Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дмитрий Рогозин: Россия – великая космическая держава

18 ноября в комплексе МАИ прошел День авиации. В этот день в рамках открытия Международной недели авиакосмических технологий «Aerospace Science Week» состоялась выставка авиакосмических разработок. В открытии международной недели принял участие заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин.

Просмотров: 511

18 ноября в комплексе Московского авиационного института (национальный исследовательский университет) прошел День авиации. В этот день в рамках открытия Международной недели авиакосмических технологий «Aerospace Science Week» состоялась выставка авиакосмических разработок. В открытии международной недели принял участие заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин.

На выставке российский вице-премьер ознакомился с авиакосмическими проектами и стартапами. Так, его вниманию была продемонстрирована модель летательного аппарата с аэродинамическим несущим комплексом. Аэродинамическая компоновка предназначена для дозвуковых самолетов нового поколения. При этом для увеличения коэффициента подъемной силы на режимах взлета и посадки применена специальная система управления приповерхностным воздушным потоком.

Также на выставке были представлены различные макеты. Например, макет для гидродинамических испытаний, а именно подводный аппарат проницаемого типа, который представляет собой высокомобильное подводное транспортное средство для передвижения водолазов в легководолазном снаряжении.

Наряду с этим гостям мероприятия был продемонстрирован малогабаритный бортовой навигационно-посадочный комплекс «Трилистник», который обеспечивает потребителя информацией о параметрах движения (координатах, скорости, углах ориентации). «Трилистник» предназначен для использования в системах различного назначения (автомобильный, морской, авиационный транспорт, робототехника). Ориентация и навигация происходит по сигналам ГЛОНАСС/GPS.

Как отмечают организаторы встречи, основные цели «Aerospace Science Week» — это обмен опытом между профильными, производственными мероприятиями и вузами авиакосмического комплекса России, ближнего и дальнего зарубежья, а также стимулирование притока и закрепления молодежи в сферах науки, образования и высокотехнологических секторов экономики.

Выступая на открытии Международной недели авиакосмических технологий, Дмитрий Рогозин отметил важность проведения данного мероприятия. «И авиация, и космонавтика автоматически тянут за собой развитие самых разных отраслей, будь то новые материалы или агентивные технологии, двигателестроение, радиоэлектроника и т.д. Все это, в сущности своей, высокие технологии, без которых Российская Федерация не сможет обойтись. К сожалению, было время, когда профессия инженера, конструктора, технолога, как высококвалифицированного специалиста, оказалась не нужной. Сейчас мы начинаем поднимать голову, несмотря на то, что нас пытаются сдавить санкциями, уничтожить наше экономическое развитие. К нам пришло понимание того, что великая держава создается не только армией и флотом, не только нефтью и газом, но и также высокоразвитой промышленностью. Промышленность — это не станки — это люди, это научные школы и кафедры», — сказал Рогозин.

По его словам, за последние три года вырос конкурс набора в технические ВУЗы. «По итогам 2014 года, 6 человек на одно место, в принципе, это неплохо. Я хочу, чтобы вы понимали, что сегодня Россия просто обречена на развитие собственных высоких технологий. Ведь это визитная карточка большой и уважающей себя страны», — заявил зампред правительства.

Отвечая на вопрос, есть ли будущее у России в авиации, космонавтики, двигателестроении, Рогозин ответил: Безусловно, есть. «По боевой авиации мы двигаемся очень наступательно. Сейчас у нас начинает развиваться транспортная авиация, нам нужен самолет, который сможет поднять более 100 тонн нагрузки. Также создаются новые двигатели. Кроме того, после долгих дискуссий наконец-то открыты работы ИЛ 112 и ИЛ 114», — сообщил вице-премьер, отметив, что сегодня Россия начинает смотреть на тему, которая крайне важна — это отвоевание рынка авиационных перевозок внутри собственной страны. " К сожалению, на рынке авиамагистралей Россия потеряла 80%. Поэтому развитие боевой, фронтовой, армейской авиации обязательно должно вывести на серьезные позиции и решения, связанные с гражданско-пассажирской авиацией«, — заключил Рогозин.

Возвращаясь к космонавтике, Рогозин сказал, что космодром Восточный открывает для нас новую задачу по определению перспектив в области пилотируемой космонавтики. «Нужно создать новый проект национальной пилотируемой станции», — пояснил вице-премьер.

По словам Рогозина, для этого необходимо решить три задачи. «Во-первых, необходимо полностью обеспечить военную безопасность страны путем воссоздания всей орбитальной группировки военного и двойного назначения. Во-вторых, сделать космос полезной для экономики страны, то есть вывести на орбиту космические аппараты собственного изготовления, которые смогут решать самые важные задачи. Третья задача — это наука, то есть создание таких уникальных вещей, которые делают Россию страной великой космической державы», — резюмировал он.

Завершая свое выступление, Дмитрий Рогозин напомнил, что сегодня мы стоим на пороге принятия важных решений. «Куда мы идем? Какими этапами движемся к намеченной цели? Сколько потребуется финансирования? Есть ли у нас необходимые технологии, чтобы перейти к этому? И все это, в конечном счете, упирается в один самый важный вопрос — вопрос людей — есть ли у нас молодые и талантливые люди, способные получить образование внутри своей страны и наверстать то упущенное, что является провалом 90-х годов? Я считаю, что при должной организации этого дела, данная задача выглядит вполне решаемой», — резюмировал вице-премьер.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
МАИ на аэрокосмическом салоне в Ле Бурже
Aerospace Science Week – 2014 завершила свою работу
МАИ представит научно-техническую экспозицию на МАКС-2015
В Берлине прошел форум ведущих аэрокосмических вузов
Прошёл Международный форум «Оптические приборы и технологии — 2012»
О значении авиационной и ракетно-космической техники в современном мире
МАИ запустит свой спутник в 2016 году
Конгресс Международного совета по аэронавтическим наукам – ICAS 2014
Конференция «Инновации в авиации и космонавтике» проходит в МАИ
Консорциум аэрокосмических вузов России: новый этап развития

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ