. Хасавюрт – Белфаст: связь налажена
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
ТГАСУ подписал соглашение с Россотрудничеством
Делегация Всеяпонской Ассоциации сравнительной педагогики в КФУ
Взаимодействие России с зарубежным Русским миром
Есть ли шанс у российских университетов?
Россотрудничество создаст концепцию сетевого университета стран БРИКС

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (119) 2020

В номере читайте. Высшая школа против пандемии: оперативные меры и долгосрочные стратегии. Регион: адаптация системы образования Хабаровского края к новым условиям. Университеты: стратегия и тактика заимствования. ДПО: актуальная проблематика и лучшие практики. СПО: переход на дистант и комплексное развитие.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#110Лидер профессионального образования Владимирской области
#111Инженеров будущего готовят в Новочебоксарском химико-механическом техникуме
#111МООК в Тюменском индустриальном университете: проектирование, создание, внедрение
#112QUALITY ASSURANCE: развитие на примере образовательных систем ведущих стран мира
#112Калининградскому филиалу СПбГАУ исполняется 60 лет
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ