Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Российское образование глазами студентов: что нужно миллениалам?

Сегодня одним из показателей успешности вуза служит его место в рейтинге образовательных учреждений – как правило, международном. Но существует ещё один, возможно, более важный рейтинг, составленный на основе мнений самих студентов о своей альма-матер.

Просмотров: 76

Сегодня одним из показателей успешности вуза служит его место в рейтинге образовательных учреждений – как правило, международном. Но существует ещё один, возможно, более важный рейтинг, составленный на основе мнений самих студентов о своей альма-матер. Проект «Типичный абитуриент» уже в четвёртый раз подряд представил своё исследование «Российские вузы глазами студентов».

Прежде чем представить итоги исследования, руководитель проекта «Типичный абитуриент» Владислав Белыйрассказал о том, каким образом оцениваются вузы. Для этого все желающие могут присылать на сайт «Типичного абитуриента» свои мнения о том или ином образовательном учреждении. Но далеко не каждый такой отзыв может лечь в основу рейтинга, объяснил Владислав Белый. По его словам, каждый отзыв проходит строгую проверку. Во-первых, он должен быть довольно подробным – не менее страницы текста. Если отзыв составлен аргументированно и логично, тогда на втором этапе его вывешивают на странице проекта в социальной сети «Вконтакте», где все желающие оценивают отзыв по шкале доверия. С помощью таких проверок отсекаются все желающие «пропиарить» свой вуз путём рассылки восторженных однотипных откликов (а таких, по словам руководителя проекта, к ним поступает немало).

Таким образом в 2018 году были оценены 156 российских вузов. Для этого «Типичный абитуриент» проанализировал отзывы 1346 инсайдеров, которые в свою очередь оценили более 30 тысяч пользователей в социальных сетях.

Итак, что волнует сегодня студентов в первую очередь? По словам Владислава Белого, на первом месте – преподавательский состав вуза: их возраст, заинтересованность в своём предмете, уровень компетенции. Дальше идёт сам образовательный процесс – качество лекций. Не менее важны для студентов и организация студенческой жизни: атмосфера вуза, качество общежитий. Студентов беспокоит уровень коррупции и количество платных занятий. Также для них важны возможности изучения нескольких иностранных языков, международные обмены, научные достижения вуза и возможность трудоустройства после окончания учёбы.

При том, что качество отечественного высшего образования неуклонно повышается, количество студентов, недовольных своими вузами, также растёт. Так, в нынешнем исследовании общее количество недовольных студентов увеличилось на 6% по сравнению с прошлым – до 40,5%. Тогда как количество довольных студентов уменьшилось на 3% – до 42,1%.

Почему недовольных студентов вдруг стало больше? Дело не в уровне образования. Меняется сама молодёжь. В этом уверена соавтор исследования, руководитель проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» Наталья Тюрина. По её словам, сегодня в вузы приходит поколение миллениалов, для которых характерно отсутствие устоявшихся авторитетов. «Авторитет учёного для них неочевиден – его необходимо завоёвывать каждый раз заново. Это не значит, что преподаватели стали хуже, просто разрыв между поколениями оказался очень большим», – полагает Тюрина.

Вторая причина: у студентов теперь больше информации. Появились возможности для сравнения программ различных вузов. Так, по результатам исследования выяснилось, что сегодняшние студенты меньше обращают внимание на бренд вуза, а больше на конкретные программы. И судя по их отзывам, программы, например, юридического образования в разных вузах не только страны, но и конкретного города могут отличаться кардинально.

И наконец, сами студенты начинают более ответственно и осознанно подходить к получаемому образованию. «Мы заметили, что больше всего негативных отзывов приходит от студентов, обучающихся на платной основе. Их логика понятна: если они или их родители вкладывают в обучение миллионы рублей, они хотят получить соответствующую затратам отдачу. И поэтому ими негативно воспринимаются даже такие нюансы, как опоздание преподавателей на лекцию, низкое качество практики, перенос или отмена занятий», – отмечает Наталья Тюрина.

На основе откликов авторы исследования «Российские вузы глазами студентов» определили 14 победителей нынешнего рейтинга. Ими стали следующие вузы: МГИМО, МИФИ, Московский городской педагогический университет, Московский государственный лингвистический университет, Новосибирский государственный университет, Российский химико-технологический университет имени Менделеева, Российская академия народного хозяйства и государственной службы, Финансовый университет при правительстве Российской Федерации, МИРЭА – Российский технологический университет, Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В. И. Ульянова (Ленина), Санкт-Петербургский государственный университет, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Российский государственный университет нефти и газа имени И. М. Губкина.

 
 Российское образование глазами студентов: что нужно миллениалам?
 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
В какие вузы стремятся поступить
Молодой ученый: быть или не быть
Репутация вуза
I Всероссийский научный конкурс среди иностранных студентов России
Рейтинг вузов, которые готовят госслужащих
Форсайт образования: академические свободы VS аккредитационные ограничения
Социальная инженерия: как социология меняет мир
Студенты Финансового университета – победители международного кейс-чемпионата
Ташкентский Государственный Технический Университет - международный партнер Финансового Университета
Национальные проекты: без права на ошибку?

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ